Надежда Бога на человека
God’s Hope for Man
Sun Myung Moon
October 20, 1973
Washington, D.C.
Дамы и господа, прежде всего я хотел бы выразить вам свою сердечную признательность за ваш приход этим вечером. Я благодарю Бога за эту возможность, так как я искал возможности посетить этот город и встретиться со всеми вами.
Из-за того что мы говорим на разных языках, хотя я и могу говорить, с вашей точки зрения, я — немой. А с моей точки зрения, хотя вы и можете слышать, вы — глухие. Чтобы исправить эту немоту и глухоту, нам необходим человек, стоящий рядом со мной в качестве переводчика. Как вы знаете, однако, перевод с одного языка на другой — нелёгкая задача. Так что этому человеку рядом со мной реально требуются ваши симпатия и понимание.
Моя тема этим вечером «Божья надежда на человека». Тема эта обширна по природе и сложна по содержанию. Я приложу все усилия, чтобы оставаться в центральной точке моей темы.
Если есть Бог, Он определённо нуждается в человеческих существах. Бог создал всё существующее, но во всём Его творении человек занимает наивысшее и центральное положение. Следовательно, для нас очень важно иметь ясное понимание отношений между Богом и человеком. Исторически, касательно этих отношений существовало много теорий. Присутствовали различные мнения, теологические концепции и школы, однако истинные, живые отношения между Богом и человеком оставались неразрешённым вопросом.
Из-за того что отношения между Богом и человеком настолько фундаментальны для жизни, мы не продвинемся в своём понимании, покуда как следует не проясним вопрос. В поисках ответа мы обнаруживаем две основные возможные для нас перспективы. Один взгляд — с точки зрения Бога, а другой — с человеческой точки зрения. Хотя через рассмотрение этих двух перспектив развились много религий, должен существовать один общий для всех религий принцип, который сможет прояснить отношения между Богом и нами. Бог желает, чтобы мы поняли эту истину в её наиболее полном смысле.
Самое ценное — это любовь
Если кто-то спросит вас: «Что самое ценное в вашей жизни?», каким будет ваш ответ? Некоторые могут сказать: «Сила». Несомненно, найдутся те, кто вспомнить про деньги: «Деньги это всё». Другие же порекомендуют: «Мудрость или знания». Итак, действительно ли эти элементы — сила, деньги и знания — самые важные вещи в жизни? Если мы углубимся в этот вопрос, начнут возникать другие мысли. Вскоре мы придём к заключению, что самая ценная вещь это любовь; любовь в жизни — самое ценное. И следом за любовью, сама жизнь наиболее ценна. Если у нас есть любовь и жизнь, далее нам необходима ещё одна вещь — идеал. Эти три вещи — любовь, жизнь и идеал — не только самые ценные и основополагающие, это те вещи, которые делают нашу жизнь стоящей.
Давайте подумаем немного дальше. Все люди стремятся к вечной жизни. Точно так же, в нашем человеческом выражении любви и идеалов, мы чувствуем врождённое желание, чтобы и они были неизменными, уникальными и вечными. Многие писатели в истории описывали красоту вечной любви. Ни один писатель никогда не чувствовал порыва превозносить любовь, которая изменяется и день и ночь. Многие религии мира, свидетельствующие о существовании жизни за пределами этой земной, поддерживают реальность нашего стремления к вечности. Если религия не учит о вечной жизни, эта религия не служит доброй цели.
Более того, слова «любовь» и «идеал» не имеют смысла сами по себе. Любовь существует только когда есть кто-то любящий и кто-то любимый. Идеал необходимо с кем-то разделять. Любовь и идеал оживают только когда установлены взаимные и комплиментарные отношения отдавания и принятия. Мы находимся на положении объекта и всегда нуждаемся в ком-то на положении субъекта. Любовь и идеалы проклюнутся и будут цвести полным цветом только если два элемента состоят в субъектно-объектных отношениях.
Является ли человек причиной, источником своей вселенной, или кто-то нас создал? Как человек может быть источником вселенной, когда он даже не создал себя? Очевидно, что мы — существа результирующие. Мы являемся результатом некоей причины. Следовательно, субъект или причина должны существовать. Для человеческого существования должна быть причина. В таком случае, этот субъект или причина есть основополагающая реальность. Мы должны быть уверены в этом, как в своём собственном существовании. Не имеет значения, какое имя вы выберете для этой причины. Самое важное, что Он где-то есть. И мы называем Его «Богом».
Давайте обратим наш вопрос к Богу. «Что самое ценное для Тебя, Бог?» Его ответ не будет отличаться от моего или вашего. Бог ответит: «Любовь, жизнь и Мой идеал — вот вещи самые ценные для Меня». Нужны ли Богу деньги? Он создал всё сущее. Всё принадлежит Ему по-любому. Деньги Ему не нужны. Нужна ли Богу сила? Он уже источник всех сил. Как насчёт знаний? Бог всезнающий, и Он — источник всех знаний. Да, Бог является всем этим, но Он не может иметь любви, жизни и Своего идеала Сам по Себе. Ему необходимо делиться, иметь отдавание и принятие с кем-то во взаимных отношениях. Даже всемогущий Бог не может ощутить ценность любви, жизни и Своего идеала когда Он один. Вот почему Бог сотворил Свой объект, человека.
Теперь я должен спросить: «Почему мы, люди, поступаем так, как поступаем?» Ответ прост: потому что так поступает Бог. Все человеческие наклонности происходят от Бога. Наша жизнь происходит от жизни Бога, и наши идеалы происходят от идеалов Бога. Мы ощущаем эти вещи самыми ценными из-за того, что Бог первым ощутил эти вещи самыми ценными. Бог является субъектом любви, субъектом жизни и субъектом идеалов. Мы являемся объектами любви, объектами жизни и объектами идеалов. Следовательно, если Бог абсолютен, нам тоже надлежит быть абсолютными. Если Бог неизменен, нам тоже надлежит быть неизменными. Если Бог уникален, уникальными должны быть и мы. Если Бог вечен, нам тоже надлежит быть вечными. Наша вечная жизнь это не фантазия, это реальность. Так как Бог вечен, Его объект, человек, должен быть создан для вечности. Иначе мы не сможем отражать природу нашего вечного Бога.
Человек — воплощение Бога
Если есть Бог любви, жизни и идеалов, и этот Бог не сможет отразить все эти качества в человеке, Своём объекте, то Бог проигрывает в самой цели Своего творения. Бог проецирует на Свой объект Свою полную ценность, иначе Он не сотворит ничего. Бог является субъектом для человека, а мы Богу — объектами. Объект является полным отражением субъекта. Поэтому человек есть видимая форма Бога, а Бог — невидимая форма человека. Субъект и объект по сути одно. Бог и человек — единое целое. Человек является воплощением Божьим. Иначе мы не смогли бы отражать Божий образ во всей полноте. А Бог не смог бы осуществить Свою радость, цель Своего творения. Если мы, как объекты, не настолько же совершенны, как совершенен Сам Бог, мы не способны отразить любовь, жизнь и идеалы Бога во всей полноте. Таким образом, человек, объект Бога, настолько же важен по ценности, как Сам Бог. Если я буду энергично жестикулировать и кричать перед пустой аудиторией, уверен, что всякий, кто увидит меня, поинтересуется: «Этот человек сумасшедший?» Однако, если передо мной будет кто-то для отдавания и принятия, какой-то объект для взаимодействия — пусть даже один маленький ребёнок — то, изливая ему свои сердце и душу, я буду считаться нормальным. Единственное отличие — в присутствии кого-то в качестве объекта. В отчаянии, я могу даже схватить пылинку, и глядя на эту пылинку, я могу обратиться к ней и излить моё сердце. Тогда я, по крайней мере, не буду сумасшедшим, так как даже такая пылинка может служить объектом.
Что я пытаюсь проиллюстрировать, так это значимость объекта. Так как мы являемся объектами Бога, Он поставил нас на положение равное с Ним. Таким образом, человек разделяет ту же ценность, что и Бог, и важен так же, как Бог. Несмотря на то, что Бог — самый высокий, знатный и могущественный, у Него тоже должен быть Его объект. Иначе Он не будет чувствовать радости. Радость приходит, когда вы получаете стимуляцию от объекта. Даже Бог не может радоваться в одиночку. Вы должны понять, что Бог создал человека и вселенную ради радости. Однако Божья радость так и не проснётся, пока Он не найдёт отдавания и принятия со Своим объектом.
До сих пор в христианстве мы ставили Бога так высоко на небеса, а человека заталкивали так низко в ад, что между ними пролегла непреодолимая пропасть. Широкая бурлящая река отделила человека от Бога. Люди даже не осмеливались обратиться к Богу как к живой реальности. Человек был неспособен понять, что Бог так близок, так реален, так доступен, что мы даже можем жить с Ним. Нам было назначено стать живыми храмами Бога. Однако современное христианство оказалось неспособным создать такую реальность.
Каким бы богатым и знаменитым вы ни были, покуда у вас нет кого-то для отдавания и принятия, так чтобы вы могли разделить свою радость, свою печаль, поделиться мнениями и своими идеалами, вы — всего лишь бедный человек. Мы чувствуем радость и печаль из-за того, что Божье сердце может чувствовать радость и печаль. Вплоть до сего дня мы и поверить не могли, что Бог способен горевать. И, также как и мы сами, Бог может быть взволнован или разгневан. Мы, как объекты Бога, обладаем этой способностью ощущать эмоции из-за того, что наш субъект, Бог, также способен на эмоции. Бог — первая персональность, человеческая персональность проистекает от Бога. Как же тогда нам стать истинными объектами Бога? Только нашими усилиями и тяжёлой работой? Нет. Есть лишь один путь прийти к единству с Богом. Путь этот через любовь — единство с Богом в любви.
Позвольте проиллюстрировать. Предположим, есть известный мужчина. В противоположность ему есть женщина, она невзрачна и проста, в ней нет ни красоты, ни образования. Однако, стоит этому великому мужчине и скромной женщине установить цепь отдавания и принятия в любви, она в один момент достигнет его уровня престижа. Скажем, мужчину зовут Джон, и он влюбляется в эту женщину и женится на ней. И вот она становится госпожой Джон и возвращает ему любовь от всего сердца. Вся власть, авторитет и престиж, которыми пользуется господин Джон, в полной мере распространяются и на госпожу Джон. Итак, о чём это нам говорит? Как только мы вступаем в отношения любви с Богом и становимся едины с Ним, наша ценность мгновенно возрастает до уровня Божьей ценности. И любовь, подобная этой, является вечной, неизменной и уникальной.
Альфа и Омега
Сегодня то время, когда мы должны осуществить эти фундаментальные отношения между Богом и человеком. Субъект и объект должны быть едины так же, как едины причина и следствие. Таким образом, Библия говорит: «Я есть Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец». (Откр.22:13) В Боге, двое — едины. Он — начало, а мы — конец. Он — первый, мы — последние. И отношения между Богом и человеком представляют собой круг, так как начало и конец сходятся вместе в единстве.
Мир, счастье и радость — есть плоды гармонии в любви. Следовательно, в Своём идеале творения Бог запланировал жить с человеком в гармонии любви, гармонии жизни и гармонии идеала.
Таким образом, мы знаем, что Бог является субъектом, а мы — объектами. Также мы знаем, что объект настолько же важен, как и субъект. Теперь мы желаем знать в точности, что означает позиция человека как Божьего объекта.
Создавая человека, Бог дал ему мудрость и амбиции. Мудрость даёт нам силу сравнивать, а амбиции — силу стремиться к лучшему. Когда перед нами встаёт выбор между А и Б, мы автоматически сравниваем их, чтобы определить, что лучше. Наши человеческие желания направляют нас на выбор, а наши амбиции не дают нам успокоиться, пока мы не дойдём до окончательного осуществления.
Позвольте привести ещё аналогию. Предположим, есть исключительно симпатичный мужчина. Он не только симпатичный, но также всемогущий и бесконечно мудрый. Вы наверняка захотели бы иметь какие-то личные отношения с этим великим человеком. Какими бы вы хотели их видеть? Захотели бы вы быть просто его слугой? Нет, в своём сердце вы знаете, что есть положение лучше, чем положение слуги. Достаточно ли вам стать только его другом? Нет, вы всё равно не были бы счастливы. Достаточно ли вам было стать лишь его приёмным сыном? Принесло бы вам это положение полное счастье? Нет, я так не думаю. Нет, вы всё равно стремились бы к более близкому положению. Есть некоторые отношения, ближе которых не существует. Они в том, чтобы стать настоящим сыном или дочерью этого человека. В этих отношениях вы достигнете максимального осуществления, большего вам будет нечего и желать.
Почему же мы тогда хотим быть истинными сыновьями и дочерьми? Потому что в этом положении мы можем получить любовь человека наиболее полно. Нет ближе и глубже отношений в человеческом обществе, чем между отцом и сыном. Стоит вам получить любовь вашего отца, и вы будете обладать всем, что он имеет. Тогда всякая радость отца, всё могущество отца, всё мастерство, мудрость, амбиции и желания отца — всё будет вашим. В принятии любви отца процедур не существует. Чтобы быть сыном не нужно никаких бумаг, ни церемоний вручения. Отец и сын автоматически едины. Этот принцип применим как к человеческим отношениям, так и к отношениям между человеком и Богом.
Истинный Ребёнок Бога
Итак, что за отношения вы хотели бы иметь с Богом? Довольно ли вам было стать просто Его слугой? Или вы предпочтёте быть Его другом? Может быть вы захотите быть Его приёмным сыном, а может даже попытаетесь найти способ стать настоящим Божьим ребёнком? Я знаю, что вы не будете удовлетворены ничем меньшим, чем наивысшее положение сыновей и дочерей Бога.
Конечная цель Бога в сотворении человека — это передать ему всю Свою любовь, всю Свою жизнь и весь Свой идеал. Вы должны завладеть всей любовью Бога, до глубины Его сердца. Ваше желание исполнится, когда вы станете Его истинными сыновьями и дочерьми. Таков пункт вашего назначения. Вот тогда вы пропитаетесь любовью Бога. Вы будете наполнены радостью, ощутите переполняющее удовлетворение жизнью.
Радости нет предела. Счастью нет конца. Когда вы стоите в любви Бога, каждая клеточка вашего тела подпрыгивает от радости. Вы вдыхаете и выдыхаете вместе со всей вселенной. В этом состоянии ваша жизнь наполнена. Именно так Бог предназначил нам жить, в опьянении любви и радости. И через нашу радость, Бог получает Свою радость. Радость человека есть радость Бога, радость Бога есть радость человека.
В начале моей жизни Бог призвал меня ради миссии, как Его инструмент. Я был призван Им обнародовать Его истину, как Его пророк. В следовании за истиной, я неустанно посвящал себя, исследуя горы и долины духовного мира. Но пришло время, когда небеса внезапно открылись мне, и я получил привилегию общаться напрямую с Иисусом Христом и живым Богом. С тех пор я получил много удивительных откровений. Сам Бог сказал мне, что самая основная и центральная истина вселенной в том, что Бог является Отцом, а мы — Его дети. Мы все созданы как дети Бога. И Он сказал, что нет ничего ближе, ничего глубже, ничего выше, чем то, что отец и сын едины: едины в любви, едины в жизни и едины в идеале.
Любовь, жизнь и идеал — это центральная точка, где встречаются отец и сын. Как только мы объединимся там, Божья любовь это наша любовь; Божий идеал это наш идеал, Божья жизнь это наша жизнь. И нет больше никаких других отношений, где вы смогли бы найти единство в жизни, единство в любви и единство в идеале так, как в отношениях отца и сына. Такова фундаментальная реальность вселенной.
Как мы начали существовать в этом мире? Отец и мать объединились в любви, связав воедино свою жизнь и идеалы. Их любовь предварила наше рождение. Любовь — та сила, которая объединяет. Муж и жена становятся едиными в любви. Это означает, что любовь, жизнь и идеалы мужа начинают принадлежать жене, а любовь, жизнь и идеалы жены — мужу. Вот почему эти двое живут как одно целое, и двое становятся одной плотью. На основании этого единства в любви может появиться новая жизнь.
Когда ребёнок рождается, ребёнок этот является олицетворением любви, жизни и идеала его родителей. Глядя на своего ребёнка, вы, по-сути, видите ещё одного себя. Вы смотрите на плод своей любви, плод своей жизни, и плод своего идеала. Вы смотрите на ваше второе «я» — ещё одну, видимую, форму самого себя.
Теперь давайте расширим эту истину до масштабов вселенной. Бог создал мужчину и женщину, как Своих сына и дочь. И в человеческих существах Он желает увидеть Себя. Таким образом, Библия говорит: «… Бог создал человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Быт.1:27)
Человек создан по подобию Божьему. Другими словами, Бог создал Себя, воплощённым в человеке. Человек есть зеркало живого Бога, и всякая Его добродетель, характеристика и качество отразились в этом зеркале. Определённо, Бог желает, чтобы человек отражал Его любовь, жизнь и идеал. Человек является плодом Божьих любви, жизни и идеала.
Состояние Совершенства
Как это удивительно, просто удивительно — жить этой совершенной жизнью Бога! Это истинная жизнь радости, несравнимой ни с какой земной радостью. Стоит вам достичь этого состояния совершенства, вам не понадобится молитва. Зачем вам молиться? Вы встретили Бога лицом к лицу и живёте с Ним сердце к сердцу. Вы общаетесь с Богом. Вам более не нужна религия, и вам не нужен спаситель. Все эти религиозные вещи — часть процесса исправления, процесс восстановления. Человеку с совершенным здоровьем не нужен врач. Человеку в совершенном единстве с Богом не нужен спаситель.
Жить в единстве с Богом — замечательный образ жизни: жизнь с Богом, жизнь в Боге, и жизнь с Богом, живущим в вас. Таким было духовное состояние Иисуса, когда он сказал: «Разве не верите, что я в Отце и Отец во мне?…» (Иоан.14:10) Бог и человек обнимутся во всепоглощающей любви. Это состояние, в котором Бог сделан живой реальностью. Теперь вы уже не верите, вы знаете. И вы живёте истиной. Если вы действительно пережили подобного рода любовь и единство с Богом, то вы вкусили наивысший из жизненных опытов. Среди вас, вероятно, много христианских лидеров, однако многие ли из вас имели этот удивительный опыт принятия глубочайшей любви Бога?
Бог создал человека, чтобы тот жил в таком опьянении. Человеку следовало быть опьянённым любовью Бога. Утратив такую возможность, люди ищут неестественных, искусственных опьянителей — пристрастившись к алкоголю, марихуане, наркотикам. Совершенный человек, однако, создан быть опьянённым в любви Бога. Нет ничего, что могло бы превзойти это чувство радости. Ваши глаза и уши, мускулы лица, ваши руки и ноги — всё наполнится новой жизнью в вознесении радости. Ничто другое никогда не сравнится с качеством такой радости. Таков план изначального Божьего творения. Когда вы говорите «Небесный Отец», действительно ли вы чувствуете живое и трепетное ощущение Божьего присутствия? Разве не желаете вы услышать Божий ответ: «Да, сын Мой»?
Вот вам мой подарок этим вечером: я хочу, чтобы вы осознали, что истинные отношения между Богом и человеком это отношения субъекта и объекта. Вы — Его сыновья и Его дочери. Стоит вам достичь этого единства с Богом, и ничто не сможет поколебать вас. Ни горе, ни одиночество, ни болезнь, ни что либо ещё под солнцем не сможет обескуражить вас. Бог — наивысшая безопасность. Вы можете заплатить миллионы долларов, и всё равно не купите такой безопасности. Она бесценна. За деньги этого не купишь. Таково полное переживание жизни. Нам предназначено жить с Богом.
Таким образом, ваша жизнь — самая ценная вещь в этой вселенной. Вот почему Иисус сказал: «Ибо что человеку за выгода, если он приобретёт весь мир, но потеряет свою жизнь? Или что отдать человеку в обмен на жизнь свою?» (Матф.16:26) Иисус говорит о жизни с Богом. Жизнь без Бога подобна перегоревшей лампочке, которая не способна давать свет. Жизнь без Бога это смерть.
Иисус Христос — единственный человек, живший Божьим идеалом в его полном осуществлении. Он был первым человеком совершенства когда-либо ходившим по земле, и он пришёл ради восстановления истинных отношений между Богом и человеком. Но после распятия Иисуса, христианство сделало из него Бога. Вот почему мост над пропастью между Богом и человеком так никогда и не был проложен. Иисус — человек, в котором Бог обрёл плоть. Но он не Сам Бог. В 1 послании к Тимофею в Библии сказано: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» Обитание Бога в Иисусе было полной реальностью. Он сказал: «Веришь ли ты, что я в Отце и Отец во мне?…» (Иоан.14:10) Иисус действительно был единородным сыном Божьим, но Бог не хотел, чтобы Иисус был Его единственным сыном. Всё человечество сознано таким, чтобы иметь возможность сказать: «Я в Отце, и Отец во мне». Это вполне достижимая цель для каждого.
Божий взгляд на добро и зло
Наш первый шаг в становлении истинными сыновьями и дочерьми Бога — в ясном понимании Божьего взгляда на добро и зло. Что есть добро и что есть зло?
Мы здесь не говорим об определении в человеческом понимании. Вечный стандарт добра и зла определяется Богом. Чёткое определение добра и зла существовало ещё во времена Его творения, задолго до появления зла в Эдемском саду. Божий взгляд на добро и зло никогда не изменится. Бог вечен, Его закон вечен, и вечно Его определение, сколько бы времени ни прошло.
Все наши, человеческие, наклонности произошли от Бога. Мы видим, что в человеческих существах присутствует некоторая склонность к эгоизму. Это естественно, так как было время, когда Сам Бог был эгоцентричен. Этот факт может вас удивить, но вы должны понимать, что перед тем как Бог создал человека и вселенную, Он был совершенно одинок, Ему было не о ком заботиться кроме Себя Самого. Однако, в тот самый миг как Бог инициировал творение, возникла Его полная концепция жизни. Теперь Бог живёт ради Своего отражения (изнач.англ. — counterpart) — не ради Себя.
Что такое творение? Творение означает ничто иное, как проецирование Творцом, Богом, Самого Себя в субстанциальную форму. Он сотворил Себя воплощённым символически во вселенной, и Он сотворил Себя воплощённым напрямую в человеке. Когда дух обретает форму — это творение. Он не оставил для Себя ни грамма энергии. Творение было для Него всепоглощающим трудом, Его полным усилием в отдаче всего Себя. Когда Бог вкладывал всё Своё сердце и душу в сотворение Своего объекта, Он вкладывал все 100% Себя Самого. Только таким образом Он мог создать Своё второе «я», видимого Бога.
Таким образом, после Своего творения Бог более не существовал ради Себя Самого. Бог начал существовать ради Своих сына и дочери, Адама и Евы. Он существует ради любви, Он существует ради отдавания. Бог есть совершенно бескорыстное отдавание. Бог не может существовать в одиночку. «Любовь» и «идеал» имеют смысл только тогда, когда партнёры находятся во взаимодополняющих отношениях. Бог инициировал творение, Он сделал вклад, и Он не может проиграть. Когда Бог изливает всю Свою любовь, жизнь и идеал в Свой объект, Он должен, в некотором смысле, получить выгоду. Бог знал, что когда Он вложит всё, что имеет — 100 процентов — Его объект достигнет зрелости и возвратит Ему во много много раз больше плодов любви, жизни и Его идеала. Его объект, человек — всё для Бога. Жизнь объекта притягивает Бога. Бог желает пойти и жить со Своим объектом, человеком.
Посмотрим на иллюстрацию. Предположим, есть великий художник. Если он работает как придётся, без чувства, он не сможет создать ничего стоящего. Чтобы сотворить шедевр своей жизни, художник должен вложить в творение всё своё сердце и душу. Это для него единственный способ возвеличить себя великим творением искусства. Если художник так работает, его искусство становится его жизнью.
Бог — величайший из всех художников. Создавая Свой шедевр, человека, Он вложил в процесс всё Своё сердце. Он излил Свою душу. Он вложил в него всю Свою мудрость и всю Свою энергию. Бог желал лишь того, чтобы существовать ради Адама и Евы и всего человечества. Создавая их, Он не оставил про запас ни грамма энергии. Таким образом, человек стал жизнью для Бога.
Добро это полная самоотдача
Бог устанавливает шаблон для вселенной. В идеальном существовании мы живём ради других. Субъект существует ради объекта, а объект существует ради субъекта. Божье определение добра это полная самоотдача, совершенное служение и абсолютное бескорыстие. Мы здесь, чтобы прожить свою жизнь ради других. Вы живёте ради других и другие живут ради вас. Бог живёт ради человека, а человек живёт ради Бога. Муж живёт ради жены, а жена — ради мужа. Это добро. И здесь изобилует единство, гармония и процветание.
Будете ли вы, как мужчина, расстроены, если я скажу, что вы созданы ради женщины? Возможно, некоторые из вас гордятся своей мужественностью и не захотят такое слышать. Но таков принцип Божьего творения, и вы не должны сожалеть, слыша такие слова. Мужчина живёт свою жизнь ради партнёра, не ради себя самого.
Представим себе, что одна из вас, дамы, королева красоты. Какой бы прекрасной вы ни были, ваша красота не ради самоублажения; она создана на радость мужчинам. Мы сотворены, чтобы жить друг для друга. В этом коренная причина нашего существования; мы существуем ради других, ради объекта, ради нашего отражения. Таков принцип всех человеческих отношений в нашем обществе. Родители существуют ради своих детей, а дети существуют ради своих родителей. Затем и родители и дети, если они бескорыстно отдают, становятся едиными в круговом движении.
Это круговое движение является движением единства. Когда вы отдаёте и принимаете, действие отдавания и принятия создаёт круговое движение. Только круговое движение может быть вечным, так как в нём не найти конца. Таким образом, раз уж Бог создавал для вечности, всё созданное Богом базируется на шаблоне кругового движения. Даже наши лица круглые, хотя в них и присутствует одна центральная вертикальная линия. Наши глазные яблоки — круглые, а также есть верхняя и нижняя губы, образующие круглый рот. Солнце — круглое, луна, земля, и все небесные тела — круглые. Каждое из них вращается вокруг собственной оси, и все они вращаются друг вокруг друга. Всё в этой вселенной имеет комплиментарное действие отдавания и принятия между субъектом и объектом. Действие отдавания и принятия происходит между артериями и венами, тем самым кровь циркулирует по всему телу. Человеческие болезни — такое состояние, когда баланс действия отдавания и принятия в человеке нарушен, нормальное круговое движение прекращено. Без наличия этого действия отдавания и принятия между субъектом и объектом, без соблюдения этого принципа, ничто не продержится в вечности. Всё существование, основанное на Божьем принципе, является добрым существованием.
Что же тогда зло? Зло — это проникновение эгоизма в этот мир. Божий принцип бескорыстного отдавания был перевёрнут в безбожный принцип эгоистичного принятия. Тем самым была установлена безбожная позиция желания принимать служение, а не служить самому. Начало зла — в сатане. Он был на положении служения Богу, но вместо этого позиционировал себя как ещё один бог и ради собственной выгоды подчинил себе человека. Бог является абсолютно позитивной силой в этой вселенной. Но сатана позиционировал себя как ещё одну позитивную силу. Два плюса естественно отталкивают друг друга. Сатана это падший архангел. Он покинул своё положение верного слуги Бога и человека, бросив Богу вызов и соревнуясь с Ним. Его мотивацией был эгоизм. В этом эгоизме берут начало зло и грех.
Случилось следующее: Ева пала со своего положения первой Божьей дочери, став первой жертвой сатаны, трансформировав себя в порождение эгоизма. Затем вместе, Ева и сатана втянули в свой эгоистичный мир Адама. Через это трагическое событие Бог в Эдемском саду оказался изолирован человеком. Человеческая история началась на неправильном основании, без Бога. Было заложено основание для злой истории человека, и правителем этого мира был установлен сатана. В начале человеческой истории зародился эгоизм, и сейчас наш мир наводнён убийствами, обманом и воровством. Все эти действия в мире зла мотивированы эгоизмом. Зло подчинило других своей выгоде, в то время как добро жертвует собой на благо других.
С момента грехопадения Божьей работой было восстановление изначального добра. Бог желает разрушить мир зла и воссоздать мир добра. Мы потеряли здоровье. Мы стали больными людьми. Божье спасение, таким образом, в том чтобы вновь восстановить человека к здоровому состоянию.
Бог посеял семя добра, но ещё до того как Он смог пожать плоды, вторгся сатана со своим злым семенем и пожал плоды зла. По этой причине Бог вновь должен посеять доброе семя. Для этой работы Богу необходимы определённые инструменты. Этими Божьими инструментами служили мировые религии. На протяжении истории религии добра учили Божьему образу жизни, жизни с центром на долге и жертвенной любви. Так что христианство может считаться самой продвинутой и прогрессивной религией, так как оно учит этой жертвенной любви и долгу в высочайшей форме.
Иисус пришёл как спаситель, однако его учением было: «… Сын человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, но послужить…» (Матф.20:28) Иисус учил, что величайшая любовь в этой вселенной — отдать жизнь за своего врага. Это учение Библии противоречит общему правилу нашего мирского общества. Оно прямо противоположно путям этого эгоцентричного мира. Библия учит полному отдаванию и полному жертвованию. «Ищущий жизнь свою потеряет её, а потерявший жизнь свою ради меня обретёт её». (Матф.10:39) Жить таким образом в злом человеческом обществе кажется наибольшей глупостью. Однако, стоит вам познать Божий принцип, вы откроете, что в действительности нет мудрости большей, чем эта.
Как посеяли, так и пожнёте
Учение Иисуса Христа ударяло в самое ядро фундаментальной истины. Чем больше вы отдаёте, тем больше получите. Бог вознаграждает совершенное отдавание совершенной любовью, а совершенную жертву — совершенной жизнью. Отдавание создаёт место для вхождения Божьей любви. Чем больше места создано вашим отдаванием, чем больше вакуум, тем быстрее вы будете наполнены потоком Божьей любви.
Чтобы к вам отнеслись хорошо, вы первый должны относиться хорошо к другим. Вы пожнёте то, что посеяли. Посеяв зло, и пожнёте зло; посеяв добро, пожнёте добро. Вас должно заботить как отдать, и как отдать правильно. Что касается возврата вам, вы должны доверять Богу. Он об этом позаботится.
Давайте приведём иллюстрацию хорошего человека и плохого человека. Скажем, у одного человека есть десять друзей. День ото дня этот человек бескорыстно служит своим десяти друзьям. Люди волей-неволей будут любить этого человека. Для этих десяти человек он может стать лучшим другом. Он будет центром гармонии и единства, потому что живёт по Божьему принципу. Бескорыстие приводит к процветанию. Это человек хороший.
Но предположим, напротив, этот человек скажет своим друзьям: «Вы, десять, несите всё мне; вы здесь, чтобы служить мне». Не успеет он сказать такое и три раза, никто не захочет иметь с ним никаких отношений. Они не пожелают иметь с ним ничего общего. Так что он останется совершенно один. Разве это не так, даже для нашего общества? Это вселенская истина: эгоцентричная доктрина, эгоцентричная философия, эгоцентричный образ жизни — отправят вас вверх тормашками по скорбной дороге саморазрушения. Однако, если вы проводите свою жизнь в служении другим, вас ждёт процветание. Может показаться, что подобный путь ведёт к разорению, но это не так. Единственная причина, почему он не всегда приводит вас к процветанию, потому что вы не отдаёте до самого конца. Где-то посередине вас внезапно охватывает скептицизм. Ваша мотивация меняется или вы жалеете себя, и таким образом отклоняетесь от Божьего закона полной самоотдачи. Хороший результат так и не материализуется. Полное отдавание это путь к процветанию, так как это путь Божий.
Если один человек жертвует собой ради другого, он становится для остальных героем. Если одна семья жертвует своим благосостоянием ради другой семьи, эта семья становится героической среди всех семей. Народы и нации, жертвующие собой на благо других, становятся среди наций чемпионами. Человек, отдающий свою жизнь за родителей — благочестивый сын. Человек, отдающий свою жизнь ради царя — верный подданный. А человек, отдающий свою жизнь за человечество — святой.
Иисус Христос провозгласил ту же самую истину, что вы слушаете сегодня вечером. Он стремился к осуществлению Божьей истины на земле. Он пришёл не ради удовлетворения эгоистичной цели своей нации, но чтобы принести спасение всему миру.
Божье намерение в отношении избранного народа Израиля было в том, чтобы они послужили приготовленным инструментом для Мессии в его миссии мирового спасения. Народ Израиля не знал этого. Они смотрели на грядущего Мессию как на непобедимого военного завоевателя, который восстановит политическую империю Царя Давида во славу евреев. Как же сильно они ошибались!
Божья цель не в спасении отдельного человека, церкви или нации. Божья цель в спасении всего мира. Соответственно, истинная церковь способна отдать себя в жертву на благо всего мира. Да, истинные христиане должны быть готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения мира и всего человечества. Однако, на сегодня христианские учения эгоцентричны. Христиане ищут своего собственного, личного спасения. Христиане взывают к «моему спасению» и «моим небесам». Это противоположно Божьей истине и Божьему идеалу. Мы должны неуклонно отдавать, любить, жертвовать и жить ради других.
Все мы должны работать над идеальным образом жизни. Я существую ради своей семьи, моя семья существует ради нашего сообщества, наше сообщество существует ради нашей нации, наша нация существует ради мира, весь мир существует ради Бога, а Бог существует ради вас и меня, ради всего человечества. В этом великом круге отдавания и принятия присутствует гармония, присутствует единство, работает вечный процесс всё большего процветания. Более того, так как в этом круге всё существующее будет исполнять цель своего сотворения, это будет сопровождаться глубочайшей, переполняющей радостью. Это и есть Царство Небесное, в котором ощущение счастья бьёт через край.
В сегодняшнем мире эгоцентризм портит всё. Эгоизм в семье вызывает дисгармонию, которая затем выходит наружу в виде распрей и горечи. Каждый желает получать служение, а не служить другим. Жёны говорят своим мужьям что делать, и далее ждут их служения. Мужья желают, чтобы им служили их жёны. Родители ожидают служения от своих детей, а дети воспринимают их служение как должное. Такое наблюдается в наших семьях, наших сообществах и в наших нациях.
В этом сегодняшнем мире нации существуют исключительно ради собственных национальных интересов. Они гребут под себя, строят козни, обманывают и лгут. Ради собственной национальной выгоды они разрушают другие нации. Есть ли в мире хоть одна нация, которая может обещать Богу: «Бог, Ты можешь использовать эту нацию как Своё жертвоприношение и как Свой алтарь, если таким образом Ты можешь спасти мир»? Скажите мне, где такая нация? Где она?
Когда Америка демонстрировала дух служения и жертвенного долга по отношению к миру, когда она сходила со своего пути для помощи другим в их нуждах, предлагая жизни, деньги и руку помощи — она переживала золотой век, это признанный факт. Однако сейчас у Америки эгоистичное отношение. Внутренние проблемы сегодня очень тяжёлые. В Америке назревает хаос. Сегодня эту землю поразило большее разделение, большая коррупция, более тяжёлые проблемы.
Я не критикую каких-либо людей или страны. Я лишь провозглашаю небесную истину, которую ищет человечество.
Я положил начало Церкви Объединения. Если эта Церковь Объединения будет существовать исключительно для благополучия самой Церкви Объединения, она обречена на гибель. Я основал Церковь, чтобы иметь возможность отдать свою жизнь, своё сердце и душу для продвижения дела спасения мира. В этой аудитории находится много членов Церкви Объединения. Их большое желание, их единственная мотивация — в служении другим, в спасении этой нации и мира.
Иисус никогда не учил своих учеников законам возмездия. Он говорил им: «..если кто-то ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую также; .. и если кто принудит тебя пройти одну милю, пройди с ним и две». (Матф. 5:39,41) Вам никогда нет нужды мстить; всё, что вы должны делать, это полностью и совершенно отдавать, и тогда Бог будет возвращать вам всё больше и больше, с избытком.
Когда Иисус был распят, римские солдаты пронзили его. А Иисус молился за своих врагов: «Отец, прости их; ибо не ведают, что творят». (Лука 23:34) Даже в момент смерти на кресте Иисус так жаждал прощать. Его последнее действие было мотивировано любовью к своим врагам. Он явился наивысшей формой отдавания, образцом любви. Пример Иисуса Христа — абсолютный стандарт для всего человечества. Только вообразите целую нацию, состоящую из подобных Иисусу людей. Как бы вы её назвали? Царством Небесным на земле и ничем не меньше.
Благодаря своим несравненным любви, отдаванию и жертвованию, Иисус Христос был Господином всей жизни. Точно так же, никто в этой вселенной не превосходит полного отдавания и любви Бога. Поэтому Бог навечно является Богом. Он правит над всем творением.
Посмотрите на упадок Рима. Громадная Римская Империя пала перед лицом армии, не имеющей оружия, армии Иисуса Христа. Какими же средствами христиане покорили Рим? Они покорили его любовью, жертвованием и полной самоотдачей, даже ценой своей жизни. История свидетельствует о том, что ни одна империя не способна выстоять перед армией жертвенной любви. И эта история обязана повториться.
Вплоть до этого момента, мы в своей жизни не имели ясного определения добра и зла. Мы не были уверены где посвятить себя, когда нам действовать, чему служить. Это являлось источником величайшей путаницы в человеческой жизни. Мы не должны быть христианами, которых заботит лишь собственное благополучие. Как христиане, мы должны жить жизнью Иисуса, полностью отдавая себя на благо других, так чтобы эти другие могли иметь жизнь. Так, по Богу, всё должно быть.
Этот современный мир вызывает гнев Божий. Он воистину заслуживает Его бескомпромиссного суда. Но Бог это любовь, и Он долготерпит. Он сдерживает Свой гнев, так как желает спасти нас. Он даёт нам шанс измениться. Он ждёт.
Я знаю, что западная культура характеризуется индивидуализмом. Однако, эгоистичный индивидуализм обречён. Жертвенный индивидуализм ждёт процветание. Индивидуальность сама по себе это хорошо. Каждого из нас Бог одарил уникальной способностью к служению. Однако индивидуализм без Бога способен лишь строить замки на песке.
Тихая Революция
Я могу видеть великую перемену, великую новую революционную волну, идущую в Америку — не огнём, не пулями, но Божьей истиной, зажигающей революцию в человеческих сердцах. Я прибыл сюда, чтобы разжечь эту духовную революцию. Мне не нужны демонстрации перед Белым Домом или на площади Лафайет. Ответ находится не там, но в сердцах людей, в тихой революции от эгоизма к бескорыстию.
Можете ли вы себе представить, каким удивительным будет идеальное общество? Отдельные люди будут принадлежать своим семьям, семьи будут принадлежать сообществу, сообщество будет принадлежать нации, нация будет принадлежать миру, мир будет принадлежать Богу, а Бог будет принадлежать вам. Отдающий более других будет знать Бога глубже.
Некоторые молодые люди могут сказать: «Преподобный Мун, вы приходите сюда повторять давно сказанное». Но это совсем не так. Я говорю не по теории, но по жизни. Я говорю вам, что мы здесь для того, чтобы жить по истине, как жил по истине Иисус. Это не теория, не философия и не теологическая доктрина. Это истина в последней инстанции от Бога — не для разговоров о ней, но для жизни по ней.
Когда человек сделает эту истину жизнью, это принесёт величайшую перемену на лице земли. Хотя вы в некотором смысле осознаёте истинность вещей, о которых я говорю, но никто по-настоящему в них не верит. А раз никто не верит в истину, никто по ней не живёт. Эта истина стара как Бог и нова как 21 век. Вы должны жить по истине. Если откровение Божественного Принципа сделало эту вековую истину реальностью в вашем сердце, то вы, по-сути, стали открывателями совершенно новой истины. Божественный Принцип трогает сердца миллионов молодых людей, показывая им путь к нашему очень реальному Богу. Люди по всему миру понимают, что Бог абсолютен и совершенен, и совершенному Богу в качестве объекта требуется совершенный человек. Иисус сказал: «Итак, будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный». (Матф.5:48) Он ясно указывает, что нашим стандартом ценности является совершенство нашего Небесного Отца. Иначе нам не быть Божьими объектами, и Бог не сможет принять нас.
Все мы желаем быть совершенными. Все мы желаем небес на земле, но мы спрашиваем: «Как это сделать?»
Мы задаёмся вопросом, а возможно ли вообще человеку достичь совершенства? Некоторым будет довольно того очевидного суждения, что достаточно просто взглянуть на человека, чтобы увидеть сильную ошибочность подобных устремлений. Мы указываем на грех и страдания нас окружающие, даже в вещах, являющихся наиболее святыми. Мы говорим: «Совершенен лишь Бог». Стоит нам, однако, постичь Божий замысел для человека в Его концепции творения, и мы поймём, что совершенство в пределах досягаемости.
Согласно Божьему идеалу творения мы были задуманы как храмы Бога, храмы духа Божьего, где хозяином является Бог. «Разве не знаете, что вы храм Божий и дух Божий живёт в вас?» (1 Кор.3:16)
Нас спроектировали быть храмом Божьим. Когда мы достигнем этого статуса, мы освободимся от духа тления, владеющего нами. Необходимости в ограничениях или законах больше не будет, так как Его воля — это наша воля. С Его духом, полностью живущим внутри нас, мы будем действовать только так, как повелит Он. В таком случае, мы просто обязаны быть совершенными, так как сила, руководящая нами и направляющая нас — совершенная сила.
Когда человек достигает этой конечной цели, он пребывает в совершенном единстве с Богом. Он не живёт более только на человеческом уровне, но на Богоподобном уровне. Он обретает Божественные качества, так как Дух живёт в нём и ведёт его как совершенный храм; он отражает Божьи власть и добродетель. Таким образом, человек может быть совершенен как совершенен Небесный Отец. Таков был изначальный шаблон, который Бог намеревался дать человечеству через Адама.
Брак — самое важное средство в установлении царства Божьего на земле. Адам и Ева были первыми Божьими детьми. Они были рождены в Боге, выросли в Боге, и в Боге могли бы созреть к совершенству. Бог намеревался объединить Адама и Еву в небесном брачном союзе. Тогда они могли бы родить безгрешных детей и стать истинными отцом и матерью для всего человечества. Они могли бы стать первыми «царём» и «царицей», установившими Царство Небесное на земле.
Существовало ли когда-либо такое царство? Нет. Вместо этого история началась в неверном направлении. Начиная с первого злого шага, сатана был богом этому миру. Поэтому, Божьей целью восстановления, Его целью спасения, было возрождение совершенной нации, так чтобы Он воистину мог иметь на земле Своё царство. Для этого Богу необходима модель. Кто может установить критерий совершенства для этой земли? Ради этого приходит Мессия.
Иисус Христос пришёл в качестве Мессии. Он был моделью совершенства на каждом уровне: индивидуальном, семейном, родовом, национальном и всемирном. Он пришёл установить совершенный мир за время своей жизни, не через столетия.
Перед тем как послать Своего чемпиона Иисуса Христа, Бог готовил поле при помощи избранного народа Израиля. Они были основанием для прихода Мессии. Если бы люди Израиля объединились с грядущим Господом, они смогли бы довести до совершенства себя и свою нацию. Царство Божье могло бы стать физической реальностью ещё в то время.
Миссия Иисуса
Однако Иисус не был принят своим народом. Вместо тёплого приёма, он встретил отвержения на каждом уровне. Возможность взять невесту на положении восстановленной Евы и установить первую Богоцентричную небесную семью была для Иисуса отрезана. Вместо этого народ Израиля пригвоздил его к кресту. Прочтите 1 Коринфянам 2:8: «Никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Таким образом, миссия Иисуса Христа осталась недоделанной на земле.
История Божьего провидения — печальная-припечальная история. Чтобы утешить сердце Бога и исполнить Его работу, мы должны ясно понимать Его процесс восстановления.
Когда Бог создавал человека, Он поместил Адама и Еву, мужчину и женщину, в Эдемский сад. Тот и другая объединились с сатаной и стали грешными, тем самым оставив Бога в изоляции. В процессе восстановления Бог должен восстановить как Адама, так и Еву. Иисус пришёл как безгрешный Адам, Адам совершенный. Первой его миссией, таким образом, было восстановить свою невесту и сформировать первую Божью семью. Все падшие поколения могли бы быть привиты к нему как к истинному оливковому дереву. Тем самым могли бы быть восстановлены семьи, родословия и нации с центром на Боге. Совершенство правило бы миром. Безгрешное государство Царства Божьего уже 2000 лет могло быть реальностью. Вот почему в 1 Коринфянам сказано, что Иисус «последний Адам», второй Адам.
Иисус пришёл, но он был распят. Ему не дали шанса восстановить свою невесту. Вот почему Иисус обещал своё второе пришествие. Иисус Христос должен прийти вновь, чтобы завершить миссию, оставшуюся недоделанной 2000 лет назад. Позвольте повторить: Иисус был человеком, не Самим Богом. Когда он вернётся на землю, он придёт как человек, на положении третьего Адама.
Давайте ещё полнее вникнем в значение этих откровений из книги Откровений, где содержится пророчество о браке Агнца. Бог в Эдемском саду намеревался соединить Адама и Еву на небесной церемонии бракосочетания. Так как в те времена это не осуществилось, Бог планировал, чтобы в своё время Иисус исполнил этот брак. Но из-за неверия избранного народа он не был осуществлён и Иисусом.
Иисус был вторым Адамом. Божья воля состояла в том, чтобы благословить его на небесной церемонии бракосочетания со второй Евой, его восстановленной невестой. Они могли бы стать Истинными Родителями человечества. Через привитие к ним всё человечество могло бы найти жизнь.
Иисус предостерегал людей: «Ваш отец дьявол…» (Иоан.8:44) Из-за этой начальной точки человеческой истории мы были рождены сатанинскими детьми. Через восстановление Истинных Родителей мы будем рождены вновь как дети нашего Небесного Отца, Бога, получив полное спасение как Его сыновья.
Во времена Иисуса исполнение Божьей воли было отвергнуто. Вот почему он грядёт вновь как третий Адам. Брачная вечеря агнца состоится. Истинные Родители для всего человечества обретут плоть в наше время. Бог приведёт Свою истинную семью на лице земли. Все люди будут обновлены через своих истинных родителей. Все обретут способность производить в мир безгрешных детей. С новым явлением Иисуса Христа всё это будет исполнено. Тогда и начнётся Царство Небесное на земле. То будет день, когда Бог будет обитать с людьми. Бог будет полон радости. Собственный Божий сын, как совершенный третий Адам, положит на земле начало совершенно новой истории. В тот день мы станем живыми Божьими образами. Бог принесёт на землю Своё царство.
Из глубины моего сердца я обещаю вам, что реализация всего этого не за горами, всё в руке Божьей. Окончательное осуществление этого идеала было надеждой Бога, равно как надеждой человека.
Спасибо большое за то, что внимательно слушали. Вы были самой благосклонной аудиторией. Спасибо.
(Перевод Поляков В.Н.)