В чтении Евангелия, в словесных баталиях Иисуса и фарисеев того времени, меня постоянно мучал один вопрос: «Замечали ли сами фарисеи и книжники своей неправоты?» Ведь в своих словах, подкреплённых делами, они, прикрываясь именем Бога, шли не только против Иисуса, но и против Самого Творца вселенной. Они распяли Царя Царей, пришедшего ради спасения всего человечества, только для того, чтобы иметь собственное национальное царство, быть Богоизбранными, быть правителями мира… Ответ я нашёл в 16 главе Евангелия от Матфея.
1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;
3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
Евангелие от Матфея 16 глава
Болезнь «фарисейской закваски» приходит незаметно, обращая все наши мысли и поведение в сторону противоположную первоначальной доброй мотивации. Зачем иначе предупреждать о такой опасности своих ближайших апостолов? Что это за закваска? Это болезнь лицемерия. Когда мы начинаем применять религиозные заповеди сначала к поведению других (а не к себе самому), рано или поздно мы начинаем срастаться с той властью, что оказывают ваши слова на людей. При этом появляется соблазн не применять их к себе самому. Это эгоизм. Считать себя, свой род, религию, нацию выше остального мира, наделять себя особыми привилегиями, принижая всех остальных, устраняя несогласных.. «С нами Бог», — как многих эта фраза привела к позору и гибели. Продолжатели традиции иудаизма, чьи приверженцы отправили Иисуса на крест, до сих пор считают себя «избранным народом». Среди них есть ответвления, проповедующие открытое уничтожение «гоев», принесение в жертву их младенцев. За что во все времена всех евреев без разбора гнали отовсюду.
Как можно распознать такую болезнь в себе? Это достаточно сложно. Как кажется, Иисус даёт рецепт лекарства в строках 24-27 этой главы. Вчитайтесь. Если это кажется вам чем-то сложным — умереть за Иисуса, вполне возможно, что альтернатива окажется ещё более плачевной. Если умерший за Христа будет воскрешён, то умерший ради себя никому не интересен.
Не то же самое происходит сейчас, когда под знаменем возрождения русского суверенитета и достоинства, мы занимаемся воссозданием могущественной империи по типу древнего Вавилона? В чём отличие царского правления Вавилона и правления Царя Царей? Только в любви. Бог любит нас, поэтому Его Сын Единородный пострадал ради нас, ради всего человечества, ради самых заблудших из своих овец. Царь Вавилона не собирался ни за кого страдать кроме себя и своей власти. Царь Царей — родитель и властитель нашей души; Вавилонский царь — вор, вампир и самозванец, прикрывающий свой хищный оскал высокими словами. «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете», — каждый простой человек видел доброту Сына Человеческого, а книжники и фарисеи не желали её видеть и ждали доказательств. Эх. Вот слова Преподобного Муна в тему:
До сих пор основной ошибкой религиозных учений было следующее: хотя религия и учила ценности самопожертвования, она превозносила жертвование как необходимую цену в достижении собственного спасения. В ответ на собственное самопожертвование люди ожидали попадания на вершину небес. Человек не должен жертвовать только из желания занять высочайшее место на небесах; это эгоистично. Нет, мы собираемся жертвовать собой ради освобождения Бога и исцеления Его разбитого сердца, равно как ради восстановления наших Истинных Родителей и освобождения всего человечества. Такой по идее должна быть наша цель, а не личное спасение. Истинно жертвенный человек чувствует, что существует на благо всего мира и Бога.
Мун Сон Мён, «Домашняя церковь и завершение Царства Небесного», 1 января 1979 года
Каждая религия также будет судима по этой простой формуле. Истинно бескорыстная религия это хорошая религия. Трагедия в Гайане — крайний пример злой религии. Как мог один человек пожертвовать священными жизнями других ради своего умалишённого эго? Истинная религия могла бы сказать, что если смерть необходима, то её лидер должен желать умереть вместо или во имя других. Такой человек мог бы стать истинным лидером. Группа в Джонстауне даже не следовала религии, но доктрине, совершенно противоположной учению Иисуса.
В этой же главе 16 Евангелия от Матфея Иисус сам показывает пример истинного лидера и учителя, идущего на смерть ради (и вместо) своих любимых учеников и всего человечества. Как думаете, за каким лидером захотят последовать люди, когда всё откроется? А значит, Царство Божье на пороге, и его не остановить.
Что за «знамение Ионы-пророка», обещанное Иисусом «роду лукавому и прелюбодейному»? В Евангелии Матфея Иисус повторяет его дважды, первый раз в главе 12:
38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
Евангелие от Матфея 12:38-45
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Подумайте над таким толкованием слов Иисуса:
- «род лукавый и прелюбодейный» — идеологи земных царей, наглые вещатели лжи и зла в угоду похотливой власти, денег и социального положения; воротилы СМИ, чиновники, прогнувшиеся под государство религиозные служители;
- «знамение Ионы пророка» — знамение воскрешения Истины, которую «род лукавый» стремился похоронить;
- «ниневитяне» — простые люди, народ земли, которые осудят их и будут править Жезлом Железным с Христом во главе (Откр.2:27);
- «Царица южная» — мудрость, которая обличит их (3Цар. 10:1-14);
- «нечистый дух», выходящий из человека — слово обмана;
- «безводные места» — головы людей, не знающих Бога и не имеющих Его Слова = воды жизни (Иоан.4:13,14);
- «зло» — нежелание добра ближнему своему, и когда злой дух возвращается с 7 злейшими себя, то для «человека того последнее хуже первого».
Добавлено 6 июля 2024 года
На ту же тему статья моего православного брата. Сайт https://www.mir-vsem.info/ создан как трибуна антивоенных православных священников. Добро пожаловать! Там же можно их поддержать материально.
Добавить комментарий