Христианство и война

Философская беседа "Христианство и война"

— Теперь я еще больше недоволен остановкой в нашей охоте, — сказал Леголас. — Орки бежали перед нами, как будто сам Саурон со всеми своими хлыстами гнался за ними. Боюсь, они уже достигли леса и темных холмов и уже идут в тени деревьев.
— Это горький конец нашим надеждам и всей нашей работе, — сказал Гимли.
— Надежде может быть, но не работе, — возразил Арагорн. — Мы не повернем назад… Но я устал. — Он взглянул на пройденный путь. — Что-то непонятное в этой земле, я не доверяю тишине. Я не доверяю даже бледной луне. Звезды не видны; я устал, и устал так, как никогда в жизни, как ни одни скиталец не устает, идя по следу. Чья-то злая воля придает скорость нашим врагам, ставит меж нами невидимый барьер усталость, которая больше в сердце, чем в членах.

Джон Толкиен, «Властелин колец», «Две башни».

Здесь я не стану повторять уже сказанное в моём ролике. Там я попытался рассказать почему с моей точки зрения христианство и настоящая конкретная война в Украине есть вещи несовместимые. Прежде всего потому что в моём понимании если и есть некто, уважающий нашу по-настоящему индивидуальность и наш выбор, так это Бог, наш Отец. У Него для каждого из нас есть масса советов, есть конкретные рекомендации, и Он хотел бы пройти наш нелёгкий путь вместо нас. Но если в былые времена Бог являл Себя людям через чудеса и знамения, то сейчас время чудес прошло, мы выросли до понимания Слова. Слово (или закон Божий) само по себе также скучно, если не содержит в своей основе мотивацию сердца, жизни ради объекта.


Поэтому я в разговоре затронул тему «слова». Слово как указатель на пути, связующее звено между вечным миром духа и человеческим материальным миром. Проявим внимание к одному слову — притянем доброе начало. Пристрастимся к слову зла — и мы сами, наша семья, страна и весь мир будет страдать.

Я заметил, что когда я прохожу мимо почтовых ящиков в подъезде, внимание попадает на «нехорошие» цифры «66», и они потом ещё какое-то время продолжают оставаться пугалом в моей памяти. Но кто, как ни я сам, породил эти страхи? Кто, как ни мы сами, создаём себе «пугала» из ситуаций и людей, которых мы не способны переварить и усвоить в своём сознании? «Увидишь такое и топором не отмахаешься», — иллюстрация на эту тему. Итак, принимая слово, мы задаём направление своего движения в невидимой реальности духа. Размышляя над словами, приводя сознание в порядок с помощью молитвы или медитации, мы начинаем активно влиять на духовное окружение. «Народ достоин своего правителя», — тоже из этого разряда. Слова, как и реальные физические обстоятельства, могут быть окрашены эмоционально: радость, святость, строгость, простота и т. д. Они могут связывать нас с мировой историей, но чаще всего связывают нас с человеком их произнёсшим. Это особенно круто, если всерьёз воспринимать понимание Библии как Боговдохновлённого писания. Читая такое Писание, мы имеем возможность связаться с Богом, Творцом мира. Я, например, читаю речи Преподобного Муна, чтобы прийти в себя, вернуться к истокам своей души.


Есть, однако, и другие писания и другое «слово», произнесённое людьми, чьё сознание искорёжили ненависть, самовлюблённость, вера в свою непогрешимость, похоть, ложь и т. п. вещи, принадлежащие миру, которым с момента грехопадения властвует сатана. Владеет такими людьми. Как рабами, как адептами самой тоталитарной секты, способными по слову хозяина расстаться со своими жизнью и здоровьем, пожертвовать своими самыми близкими людьми. Не передай мы ему сами добровольно этих прав на владычество над миром и собой, никакого ада не было бы, ни на земле, ни в духовном мире. Тут важно понять, что только я сам и никто другой делает этот выбор между добром и злом в моей жизни. Интересно, Иисус велел «возлюбить врага своего». А Преподобный Мун говорил, что это «я» и есть главная причина всех человеческих несчастий. Однако мы ищем врагов вовне. «Возлюбив» врага мы имеем уникальную возможность избавиться от наваждения, вызванного сатаной через наше «эго» — самое близкое и родное, неприкасаемое и личное «моё», за которое так легко цепляется сатана.

Поэтому, принимая информацию, важно её правильно переварить. Главный «желудочный сок» нашего информационного пищеварения — любовь. Но и любовь не всякая нам подходит: эта любовь должна быть стойким монолитом, непоколебимым эмоциональным фундаментом нашего сознания. И как ни крутись, а в мирской и светской реальности мы не найдём ничего вечного, неизменного и уникального.


Да, наши бабушки любят фильмы «про любовь», а молодёжь фанатеет от анимэ. «Только в грёзы нельзя на совсем убежать..» — как пел Владимир Высоцкий. Эта приукрашенная действительность с телеэкрана не годится для создания серьёзного жизненного фундамента. Это в лучшем случае. Хуже если с помощью «слова» подконтрольные властям СМИ пытаются внушить вам какие-то свои идеи. Красивая ложь начинает вибрировать в душах и умах миллионов людей, создавая течения, увлекающие вас за собой, как безвольную щепку в быстрой реке. Тихая и красивая внешне вода такой массовой культуры становится всё грязнее и агрессивнее по мере погружения. Вот почему спасибо технологиям, создавшим социальные сети и независимые платформы типа «Брайтеона» от Майка Адамса, где можно услышать мнение простого человека или высказать своё мнение. Бог в наши дни вещает через каждого человека, наделённого чистым сердцем и совестью.

Мы не хотим войны
Мы не хотим войны

Эх, мы пришли к важности свободы слова! Почему я, человек религиозный, выступаю против цензуры (особенно централизованной) интернета? Да, свобода порой выводит наружу всю пакость человеческой натуры. Но я уверен, что добро сильнее зла. Зло — паразит, не способный на отдельное (без добра) существование. В то время как для существования добра зло не нужно. Христос приходит от Бога как воплощение Божьего Слова. И он приходит как наш внутренний победитель, способный утихомирить наше воинственное эго и принести мир в наше окружение. Христос — победитель зла и греха. Он — то самое начало, которое способно переварить все извращённые слова, впечатления и состояния мира, всех его бесов. Как жезл Моисея, обратившийся в змею пожрал всех змеев мудрецов фараоновых. Христос — победитель любви и благодарности, которые нам, как его соратникам, тоже предстоит взять в свой арсенал.


И вот мы, люди верующие, словно гребцы в лодке против течения, обязаны грести что есть силы (ежедневно наполняя себя словом Бога), противостоя течению мысли, уводящему нас на скалы саморазрушения. В этой битве мы одиноки: ни ваш друг, ни организация, ни ваша страна не способны пройти за вас этот ваш собственный путь. Даже если государство всеми силами будет стараться «поддержать моральный облик строителей коммунизма», у него ничего не получится. Оно, со своей идеологией, — слон в посудной лавке вашей души. Отсюда понимаем слова Иисуса о последних днях: «тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется», Матфея 24:40,41. Нет праведных и неправедных государств, нет национального разделения на добро и зло, зато есть разделение внутри человека и наш собственный выбор. А что до войны…


Я попытался немного поразмышлять о христианских путях. Даже такого небольшого описания их достаточно, чтобы задаться вопросом: «Что движет христианами, благословляющими своих солдат на войну между народами?» И мой ответ таков, что христианством пользуются как фасадом властьимущие, для прикрывания своих планов, не имеющих ничего общего с идеей Божьего Царства, войти в которое мы можем не иначе как сбросив с себя свою спесь и самовлюблённость.
Если «христиан» можно иногда купить, то Христа вы не купите. Никогда-никогда не получится подкупить Бога изящной идеей царства, где во главе угла буду «я сам» или «моя нация». Он ведёт мир путями неисповедимыми. На благо нам всем.

Моё видео:

А вот отрывок из речи Преподобного Муна, приведённый мною, о делах великих совсем недавней истории:

В конце Второй Мировой войны всё было разделено надвое. Как нам было сделать его единым? Падший мир сам по себе не имел надежды. Единственное решение было в том, чтобы у мира появился Мессия. Мессия приходит с силой, методом и истиной чтобы во-первых объединить душу и тело. Затем объединить семью, клан, род, нацию и мир. Мессия необходим, чтобы преобразовать мир ложной любви, жизни и родословия в мир истинной любви, жизни и родословия. Это центральная формула восстановления человечества. Человечество бессильно без Мессии. Мессия не может прийти на облаках, но должен быть рождён как человек во плоти. Аминь. Такова формула Мессии. В вас самих есть плюс и минус, ваши душа и тело. Но из-за грехопадения ваше тело стало плюсом и борется с душой. Поэтому кто-то должен прийти и разрушить сатанинское разделение. Покуда кто-то не придёт и это не сделает, у вас не будет хорошей жизни или брака.
Приходило множество святых, отдававших много хороших вещей, но Преподобный Мун и Церковь Объединения учат корню истины. Индивидуального совершенства там нет. Как мы можем ожидать семейное, родовое и национальное совершенство? Разве не логично? Ваше тело — самый страшный монстр. Даже больший чем первая, вторая и третья Мировые войны. Мы должны победить это разделение на земле, иначе вам не пойти на небеса.
Как вы практикуете Истинную Любовь? Любя своего врага. В Эдемском Саду архангел не был частью единства Адама и Евы. Однако, если бы архангел был послушен Адаму, Адам и Ева вошли бы на небеса, а архангел автоматически заслужил бы тех же небес. Архангел должен принять Божью любовь, которая есть любовь Адама, тогда он удостоиться войти на небеса вместе с ним. Это Божественный Принцип. Итак, архангел, чтобы взойти на небеса, должен любить Божьих детей. Божьи дети также, чтобы войти на небеса должны любить архангела. Поэтому сатана всегда последний судья, определяющий, являетесь ли вы небесным гражданином или нет. Сатана всегда рядом с небесными вратами. Когда вы подойдёте, он спросит: «Любил ли ты меня так, как Бог изначально предназначил Адаму и Еве? До грехопадения я был архангелом, и предполагалось, что вы будете любить меня в этой позиции. Покуда ты не полюбишь меня, покуда не будешь практиковать эту любовь в отношении меня, ты не взойдёшь на небеса». Следовательно, любовь к своему врагу имеет здесь самый основательный смысл. Вы освобождаете себя любя падшего архангела так, как если бы он не был падшим.
Что до Преподобного Муна, моим врагом являются Соединённые Штаты и христианский мир. Весь христианский мир и весь свободный мир — мои враги. Я должен любить их с истинной любовью. Божий метод всегда в том чтобы быть побитым, а затем одержать победу. История развития Церкви Объединения следовала этому принципу. Против меня вышел весь мир. Когда приходит Мессия, чтобы забрать весь мир, естественно что весь мир восстанет против меня. На чьей стороне Бог? На стороне сатанинского мира или Преподобного Муна? Я пришёл сюда не ради мести, но спасать и любить. Я ездил в СССР не для того чтобы разрушать, но чтобы любить. Я был у Ким Ир Сена, главного злодея, не ради мести, но ради любви. У небесных врат сатана поклонится мне, так как я — модель.

Мун Сон Мён, речь «Победные Истинные Родители», 28 января 1993 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *