Слова Учителя по пониманию Библии

The Master Speaks On Bible Interpretation

Sun Myung Moon

March and April 1965

Слова Учителя по пониманию Библии

Эти вопросы и ответы были записаны с магнитофонной ленты, записанной в разговорах с лидерами и членами в поездке по центрам в Соединённых Штатах в марте и апреле 1965 года.

Вопрос: Есть много людей, которые не особенно вникали в Библию и не имеют желания с ней знакомиться. Вследствие кажущегося лицемерия и большого количества интерпретаций Библии эти люди отвернулись от церкви. Они стремятся к Истине и любви, они ищут и молятся. Как обращаться к подобным людям? Стоит ли им при соприкосновении с Божественным Принципом вновь возвращаться к Библии, чтобы понять все её нюансы?

Ответ: Так как Бог разворачивает Своё провидение в первую очередь через христианскую церковь, Он и мы вслед за Ним ответственны за то, чтобы передать это послание в первую очередь христианам. Пока не завершится наша миссия работы с христианской церковью, мы должны цитировать Библию и пользоваться ею для объяснения Божественного Принципа. Приняв наследие от христианской церкви, мы будем свободны учить не пользуясь Библией. Сейчас, однако, наша первичная миссия свидетельствовать христианской церкви. Когда они признают и примут наше движение, восстановление мира будет очень простым делом. Так что, идите к христианам. Реальность такова, что христиане понимают Божественный Принцип быстрее, чем не-христиане. Иногда не-христиане могут быстро принять Принцип, но такое принятие не имеет глубоких корней. Несколько дней они посоглашаются, потом по-быстрому сбегут.

Вопрос: Адам и Ева имели двух сыновей?

Ответ: У них было больше двух сыновей. Мы обращаемся только к трём сыновьям Адама потому, что они имеют какое-то отношение к Божьему провидению. Всего же сыновей Адама могло быть 12, 24 или 30. Точно не известно.

Вопрос: Откуда взялась жена Каина?

Ответ: Это была его сестра. Адам и Ева были братом и сестрой, почему бы и не Каин?

Вопрос: Сказано, что Каин питался плодами земли, а Авель пас овец. У них были орудия труда?

Ответ: Нет, сельское хозяйство началось гораздо позднее. Это описание в Бытии не означает, что они занимались сельским хозяйством как это делаем мы сейчас. Они всего лишь срывали дикорастущие фрукты, Авель пас за коз и овец. Животные и растения уже были на земле; чем иначе человеку было питаться?

Вопрос: Ной был потомком Сифа, третьего сына. Из-за ошибки Хама был избран Авраам. Авраам произошёл от Шема, первого сына, а не от Иафета, третьего сына. Имеет ли это какое-нибудь значение?

Ответ: Нет, насколько мне известно. Возможно, это как-то связано с их физической родословной. В Корее об этом не говорят в лекциях.

Вопрос: Почему Авраам не смог разрезать птиц на части?

Ответ: Всему виной беззаботность. Разрезав надвое два других приношения, ягнёнка и тельца, почему бы ему не догадаться разрезать и птиц? Если бы Авраам помолился перед тем как сделать приношение, в своём сердце он осознавал бы что должен сделать. Он бы не пренебрёг своей ответственностью. Мне также встречалось много ситуаций такого же рода, в которых я мог бы проявить беззаботность. Так что я всегда предварительно молюсь, чтобы удостоверится: приношение ценное достаточно, чтобы быть принятым. В этом случае, даже если в приношении найдётся какой-то изъян, оно не станет условием обвинения со стороны сатаны. Так, перед тем как делать приношение, я устанавливаю условие молитвы.

Вопрос: Мессия появился в роду Иуды, четвёртого сына Иакова. Почему не в роду второго сына, Симеона, второго сына Рахели?

Ответ: Число четыре символизирует земное совершенство, цель всех надежд как Бога так и человека. Почему не от Рахели? Почему от Лии? Более важным было присутствие числа четыре. У Рахели было только два сына.

Вопрос: Как я понимаю, первая жена (Лия) находилась на положении падшей Евы, а вторая жена (Рахель) была на положении восстановленной Евы.

Ответ: Наиболее важно число четыре. Иосиф был так важен потому, что через него могло начаться родовое восстановление. Фарес был сыном Фамари. Для того, чтобы принять семя Иуды Фамарь прикинулась проституткой. Чтобы создать условие восстановления Бог хотел взять кого-нибудь с самого дна, из самой греховной падшей жизни. Соломон был потомком Вирсавии, имевшей незаконные отношения с Давидом. Также и Руфь вступила в греховную связь с Воозом, от которой произошёл Овид, упоминаемый в родословии Мессии. Раав была Ханаанской проституткой, пособствовавшей шпионам израильтян и предавшей свой город. Благодаря ей израильтяне могли вступить в Ханаан и начать новое провидение. Она также числилась в родословии Иисуса. Итак, в родословии Иисуса были четыре прелюбодейных женщины. Бог, для того, чтобы учредить провидение восстановления, должен был начать работу со дна грехопадения. Для того, чтобы открыть путь спасения, более эффективно начать с экстремального зла. Установив отношения с Люцифером, Ева бросила Адама. Чтобы восстановить это, Фамарь была брошена сыновьями Иуды. Из этого обращённого положения она восстановила себя, приняв семя Иуды. Иосиф, сын Рахели, завершил миссию спасителя семьи Иакова и помог начать новое провидение Иакова. Он был пионером, открывшим двери нового провидения.

Вопрос: Почему Книга Еноха не вошла в Библию?

Ответ: Учёные решили не включать её в издание, так как это могло привести к конфликту с другими книгами Библии. Будь она включена, человеческая природа Иисуса была бы слишком сильно подчёркнута, а его божественная природа принижена. В этом случае Божье провидение времён Нового Завета могло бы обернуться неудачей. Теперь она у нас есть, в Свитках Мёртвого Моря, так что Божественный Принцип может быть дополнен.

Вопрос: Почему Иисус произошёл из родословия Иуды?

Ответ: Восстановление, как отделение от сатаны, должно было быть исполнено через отношения Каина и Авеля. Так что Каину и Авелю надлежало бороться друг с другом. Поддержка Богом позиции Авеля требовала чтобы Каин подчинился Авелю, или же Авель подчинил себе Каина. Эта ситуация стала первым подобным случаем со времён грехопадения. Следующими были Исав и Иаков. В те времена Иаков заложил основание из-за того, что Исав добровольно подчинился Иакову. Борьба между Исавом и Иаковом развернулась в более близких отношениях, чем в случае с Каином и Авелем, ведь Исав и Иаков были не только братьями, но двойняшками. Это значило, что Бог сужает круг лиц в линии которых мог появиться Мессия. Этот процесс сужения достиг своего конечного пункта в роду Иуды через Фареса и Зару. Они были детьми Иуды и Фамари и боролись за положение ещё в утробе матери. Борьба, таким образом, локализовалась с братьев до двойняшек, а затем до ещё нерождённых детей. В этом последнем случае тот, кто находился на положении Авеля ещё в утробе одержал верх над тем, кто был на положении Каина. Фарес должен был родиться вторым сыном, но уже в утробе поменял это и родился первым. (См.Быт. 38:27-30) В этом случае первородство было восстановлено с рождением. Сделав это, Фарес восстановил небесное родословие. Тем самым он мог стать предком Мессии. Без такого процесса Иисус не мог бы стать потомком этого рода.

В реальности, Фамарь была невесткой Иуды. Иуда имел трёх сыновей, Фамарь была вдовой от первого сына. По иудейской традиции того времени братья становились мужьями вдов своих братьев. Однако второй и третий братья не выполнили своего долга, и ни тот ни другой не смогли стать её мужем. Чтобы заиметь ребёнка и продолжить род Фамарь переоделась проституткой, села на обочине дороги и соблазнила Иуду вступить с ней в отношения. От этих отношений произошли Фарес и Зара.

Соломон был рождён Вирсавией, которая была не женой Давида, но женой Урии. Затем Руфь, вдова, зачала ребёнка от Вооза и стала бабушкой царя Давида. Так, в родословии Иисуса было несколько шлюх: Раав, Фамарь, Руфь и Вирсавия. От этой уникальной родословной должен был произойти Мессия.

Вопрос: Если бы Каин добровольно подчинился Авелю, не произошло бы подобного сужения круга лиц?

Ответ: Нет, в этом не было бы никакой необходимости. Если бы Каин подчинился Авелю, в следующем поколении появился бы Мессия.

Вопрос: Можете ли вы объяснить непорочное зачатие Иисуса?

Ответ: В Библии описан целый ряд ситуаций когда Дух Божий принимал участие в рождении. Например, в истории Авраама и Сары, Сара была слишком старой, также и Авраам был пожилым человеком. Однако Библия говорит, что Бог оживил утробу Сары, чтобы та могла родить сына. Так же точно Дух Святой работал с Марией. Не то, чтобы ребёнок родился от союза Бога и человека, но Бог некоторым образом участвовал в событии. Иисус родился как и все, от отца и матери, однако в его случае работал также и Святой Дух.

Вопрос: Правда ли, что Мария должна была достичь определённого уровня перед тем как родить подобным образом, так чтобы Богу не пришлось принуждать её на что-либо против её воли?

Ответ: Что вы подразумеваете под словом «принуждать»?

Вопрос: Возвращаясь к Принципу, любовь не может существовать если нет возможности отказаться от неё. Если бы Бог мог отнять у человека свободу воли, как это можно восполнить?

Ответ: В Библии записано как Мария сказала: «Се, раба Божия. Да будет мне по слову твоему». Она была послушна и приняла информацию переданную ей.

Иисус отличался от других людей по своей миссии, не по своим человеческим качествам. Ему предстояло стать Мессией для всего мира. С этой целью он был избран ещё до рождения. Он был рождён Мессией. Чтобы быть Мессией с самого начала, его родословная должна быть избранной. Ему предстояло родиться в особенной родословной. Все предки за его спиной уже были избранными. Он не родился бы в любой какой угодно семье, но в единственно избранной. В этой родословной было множество человек, так что его родители также должны быть избранными.

Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я могу объяснить всё досконально. Однако, раз христиане верят в рождение Иисуса от Святого Духа, и первый объект Божьего провидения христиане, (воля Его в том, чтобы вести христиан первыми, ведь именно они хранят веру в обещание Второго Пришествия) в нашу миссию входит рассказать им первыми, примут они это или отвергнут. Если я объясню всё в подробностях о рождении Иисуса, это может воздвигнуть преграду на пути многих христиан к принятию нового Божьего провидения. Поэтому, сейчас я не хочу углубляться в подробности.

Быть рождённым посредством Духа Святого означает, что Иисус был рождён не из плотской страсти его родителей. Это не было простым человеческим желанием. Обе стороны были вдохновлены, и в этом плане они практически насильно были вовлечены в отношения результатом которых стал Иисус. Это было уже нечто большее, чем обычное рождение. Итак, он был избранным человеком, но он был человеком.

С самого начала Иисус был рождён как Принц Небес, как Мессия. И в этом смысле он был Единородным Сыном Божьим. С самого своего рождения он, возможно, чувствовал себя не таким как остальные дети, однако полное осознание своей миссии сформировалось у него в более зрелом возрасте.

Исаак, появившийся у Авраама и Сарры, родился не от их физического желания, но по силе Святого Духа Божьего. Ситуация Иисуса не была в точности такой же, однако в отношении желания родителей всё было так же. Тут две противоположные теории могут прийти к компромиссу. Современные технологи полностью отрицают любую сверхъестественность в рождении Иисуса. Они утверждают, что у Иисуса была пара родителей. Консерваторы утверждают, что он был рождён от Духа Святого без участия физического отца. Нашим объяснением мы можем воссоединить эти две взаимоисключающие позиции.

Вопрос: Почему сказано, что Мессия должен прийти по приказу Мелхиседека?

Ответ: Об этом не говорится. Говорится, что Мессия похож на Мелхиседека, не то, что он придёт по его приказу. Мелхиседек явился свидетельствовать Аврааму. Это значит передать Аврааму полученное Мелхиседеком духовное наследие. (Запись обрывается.) Как вы помните, была проведена аналогия между получением наследия Эпохи Ветхого Завета Иисусом от Иоанна Крестителя и получением наследия Эпохи Нового Завета нашим Лидером в начале своего служения.

Вопрос: Мария молилась называя Бога «Спаситель мой». Что она имела в виду?

Ответ: Разве Бог не Спаситель наш? Бог избрал Марию для рождения Иисуса, Бог помог израильтянам выйти из Египта, разве Бог не является их Спасителем?

Вопрос: Был ли Иисус мудрее Соломона?

Ответ: Что за мудрость была у Соломона? Несколько раз он вынес правильные суждения. Он был очень глупым человеком.

Вопрос: Действительно ли Иоанн Креститель сомневался в Иисусе как в Мессии, когда посылал к нему двух своих учеников с этим вопросом?

Ответ: Да.

Вопрос: Что означает Библейская история о талантах, рассказанная Иисусом?

Ответ: Этой притчей Иисус хотел сказать, что мы должны свидетельствовать другим. Если вы получили от Бога бесценное сокровище, вы должны разделить его с другими. Чем больше вы получили, тем больше вы должны этим делиться. Сокровище означает истину от Бога. Разделённая с другими, она приумножается. Не поделив её с другими, вы зароете её в землю. Тогда царь или Господь скажет: «Ты ленивый слуга. Почему ты закопал моё сокровище?» Так что не закапывайте его, но разделите его с другими и приумножьте. Оно не приумножится, если вы им не поделитесь. Бог любит людей мира точно так же как Он любит вас и меня. Он желает поделиться всем хорошим, что имеет с людьми всего мира, так же как поделился с нами. Так что, если вы что-то получили сейчас, Бог желает использовать вас как инструмент чтобы поделиться этой ценностью с другими. Он не хочет чтобы вы его лелеяли втайне, лишь для себя, но хочет, чтобы вы разделили его с миром.

Вопрос: Что означает повернуть другую щеку?

Ответ: Будь мир нормальным в глазах Бога, Ему не понравилось бы такое, чтобы Его дети склонялись перед слугами сатаны. Однако, в те времена у Иисуса не было достаточного основания или плацдарма: в сатанинском мире он был один-одинёшенек. Ему приходилось служить людям самым скромным образом. Будучи ударяем по левой щеке, он был вынужден поворачивать и другую щёку, чтобы продемонстрировать смирение, любовь и дух служения. Тем самым он расширял своё основание, свою территорию добра. Так Иисус намеревался платить искупление.

Уплатив достаточно искупления, он изменил бы мир, сделав его нормальным; зачем в таком мире детям Всевышнего сносить оскорбления и презрение от слуг сатаны? Если бы нам пришлось показывать своё смирение в отношении зла без причины, без цели, без всяких ограничений, это противоречило бы идее суда также записанной в Библии. Бог не сможет осудить зло, подчиняйся мы злу без всяких ограничений. Когда наступит время Богу вершить Свой суд, всё будет наоборот. Зло подчинится добру. В первой и второй Мировых войнах зло проявляло инициативу и наносило удар первым. Такой же будет и третья Мировая война. Приходит время, когда будет установлено владычество Бога. Зло не может наносить удары добру. Добро должно осудить зло и уничтожить его. Другими словами, мы в сатанинском мире. Чтобы делать вещи правильные, мы должны идти против течения. Чтобы заслужить Божье благословение Авель должен подчинить Каина.

Вопрос: Иисус сказал: «С этой целью я явился в мир. Ради этого я был рождён». Что конкретно он имел в виду, когда говорил подобные вещи?

Ответ: Он говорил Пилату о своём царском предназначении. Он имел в виду, что царство его не властью и могуществом земных царств, но царство истины и любви. Это не обязательно означает только духовный аспект. Изначальный Божий мир был и духовным и физическим. Иисус приходил, чтобы восстановить этот мир.

Вопрос: В книге Откровений словом агнец называется Господь Второго Пришествия. Христиане определили это слово как жертвенное приношение, вознесённое на крест за их грехи. Как кажется, это не соответствует нашему учению. Каково же истинное значение слова «Агнец»?

Ответ: Агнец не обязательно означает жертвенное приношение. Называть Иисуса «агнцем» вовсе не обязательно означает, что он должен быть распят. Агнец представляет абсолютное послушание воле хозяина. Это кроткое и очень послушное животное. Когда агнца ведут на заклание, он не сопротивляется. Человек использует как мясо, так и шерсть агнца. Другими словами, как внутреннее, так и внешнее. Как Иисус, так и Господь Второго Пришествия кротки и послушны Богу. Быть жертвенным приношением не обязательно значит быть убитым, это значит, что вся жизнь должна быть жертвенным приношением для восстановления мира. Господь должен помочь человечеству всем своим существом.

(Перевод Поляков В.Н.)