Бревно в глазу

Бревно в глазу

Какое важное качество имел в виду Иисус, когда говорил: «Покуда не сделаетесь как дети, не войдёте в Царство Небесное». Я забил в поисковике «отличие детей от взрослых», там можно найти много высказываний философов или психологов на типа «умения брать на себя ответственность», «зрелость» и т.п. Есть выражение Марк Твена: «Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.» Но и это всё же не совсем в точку.


В изначальном варианте своего видео я в качестве примера упомянул об истории в семье Ноя: помните когда после потопа Ной напился пьяным и лежал голым в шатре, а Хам, его второй сын, заметив безобразие, подтолкнул двух своих братьев прикрыть отца. За что Хам и заслужил проклятие проснувшегося Ноя. Божественный Принцип даёт уникальную трактовку внутренней подоплёки событий.

Почему Бог осуществлял Свой промысл в таком ключе и почему в чувстве стыда, возникшем при виде наготы, таился грех? Чтобы понять это, давайте вначале вспомним, что такое грех. Сатана не способен употребить свою власть, в том числе извлечь энергию для существования и действия, пока не найдет себе объект, с которым может создать условие для взаимодействия и на этой основе вступить в отношения отдавания и принятия. Следовательно, всякий раз, когда человек создает условие для вторжения сатаны, это значит, что он тем самым ставит
себя в положение объекта сатаны, позволяя последнему действовать. В этом и состоит грех.

Божественный Принцип, часть II, 1.2.2

Далее там сказано, что Хаму надлежало смотреть на Ноя с почтением, ибо последний послужил истоком спасения всей семьи и был оправдан Богом, но Хам посмотрел на него критически. Посмотрел «ответственно», как смотрят «взрослые». Вот то качество ребёнка, о котором по-моему и говорит Иисус: способность смотреть на другого человека как на старшего себя, более мудрого, более праведного, если хотите. Вспомните, что в детстве вы не могли критиковать бабушку из соседской квартиры за то, что она развелась с мужем и пьёт, но всегда здоровались с ней. Вы уважали Ленина и Брежнева, восхищались цирком и т.д. Вы видели окружающих взрослых всегда выше себя. Позднее вы выросли, многое о них понаслышались и научились не только смотреть критически, но и подгонять окружающих под свои мерки. Не это ли означает «не суди» в главе 7 Евангелия от Матфея?

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Матфея 7:1-8

Иисус вовсе не хотел сказать, что быть ответственным это плохо. Он указывал как раз на нашу безответственность. Видя мир прагматически, как мир денег, грубой силы и знаний, мы тем не менее теряем правильный взгляд на вещи. Ибо Царство, которое имел в виду Иисус, «не от мира сего». Его основа — в настоящем мире, мире духа и мыслей, мире куда мы все в конце концов переселяемся полностью и бесповоротно. И так получается, что этот мир — мир любви. И он не загробный мир, этом мир уже рядом с нами, для людей учёных стоит сказать, что наш физический мир существует в рамках большего мира как его отделение. Соответственно, уже живя на земле, мы поступим правильно, уважая его законы.


Как можно остановить ситуацию конфликта? Надо знать, что хотя в конфликте участвуют две стороны, инициатором обоих является один и тот же сатана. Наши человеческие отношения взаимодополняющие: если один принимает на себя роль жертвы, другой человек для него выступает хищником. Кроме того, если две стороны воюют, снаряды им поставляет одна и та же, наиболее близкая им обоим сторона. Так поступали Ротшильды и Рокфеллеры, насколько помню, финансируя в войне обе воюющие стороны, и неплохо на этом наживаясь. В нашем случае жару добавляет сатана. Ему хорошо известны самые болезненные точки вашего оппонента, поэтому его подсказки бьют прямо в цель, причиняя боль. При этом человек, которому нанесён удар, чувствует что его противник не человек, а неуязвимый сатана в человеческом облике. Но громить сатану через другого человека невозможно — он существо духовное. Всё что вы можете — разбить сосуд, убить человека. Но невидимый сатана этим не станет меньше. Что же делать?


Иисус предлагает искать бревно в своём глазу. На первый взгляд это звучит достаточно оскорбительно: «Почему я? Это он виноват!» Но только на первый взгляд. По-моему, эта фраза про бревно в глазу человека является ключевой в понимании учения Иисуса. Представьте, что у нас имеется система уравнений с двумя неизвестными. Что мы должны сделать для её решения? Мы должны сделать так, чтобы из двух неизвестных осталось одно. Если есть я и мой оппонент, то логичным будет искать решение в себе самом, ибо другого человека я изменить принципиально не в состоянии. Ни деньгами, ни силой, ни знаниями, ни даже любовью, ибо, обладая свободой воли, он всегда вправе дать мне не тот ответ, что ожидаю я. Поэтому, решив добиться разрешения конфликта и добиться победы, инициативу беру на себя я сам. Эта моя ответственность и есть бревно, про которое говорит Иисус. Перестав искать проблему вовне, я должен разобраться с недостатком любви в себе самом. После освобождения себя самого из под власти сатаны, я могу обратиться к своему бывшему сопернику, и разрешение конфликта в отсутствии сатаны будет делом сравнительно лёгким, поэтому Иисус и говорит «потом увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего». Единственная здесь проблема, что мой сатана не сдаётся без боя. Есть однако, секрет — я всегда могу обратиться к Богу и к Христу с раскаянием, за советом и любовью. Поэтому и говорит Иисус, что «стучащему отворят». А ещё «претерпевший до конца спасётся». Он знал, что нам придётся нелегко, и тогда слова его будут нам опорой и утешением.


Удивительно, но фраза о «бревне в глазу» не применима в моём разговоре с другим человеком. Применять её к кому-то кроме себя и смешно и бессмысленно, она не магическое заклинание. Она для меня. И не применив её к себе и своим делам, я вполне могу оказаться в аду. Преподобный Мун сказал что-то вроде: «В аду у каждого найдётся какое-нибудь оправдание: Я человек хороший, но из-за того парня мне не везёт».

Наверное, я вас доконал своими рассуждениями. В реальности же всё просто. Преподобный Мун тоже много говорил об этом, да услышит имеющий уши. Не только говорил, но сделал это девизом всей жизни: «Перед тем как желать владеть вселенной, овладей самим собой». Интересно, что из этого следует, что владеющий собой наследует вселенную. Это вам не миллион долларов и не маленькое земное царство. Христос приходит как Царь Царей, и он готов нам передать свои титулы и полномочия по наследству. Право наследия определяется любовью, а любовь — соблюдением заповедей Его. А значит, начавший искать бревно в своём глазу становится царём. Не по самовнушению или какому документу, а по факту — весь мир подчиняется любви. А бревно… оно станет штурвалом, ведущим наш корабль по морю жизни.

P.S.: Да! Не могу не привести иллюстрацию этому правилу ребёнка. Смотрим с дочкой аниме «Хантер х Хантер», которое 1999 года рисовки, не более новое. Там Гон Фрикс, главный герой весь 28 эпизод+часть эпизода 29 сражается на турнире с нинзей Ханзо и по физическим характеристика явно ему уступает. Однако, Ханзо решает уступить победу Гону. Как он потом объясняет это решение (эпизод 29 5:35) : «Когда я кого-то пытаю, я готов к тому, что человек будет ненавидеть меня всю жизнь. Неважно кто он, ненависть и мщение отражается в его глазах. Это невозможно спрятать, как бы хорошо он ни был натренирован. Но в глазах Гона не было ненависти. Она исчезла без следа.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *