Наша Идентичность

REVEREND SUN MYUNG MOON

SPEAKS ON

OUR IDENTITY

Наша Идентичность

April 1, 1981

Belvedere

Translator — Sang Kil Han

Говоря об «истинном я» кого-либо, мы думаем о человеке в терминах хороший он либо плохой. Страна также обладает своим лицом, и мы думаем об «истинном я» этой страны, также называя её хорошей либо плохой, подразумевая насколько хорош или плох народ этой страны.

Истинное «я» должно быть идентифицировано на любом уровне, начиная с индивидуального, кончая духовным миром. Каков центральный элемент, посредством которого мы делаем такое суждение? Например, оценивая Америку, мы смотрим на прошлое, настоящее и будущее. Мы судим о сегодняшнем поколении страны, глядя на её законы. Законы меняются согласно текущим нуждам. Нередко так бывает, что законы противоречат традиции, которой страна следует. Другой главный элемент, который стоит учитывать, это нравственная жизнь страны. Такие вот категории мы рассматриваем, когда оцениваем страну — её прошлое, настоящее и будущее, а также нравственную жизнь и действующие на данный момент законы.

Религиозная составляющая в этой сфере идёт на шаг впереди. Например, Церковь Объединения имеет один элемент помимо всего этого, а именно — сердце. Сердце, как кажется, превосходит кодекс законов или нравственный стандарт, оно находится выше их. Как члены Церкви Объединения мы думаем о «наших истинных я». На личном уровне вы думаете про «я», а как Церковь Объединения мы говорим про «мы». Соответственно, наша тема на сегодня «Наша Идентичность» или «Наше Истинное Я».

Я упомянул историю, как одну из принимаемых во внимание категорий; кто делает историю Церкви Объединения? Вы можете думать, что здесь всё просто, как и с любой другой историей, но, в реальности, она была собрана из сложных деталей. Это правда, что многое в ней было сделано Преподобным Муном, но также правда и то, что она творилась и вами, членами, а также большую роль в ней играл Бог. И правильно будет сказать, что делалась она этими тремя вместе. Перед тем, как Богу сказать: «Я создал историю Церкви Объединения», Он должен подумать о том, кто её осуществлял и как; Он должен подумать о том, что сделал я, и что сделали вы.

Перед тем, как вы, члены, сможете сказать, что вы сотворили нашу церковную историю, вы должны подумать о том, как начинал её Бог, и как я прокладывал путь, и затем о том, как вы шли в определённом направлении. Все эти три вещи не произошли одновременно, поэтому должна быть некая последовательность или порядок. Чем определяется этот порядок? Логическая последовательность начинается с Бога, потом Преподобный Мун, а затем уже вы сами. Так получилось, что из этих трёх Бог невидим; так как мы не можем увидеть. Что Он сделал, мы должны смотреть на то, что сделал я. Эти деяния затем становятся центром в размышлениях об истории Церкви Объединения.

Если все эти три синхронно движутся вперёд, то, когда я поднимаю правую ногу, должна ли подниматься ваша левая нога? Если Бог протаптывает путь, могу ли я делать два шага на один Его? Нет, хотя это трудно, я должен шагать в ногу с Ним. Если мы должны повернуть, все должны поворачивать одновременно; всем нам необходимо идти в одном направлении.

Почему нам необходимо учитывать, чем занимается центральная личность? Для того чтобы мы могли действовать в единстве, а не быть разделёнными. Что хорошего в единстве? Когда мы достигаем единства, «наше» становится «моим»; оно принадлежит не только коллективу, но равно и каждому индивидууму. Вот почему мы идём рука об руку с общим целым; если мы все обладаем единством и следуем след в след, то всё существующее в Церкви более не принадлежит только этому общему, но также каждой отдельной личности.

Если вы объединяетесь с исторической традицией, то всё случившееся в истории будет принадлежать и вам. Хороший тому пример — жизнь иудеев. Евреи лелеют традицию, и, как результат, события еврейской истории и всё сделанное еврейской нацией стало значимым для каждого отдельного еврея. Хотя вы, быть может, не очень уверены в этом, такое возможно, не так ли?

Этот процесс всё так же работает в сферах закона и нравственности. Посмотрите на себя, и вы увидите, постоянно ли это работает. Покуда вы живёте по закону, у вас имеются привилегии американского гражданства. Тогда вы можете сказать, что всё происходящее в Америке является также и вашим, а не только национальным. Если вы живёте по нравственным стандартам общества, то все добродетели этого общества принадлежат также и вам. Жизнь в Церкви Объединения трудна и полна вызовами, но вы выносите её, чтобы принадлежать Церкви. Когда я вам поручаю сделать что-то, вы пытаетесь это сделать, хотя это, возможно, и трудно. Вы это делаете, так как фокусируетесь на будущем.

Размышляя над своим прошлым, вы должны подумать, насколько вы шли в параллель с тем, что сделал я, и тем, что делали все другие. Можете ли вы дать себе проходной бал? Каждый из вас должен быть своим собственным судьёй, ведь вы знаете себя лучше всех. Вам нет нужды пользоваться чьими-то ещё суждениями. Ободряет то, что у вас есть совесть; люди из светского мира, не знающие меня, могут думать, что прошли экзамен, но из вас так никто не думает. По крайней мере в этом вы лучше их.

Из всех, упомянутых мной элементов, самый важный — это сердце. Находится ли наше сердце в одной колонне с общим? Каково истинное «я» Церкви Объединения? Здорово, если мы можем сказать, что Церковь Объединения — лучшая. Если она действительно лучшая, то, глубоко размышляя над этим, вы захотите танцевать, пусть даже вы находитесь под пытками.

Кто-то может сказать, что я думаю о Церкви Объединения как о лучшей просто потому, что я её основатель и лидер. Но мы не считаемся с моим мнением; мы проверяем, что думает Бог. Если Бог думает, что она лучшая, и вы и я с этим согласны, то мы действительно можем сказать, что она лучшая. Если вы чувствуете, что Бог — самый лучший, что Преподобный Мун — самый лучший, а вы ещё не самые лучшие, то Церковь Объединения ещё не стала лучшей. Чтобы вам стать лучшими, вы должны попытаться идти в ногу с Богом и Преподобным Муном, и сделать себя лучшими. Вы, наверное, думаете, что это относится к таким энтузиастам и националистам, как немцы и японцы, а не к интеллигентным и нейтральным американцам, не так ли? Применимо ли это и к американцам?

Такие ли вы, как другие американцы, которые чувствуют, что могут говорить и делать всё, что пожелают, в любое время? Американцы чувствуют за благодетель сказать всё, что они думают, ничего не сдерживая. Перед тем, как что-то предпринимать, американцы останавливаются, чтобы оценить две различные цели, стоит ли пытаться достичь какую-нибудь из них. Лучшим, однако, было бы сначала достичь одну цель, а потом высматривать, какая из них лучше. Если ваша душа разделена мышлением о том, как добиться двух различных целей, вы никогда не достигнете ни одной из них.

Иногда ученик начальной школы, хорошо справляющийся со своими предметами, может думать, что он готов к материалу колледжа. Однако, ему в первую очередь нужно закончить среднюю и высшую школу. Возможно, ему не по душе униформа своей начальной грамматической школы, и он пожелает иметь аксессуары, которые носят лишь старшие учащиеся. Хотя что-то может быть неплохим, однако, если это не вписывается в общую картину, люди будут смотреть и смеяться.

Вы желаете оградить любимого вами человека от враждебного окружения, иначе говоря, не хотите чтобы кто-то или что-то причинило ему вред. Вот почему нам нужен порядок; без порядка вам с этим не справиться. Многие сегодня думают, что у свободы нет порядка, но, в реальности, без порядка у вас не может быть и свободы. Свобода невозможна без закона.

Возможно, вас не заботит, что говорят ваши родители, нужно ли ходить в школу или соблюдать ограничения, но, когда вы так думаете, такой вещи как свобода для вас не существует. Является ли Бог Богом свободы или ограничений? Если Бог установил порядок и закон, но Сам его не соблюдает и не придерживается, Он более не свободен. Он должен следовать законам Им созданным, и тогда они будут Ему принадлежать. Соблюдая закон Сам, Бог может вершить суд и выносить приговор. Если же Он Сам не соблюдает закон, тогда и для суда у Него нет никаких оснований.

Если существует закон, он должен быть соблюдаем всеми членами, и тогда каждому действию может быть вынесено правильное суждение. Есть ли какая-то причина, по которой вы должны исполнять всё то, что требуется от вас в Церкви Объединения? Да, есть, так вы можете сделать всё своей собственностью, а не просто расплывчатым «нашим». Когда вы делаете то, что от вас требуется, ваши действия вас защищают.

Когда вы делаете, что от вас требуется, вас защитят другие члены Церкви Объединения, и вся вселенная будет защищать вас. Если вы делаете это лучше, чем другие, все придут к вам с уважением. Законы и порядок, соблюдаемые вами, будут вас защищать; вот почему вы располагаетесь в их периметре. Всегда думайте о том, что делая все эти вещи, вы будете защищены и уважаемы всеми и самой вселенной.

Почему в Церкви Объединения вы должны соблюдать небесный закон? Через это, всё, подпадающее под небесный закон, будет защищать вас и относиться к вам с уважением. Тогда этот закон принадлежит вам. Если вы живёте под законом, а кто-то, не знающий этого, придёт и обвинит вас, все остальные вокруг вас осудят не вас, а этого человека, защищая вас. Будучи таким образом атакован, тот человек сможет понять, что был неправ.

Это же применимо ко всему остальному в Церкви Объединения. Если вы видите, как люди несправедливо обвиняют меня, вы тут же встаёте на мою защиту. Тогда вы даже начинаете восхищаться мной за преследования, которые я прохожу. Вы чувствуете, что человек, подвергающийся преследованиям, лучше, чем тот, кто эти преследования создаёт. Теперь вы узнали тот удивительный факт, что деятельность, ведомая вами, приведёт вас под Божью защиту. Покуда вы живёте в рамках закона, вами будут восхищаться, куда бы вы ни пошли. Это истина не просто на несколько лет, но для каждого поколения. Если вы живёте по тем же законам, что и люди в духовном мире, они тепло к вам отнесутся, а вы будете рады им.

Самый важный из всех законов это закон любви и сердца. Можете ли вы себе представить, что есть закон, направляющий нечто столь большое как любовь? Определённо, для любви должны существовать определённая форма и содержание. Например, обычно вы не целуете человеку ступни. Конечно, всё может быть символическим, но обычная форма поцелуя — целовать чей-то рот. Когда целуются люди восточные, они делают это напрямую, однако, у западных людей такие высокие носы, что им для поцелуя приходится наклонять голову, так что их рты встречаются по букве Х. Отвратительно, что на Западе у людей нет правил в любви.

Если вы нарушите национальное правило, вы отправитесь в тюрьму. Если это действительно свободная страна, почему в ней столько тюрем, и почему они всегда полны народу? Если вы голяком пробежитесь по улице, вас, возможно, не посадят в тюрьму. Здесь множество гомосексуалистов, и всякая женщина может стать проституткой.

Должны ли в обществе существовать тюрьмы? Может ли Джон Хинкли свободно уйти, выстрелив в президента Рейгана, просто сказав, что ему захотелось это сделать? Может ли он настаивать на том, что его не стоит арестовывать? Тюрьмы были созданы, чтобы размещать людей, не соблюдающих национальные законы. Даже в школе есть комната для наказаний, а в семье есть позорное место.

Человек, полагающий, что может свободно обходить правила Церкви Объединения, не может быть хорошим членом церкви. Как думаете, предпочитаю ли я, чтобы мне противостояли или чтобы поддерживали? Если я желаю одобрения, почему я не меняю своих методов? Хотя меня и преследуют, я занимаюсь вещами более ценными, чем человек меня преследующий. Я, возможно, не слишком умный, но я знаю, что делаю вещи более ценные, чем другие люди. Большие страны, такие как Россия или Америка, могут сменить свою политику, но я никогда не меняю своего дела.

Когда сталкиваются добро и зло, одно из них должно отойти в сторону, и это должно быть зло. Хотя современный век, возможно, не признаёт и не защищает сторону истины, история её защитит и возвысит. Иисус был непреклонен в соблюдении Божьего закона, и, исторически, этот закон защитил его и принёс ему признание. Правда ли это, что те, кто борется во имя Иисуса, всегда побеждают?

Самые важные из законов те, что руководят сердцем и любовью. Когда вы предстаёте перед выбором между светским законом и законом любви, мудрый человек выберет закон любви. Из-за того, что история повторяется, сегодня мы оказались в той же ситуации, с которой столкнулась семья Адама.

Здесь, в Нью Йорке, зимой мы носим плотную одежду, но во Флориде мы сменим одежду на более лёгкую. Человек, привезший во Флориду тёплое зимнее пальто, будет выглядеть смешно. Ваши друзья, которые не в курсе ваших планов, могут думать, что странно, что в аэропорту вы не в тёплом пальто, но вы просто включите печку в машине и оставите пальто дома, зная, что оно будет обузой, когда вы пребудете во Флориду. Человек, думающий только о настоящем, — глуп, в сравнении с человеком, который учитывает и будущее.

Вы, члены, наконец-таки получившие помолвку, будете ждать ещё три года до момента, когда сможете жить вместе. Конечно, вы хотите звонить друг другу и держаться за руки, но вам надлежит контролировать свои позывы. Вероятно, вам каждый день стоит спрашивать себя, зачем вы это делаете. Причина этого в том, что вы желаете, чтобы за вашу руку первым взялся бы Бог, ещё до того как вы сможете дотронуться до руки ваших жениха или невесты. Насколько защищёнными вы будете, если за вашу руку первым возьмётся Бог, величайшее из всех существ, затем Истинные Родители, а в конце концов ваши суженые. Если вы привязаны к Богу и Истинным Родителям, вам не придётся даже браться за руку жениха или невесты; Бог уже держит вас всех. Если ваши суженые не смогут предать Бога и Истинных Родителей, они, определённо, не смогут предать и вас. Это будет самый безопасный вариант из всех. Если вы это поймёте, то наверняка подумаете, что я очень умный, раз создал такое правило.

Если вы послушны этому закону, вы можете им гордиться, так как этот закон — ваш. Позднее вы с гордостью скажете своим детям делать то же самое, так как это закон ваш, и вы ему следовали. Если вы желаете держаться за руки ваших суженых, но не делаете этого из-за того, что я вам сказал, что вы не должны так делать, плохо ли это для вас или это причина для благодарности?

Был ли в истории брака хоть один отец, запрещавший своим сыну или дочери держаться за руки с их невестой или женихом или звонить им? Знала ли такое история? Если такое было, то и другие люди будут так поступать. Имеет ли эта традиция горизонтальное или вертикальное происхождение? Снизу наверх или сверху вниз? Вы вверху или внизу? Конечно, вступившие в брак раньше — находятся сверху, а позднее — внизу. Итак, традиция нисходит от Истинных Родителей. Это самый лучший способ обезопасить свой брак. Если вы этому следуете, защита членов Церкви Объединения и всей вселенной вам обеспечена.

Недавно у одной пары появился ребёнок, и они попросили меня дать ему имя. Отец в прошлом проявлял неединство по некоторым вопросам, и я собирался отказать их просьбе. Но, так случилось, что и другая пара в тот же день обратилась за именем своему ребёнку, пара, усердно трудившаяся. Их бумагу мне подали вместе с запросом от первой пары. Я подумал, что это запрос совместный, от Каина и Авеля, и раз уж они «объединились», как я могу отказать одному из них? Это один из примеров того, как вам нужны ваши сверстники или друзья.

Мне очень хорошо известно, что вам нравится, а что – нет. Вы желаете подержаться за руки с вашими сужеными, но вы не будете этого делать. В этом красота общего целого. Вы желаете позвонить ему или ей, это тоже было бы здорово. Теперь вы сходите с ума просто от мыслей об этом человеке, каково же это будет, когда придёт время, и вы сможете держать его или её в своих руках! Предпочтёте ли вы такого супруга, или того, чей приход или уход вас никак не волнует?

Если ваша любовь была настолько интенсивной, что вы в возбуждении откусили у своей невесты нос, будет ли это преступлением? Есть ли какой-то закон, предписывающий судье, какой приговор выносить за такое преступление? Ему придётся передать дело в сенат, чтобы тот принял новый закон, и делу придётся подождать законодателей. Подобное дело может стать возвеличенным символом настоящей любви. Картина супруга, откусывающего нос своей жене, будет помещена в книгах, люди будут вешать её повсюду в своих домах. Откусывание носа, однако, не вписывается в шаблоны любви, и я обвиню всякого, кто это сделает.

Желаете ли вы вдохновляющей любви или бесцветных отношений? Покуда любовь вдохновляющая, чего большего вам желать? Нам известно, что закон был создан, чтобы произвести совершенных мужей и жён, а без него не было бы и надежды на появление таких людей. Как замечательно будет сказать вашему жениху или невесте: «Если у тебя есть время звонить мне, значит у тебя ещё есть силы работать упорнее. Пожалуйста, в эти три года вложи всё, что у тебя есть в свою миссию». Насколько фантастичнее будет подбадривать друг друга подобным образом.

Так хорошо это или плохо, когда я говорю вам не держаться за руки с вашими сужеными? Недавно одна старшая сестра рассказала мне о брате, которому недавно подобрали пару, он настолько вдохновлён по поводу своей будущей жены, что способен среди обеда сорваться, чтобы позвонить ей. Она проходит обучение, а он в холле ждёт, когда она выйдет с лекций. Почему он вытворяет подобные вещи? Если в эти три года они отклонятся в сторону, им обоим несдобровать. Если они поцелуются, а потом не смогут себя сдержать, что случится? Зачем этим рисковать?

Этот закон любви — самый строгий, и мы не можем быть к этому индифферентны. Любовь это вещь, которую мы воспринимаем наиболее серьёзно. Если вы думаете, что люди могут делать всё, что пожелают, ваша любовь будет лишь посредственной.

Такова историческая перспектива, однако, на сегодня элементом, который судит все ваши действия, является закон. Зачем нам делать такие вещи, как семидневный пост? Мы можем всё время зависеть от других, либо можем позволить другим зависеть от нас. Я желаю видеть вас независимыми людьми, которых люди ценят. Если вы собираете средства, свидетельствуете и делаете семидневный пост, вы станете человеком, способным быть у других в услужении. Такой человек выживет и будет центром своего сообщества. Если он устроится на работу, он станет центром своей компании. Что бы он ни делал, он будет центром, а затем, в конце концов, он станет центром мира. Таким образом Божья воля в мире может быть исполнена.

Я никогда не думал, что, приехав в Америку, разбогатею. Лидеры Южной Америки наблюдали, как я делаю что-то в помощь Америке, не наоборот. Они рассудили, что если я пожалую в Южную Америку, то принесу в их страны те же ресурсы, что я сосредоточил здесь. Если, благодаря их поддержке, мне будет эффективнее работать в Южной Америке, то мы должны решить, что лучше будет отправиться туда. Такое заключение будет вполне логическим.

У каждой страны и сообщества есть свои законы, но нам также необходимо учитывать законы Церкви Объединения. Вам нравятся те основные вещи, которыми мы занимаемся — утренние молитвенные службы, свидетельствование, фандрейзинг, и так далее? Мы делаем всё это не потому, что нам это нравится, но потому, что должны это делать. Не делай мы всего этого, и сделанное нами сохранится лишь в одном месте и не будет связано с прошлым или будущим. Хотя в прошлом мы и занимались хорошими вещами, но если мы не живём по этой традиции, наши деяния не будут связаны с историей. Единственный способ связать наше время с историей — через исполнение всех необходимых вещей, пусть даже они нам не нравятся.

Каждый человек должен прийти к пониманию того, что историческая традиция является его собственной, а не просто традицией из истории. Церковь Объединения будет не только местной, либо продуктом ограниченного времени, но будет исторической и всемирной Церковью Объединения. Однако, каждый член должен чувствовать, что это его Церковь Объединения. Хотя здесь находятся и Бог и Преподобный Мун, это всё равно должна быть ваша Церковь Объединения. Тогда вы можете быть с этим связаны. Делать так будет и хорошо и мудро.

Касательно вопроса сегодняшней морали, мы видим, что распад семей стал обычным делом. Единственный способ поменять эту тенденцию — через установление сильной традиции. Хотя людям и неизвестно, как правильно, когда они увидят, как вы делаете правильное, они смогут понять это, а потом скопировать ваше поведение. В моральной жизни нет болтающихся стандартов. Вы должны знать не только правильную традицию, но и то, почему она правильная. Поведением любви управляет серьёзный закон, и он не должен быть нарушаем. Закон любви не является восточным или западным, он — закон, превосходящий расу и национальность. Расовая проблема — вещь неприятная, но мы решительно настроены её переварить. Как нам доказать, что мы справились с этим? Один из способов — через межнациональные браки. И вновь, мы делаем это памятуя об истории, а не только о сегодняшнем дне. Когда мы проводим в жизнь закон любви, он становится частью нашей идентичности, тем, чем мы являемся.

Есть два способа существования: один из них — истинный, а другой — ложный. Мы выбрали этот способ потому, что здесь есть Истинные Родители, есть Божья идея. «Наше истинное я» это «моё истинное я». «Наша идентичность» становится «моей идентичностью». Мы живём так для того, чтобы то, что было «нашим» стало «моим». Если вы сможете назвать это своим, то общее целое будет защищать вас, закон, по которому вы живёте, будет для вас защитой. Вы должны быть смелыми и уверенными в том, что остаётесь на правильной стороне; нет ничего, в чём стоило бы проявлять неуверенность. Вы должны чётко знать, что ваша уверенность абсолютна, что вы не изменитесь, даже если армия попытается остановить вас.

Вероятно, этим летом я вновь буду рыбачить в Глочестере, вместо костюма буду жить в рыбацкой одежде. Даже если вы носите вонючую рыбацкую одежду, сторона праведности остаётся всё там же, она всегда поднимается кверху; ниже, чем вы сейчас, вам уже не опуститься. Пусть мы даже и оказались на положении попрошаек, мы никогда не опустимся вниз, мы будем двигаться вверх. Я живу здесь для того, чтобы оставить эту правильную традицию. Когда в будущем молодые люди узнают о моих переживаниях в тюрьме, это зажжёт их души.

Даже сейчас я всё равно продолжаю воплощать это в жизнь, уча об этом всех людей. У меня нет сожалений в том, что я потратил на это так много времени. На земле жило много людей, много религиозных наставников учили на земле, но сейчас вы встретили меня. Мы знаем, что, исторически, такого времени больше не повториться, и до нас подобного времени никогда не было. Будет ли у вас второй шанс в будущем, если это время будет потрачено впустую? Это самое ценное время не только для вас, но и для истории. Если вы не сможете выполнить всё как следует, я поругаю вас, да и вы сами проверяете друг за другом, всё ли сделано правильно. Считайте, что в этом вам повезло; было бы плохо, если бы до сделанного вами никому не было бы дела.

Возможно, вы полагаете, что было бы лучше, встречай мир это с радостью, будь оно полегче. Такая ситуация, однако, будет временем, когда вы больше не сможете делать то, что вы делаете сегодня.

Сегодня же, вы заняты тем, что отыскиваете, что представляет собой «наша истинная идентичность» и, живя по ней, делаете её своей собственной, накрепко соединяя её с историей. В этом случае всё может быть оставлено в подражание будущим поколениям, всему миру и духовному миру. Бог сделал это, я это сделал, и вы также должны оставить за собой эту идентичность. Насколько же фантастичная и значительная это жизнь! Никакого лучшего дела вам не найти.

Сегодня — начало апреля. В этом месяце я не планирую много быть в Америке. До сих пор вы были незрелыми и обладали маленьким мышлением, но если сегодня вы можете чётко сказать, какой является наша идентичность, что вы уверены в том, что установили Бог и Истинные Родители, что вы способны жить так, чтобы передать это в будущее, поднимите руки.

Давайте помолимся.

(Перевод Поляков В.Н.)