Если мы действительно желаем изменить мир в Царство Небесное, земное царство, нам стоит подумать над вопросом человеческих отношений.
Есть отношения любви во Христе, любви Бога, которые единственные дают нам настоящую мотивацию жить на земле. «Любить Бога, любить ближнего своего», ощущать гармонию с окружающими людьми и вещами, ощущать счастье — таковы наши требования к среде своего обитания.
И есть организационная деловая структура общества, где люди связаны друг с другом вопросами бизнеса, иерархии, взаимной ответственности. Кажется, для этой последней структурной связи важны чисто деловые качества человека: ум, внешняя привлекательность, умение говорить и подать себя, ловкость, напористость, таланты, физическая выносливость и сила… Показателем наличия всего этого является общественный статус человека и его материальное состояние. Но, как сказано «всё на месте, но что-то не так». Общественная структура светского мира — хороший пример акцента на этом внешнем аспекте. Парадоксально, но если мы полагаемся только на эти критерии «человечности», очень скоро грядёт эпоха, когда роботы и искусственный интеллект максимально вытеснят человека из человеческого общества. Тоталитаризм, диктатура, отсутствие прав и свободы, фашизм, коммунизм, глобалистские замашки по сокращению численности человечества тоже базируются на таком подходе.
В своём видео я не пытаюсь дать готовое решение. Его пока нет. Но есть отчего оттолкнуться. Мне очень нравятся слова Иисуса:
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.
41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Евангелие от Марка 10:35-45
У Достоевского есть рассказ «Сон смешного человека», там вирус эгоизма, проникший на планету любви и жизни ради ближнего своего, быстро порабощает её, превращая Божье Царство на земле в место похожее на нашу многострадальную землю, с её войнами, болезнями, страхом, несправедливостью и торжествующим эгоизмом. Но возможен и обратный вариант, когда «вирус» Божьей любви, проникнув в мир через Иисуса Христа, распространился в движение мирового масштаба, подвигая самых разных людей идти против течения светского мира.
Что может двигать человеком в этом стремлении жить ради других? Думайте сами за себя. Но могу сказать, что работая мастером по ремонту бытовой техники, я могу взять с человека за работу в 1500 рублей и 2000 рублей и 1000 рублей, так как цену назначаю сам. Иногда при ничтожном вложении с твоей стороны вещь оживает сама и тянет напридумывать разных бед, с которыми тебе пришлось бороться, чтобы взять побольше.. Но. Есть два важных аспекта, которые меня удерживают от «цены в 2000 рублей»: 1 — тёплые и дружественные отношения с клиентом, сочувствие положению человека, желание сделать некое добро; 2 — собственный интерес к делу, который как правило растёт в отсутствии материального интереса, достигая вершин профессионализма, и который уменьшается до уровня «полного отморозка, который просто тянет из людей деньги ни за что».
Мы движимы и стремлением получить прибыль, продвинуться по карьере, быть выше других, мы можем ежедневно вставать по утрам и ходить на работу ради этого.. Но мы встаём и идём на работу ещё и потому, что хотим принести пользу людям, хотим быть нужными и полезными, просто любим своё дело.. И здесь важен приоритет. Если перевесит первая, личная мотивация, мы вполне можем попасть в болото гедонизма, апатии, обиды.. Многие люди, не знающие церковь и церковную жизнь, удивляются: «И вы приносите в церковь десятину, зачем?» Но мы не только жертвуем деньги, но пытаемся жертвовать временем, выполняя общественную работу, жертвуем частью собственного сознания, молясь за других и чужие нужды, мы даже можем стараться на благо страны или всего мира. Что получает от этого человек? Просто — вдохновение. Понимание того, что твоя жизнь наполнена смыслом, имеет масштаб. Кант указывал на этот парадокс: «Смерти меньше всего бояться те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность».
Есть и внешние способы противодействия засилию бюрократического подхода, например, поддержание собственного достоинства и суверенитета, способность сказать «нет» любым попыткам превратить себя в бездушный винтик некоей организации, статистическую единицу общества. Тут подойдёт любое средство: от умения разговаривать с людьми, знания психологии и права, до физической тренированности и умения владеть оружием.
При всём возможном арсенале борьбы с «подобострастием» лучшим всё же следует считать путь внутренний, через изменение себя и своего сознания. Вершиной этого пути следует считать слова Иисуса о «любви к своему врагу». Действительно, самый верный способ изменить своего врага показал ещё Иаков через свою мирную победу над братом, Исавом. Но в любви к врагу тоже не всё мне кажется таким уж однозначным. Это моё мнение, но в «любви к врагу» вполне можно скатиться до угодничества и того самого «подобострастия», если не занимать ясную принципиальную позицию, а хуже того если пользоваться «любовью» этого врага. Например, люди обычно не критикуют человека, от которого получают какие-то особые подачки. Стандартный механизм организации светского общества через «кнут и пряник» замечательно действует на людей, не имеющих духовных принципов. Посредством «кнута и пряника» причёсывается идеология толпы. Но людьми искренне верующими управлять сложнее, у них есть ценность большая, чем все земные блага, большая чем сама жизнь на земле. Даже не осознавая её, не умея подобрать ей нужного названия, они уже живут работая против системы сатанинского мира. Быть может, стоит назвать это нечто любовью?
В заключении цитата Преподобного Муна, которая теоретически способна всё подытожить:
Любовь! Вы любите своих родителей. Вы будете по-настоящему любить братьев и сестер, когда научитесь любить родителей, а родителей научитесь любить, любя братьев и сестер. Вы должны любить родителей, братьев и сестер и других родственников. Вы должны любить всех своих родственников и избегать любых конфликтов с ними. Вы должны так же любить соседей, общество, страну и мир. Сфера вашей любви должна постоянно расширяться. Однако чем обширнее эта сфера, тем более расплывчатой становится сама концепция любви. С расширением сферы концепция любви начинает ослабевать. И это неправильно. Чем шире сфера любви, тем сильнее должна быть ваша любовь. Вам понятно? Когда любовь наберет силу, вы сможете встретить Бога. Любовь в принципе существует для того, чтобы мы могли встретить Бога. Лишь когда вы обретете такую любовь, которая усиливается по мере расширения сферы своего охвата, у вас появится возможность соединиться с любовью Бога.
До сих пор любовь в падшем мире находилась в состоянии угасания и теряла всякую связь с миром. Эта любовь была сосредоточена лишь на близких родственниках — отцах и матерях, братьях и сестрах. Любовь приносит плоды на семейном основании во взаимоотношениях мужа и жены. Мирская любовь прочно застряла на семейном уровне, с собственным «я» в центре. Любовь падшего мира сосредоточена на уровне семьи.
В этом плане Церковь Объединения уникальна. Церковь Объединения учит нас любить своих братьев и сестер так, как мы любим родителей, любить свой род так, как мы любим братьев с сестрами, любить народ и страну. Более того, ради любви к своей стране она учит нас жертвовать родителями, а ради любви к миру — жертвовать страной. Ради любви к Богу мы должны с готовностью пожертвовать всем миром. Основополагающая идеология Церкви Объединения заключается в том, что мы должны жертвовать меньшим ради большего. Всё очень просто. Понимаете? Какова суть этой идеологии? Это идеология не человека, которого американцы знают как преподобного Муна. Это не моя идеология. Эта идеология восходит к Богу. Ведь Бог любит Свой объект больше, чем Себя Самого. Если задаться вопросом, каков Бог, можно сказать, что Он любит Свой объект любви больше, чем Самого Себя. Так двое могут стать одним целым и вместе войти в новую, более широкую сферу любви, поскольку такова суть Божьей любви. Бог посылает в падший мир самого близкого для Себя человека, принося его в жертву. Такова Божья идеология.
Книга «Путь истинного ребёнка», п.5 «Путь всеобщих универсальных ценностей»
Из приведённого отрывка ясно, что найти Бога, настоящего Творца мира, можно лишь следуя путём любви, расширяя границы своего сознания и сердца… Боюсь выглядеть пустословом, однако. Вера без дел мертва. Мы же говорили о проблеме человеческого эго и возможных путях борьбы с ним.
Аминь! До новых встреч.
Добавить комментарий