Современный Иерихон

Не претендуя на абсолютную истину. Смотрю как люди разных стран, даже одной церкви христианской, сейчас разделяются друг с другом, следуя государственной политике своих стран и зову «патриотизма». Некоторые, находясь за российским ядерным щитом, пытаются найти оправдание войне в Украине, вспоминая историю Ветхого Завета, в частности историю захвата Ханаана Иисусом Навином:

38 И тогда Иисус со всем израильским войском направился к Девиру и напал на него.

39 Израильтяне захватили Девир, царя его и всех жителей окрестностей. Все они пали от меча — были убиты все, кто находился в городе. Никого Иисус не оставил в живых. С Девиром и его царем он обошелся так же, как поступил с Хевроном, Ливной и их царями.

40 Так Иисус завоевал все земли: нагорья и пустыню Негев, низины и склоны гор и уничтожил их царей. Никого не оставил он в живых, всех уничтожил, как и повелел ГОСПОДЬ, Бог Израиля.

41 Всех истребил Иисус от Кадеш-Барнеа до Газы и завоевал всю землю Гошен до самого Гивона.

42 Всех царей одолел Иисус и всеми их землями завладел за один поход, потому что ГОСПОДЬ, Бог Израиля, сражался на стороне израильтян.

Иисус Навин 10 глава — Библия — Библия в переводе Кулаковых: https://bible.by/bti/6/10/

И в истории Ветхого Завета израильтяне выполнили роль Божьего молота, павшего на погрязшие в разврате, педофилии и убийстве детей племена язычников. Действительно, стоит считать, что Бог Иегова, христианский Бог, один и тот же как вчера, так сегодня и завтра. Однако Его отношения с людьми разнятся благодаря заслугам святых и праведников и Иисуса Христа, открывшего историю Нового Завета. Разорванная надвое (Богом!) в момент смерти Иисуса завеса в храме возвещала, что Бог стал ближе к людям. Действительно, христиане без обиняков называют Бога Отцом, претендуя на положение Его детей.
И вот теперь, представьте, что правительство вашей страны взяло курс на фашизм, безнравственную сексуализацию общества и прочие либерально-демократические удобства, идущие на настоящий момент рука об руку с американскими свободами. Как христианин, вы однако можете вспомнить, что американская конституция изначально опирается на христианского Бога и Библию, в то время как красное знамя изначально является символом безбожного коммунистического интернационала. Трудная ситуация. В современной войне за всеми хорошими парнями-патриотами разных стран стоят нехорошие парни и сомнительные идеологии. Допускаю, что ситуацию войны Бог способен использовать, чтобы отучить одних Своих детей от высокомерия, других — пробудить от потребительского эгоизма и т.д. Одного, на мой взгляд, не бывает в такой войне — победителя. Представьте, что установив власть над Европой силой оружия, Россия, в окружении союзников, превращается в новую сверхдержаву, эдакий третий Рим. Будет ли такое царство миром справедливости и добра? А сможет ли мир справедливости и добра возникнуть на обломках побеждённой России и её прокоммунистических союзников? «Пришедший к нам с мечом, от меча и погибнет», — в этой пословице (равно русской и украинской…) ничего не сказано про моральные качества приходящего. И вот христианин, судящий брата своего из-за неправильной политики его нации… Вспоминается:

1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,

3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —

4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.

9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы?

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела «: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Иакова 2:8-20

Ссылающиеся на Ветхий Завет в попытке собственного самообличения и раскаяния поступают правильно, ибо на то нам и законы Божьи, чтобы суд над неправедностью вести, сначала в себе, а потом с любовью Божьей и в ближнем своём. Неужели нам дано право говорить, что в либеральной Европе живут одни педофилы? Неужели в Украине только нацисты? Неужели в России только коммунисты? Что за контора, где Бог выдаёт сертификат судить от Его имени? Деньги и оружие властьимущих дают такое право? И осуждая других по закону Ветхого Завета, не заслуживаем ли мы сами ветхозаветного суда?
И не по Христу ли это будет протянуть руку нуждающемуся? Не претендуя на абсолютную истину…

(Поляков В.Н.)

2 комментария на ««Современный Иерихон»»

  1. Аватар пользователя Таня Волынец
    Таня Волынец

    Спасибо большое за статью «Современный Иерихон». Очень прочуствовались Библейские слова. Слова Бога из Библии дают статье особенный вес и значимость. Прикоснуться к вечному в полном хаоса мире — нам всем этого не хватает.
    «Библейское учение полно кажущихся противоречий. Иисус сказал:
    «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою
    ради Меня, тот сбережет ее». Это означает, что желающие умереть и быть
    несчастными обретут славу. Женщина, готовая принять наиболее скверного
    мужа, встретит самого лучшего из мужей. А мужчина, готовый взять в жены
    худшую из женщин, найдет замечательную жену. Стремящиеся к богатству
    будут жить в бедности, а те, кто реально готов страдать в нищете, станут
    богатыми. Мы не понимаем, как такое возможно, но это то, как действует
    Бог. (Давайте восстановим нашу родину, 14 января 1979 г.)»

    «Из-за грехопадения люди оказались отделены от Бога, но такие лю-
    бовь, служение и жертвенность способны восстановить связь между челове-
    ком и Богом, между падшим человеком и Иисусом Христом. Иисус на прак-
    тике учил нас этому принципу — терпимости и жизни на благо других. Вы
    сталкиваетесь как с внутренней, так и с внешней борьбой. Но вы должны
    одержать победу прежде всего во внутренней битве. Каким бы ни был ваш
    враг, вы должны взять верх своей терпимостью и служением. (Возможно-
    сти для счастья или несчастья, 2 марта 1975 г.)»
    Это слова Преподобного Мун Сон Мёна.

    1. Аватар пользователя Поляков Вадим
      Поляков Вадим

      Спасибо за отзыв. Вообще то проблема с противоречивостью остаётся проблемой. Думаю, что решить где Бог в данном конкретном случае это уже наша ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *