Божий провиденциальный путь и путь человеческой жизни

God’s Providential Course And The Course Of Human Life

Reverend Sun Myung Moon
January 11, 1987
Belvedere
Translator — Bo Hi Pak


Божий провиденциальный путь и путь человеческой жизни

Божье провидение может быть поделено на два пути: непрямой и прямой. Один из них также может быть назван провиденциальной волей творения, а другой провиденциальной волей восстановления. После грехопадения Богу, в Своём провидении, предстояло идти по пути восстановления. Другими словами, мы имели дело с Богом, Чья воля состоит в восстановлении человечества.
Сейчас многие люди не знают даже существует ли Бог или нет. Однако, Церковь Объединения это такая группа людей, которая реально живёт с Богом. Не только те, кто внутри церкви, но даже и те, кто занят чисто экономической миссией живут в присутствии Божьем. Каждый день мы чувствуем реальное присутствие Бога, тем самым мы на практике соединяем две жизни — жизнь веры и жизнь реальности. В религиозной традиции так сложилось, что между жизнью веры человека и его повседневной жизнью всегда был разрыв. Однако у Церкви Объединения другой подход: наша жизнь веры и наша повседневная реальность составляют единое целое.
Традиционно, человек мог расти в духе только отделяясь от светского мира. Так, религиозные люди зачастую становились «не от мира сего». И напротив, в Церкви Объединения мы чувствуем, что наши достижения должны быть в реальном мире, светском мире. Именно там нам надлежит исполнить Божью волю. Проблема здесь всегда в различии между волей Бога и нашей человеческой интерпретацией или пониманием этой воли.
Как вам известно, невозможно, чтобы Бог пал; Он не имеет отношения к подобным вещам. Бог существовал всегда — до грехопадения человека и после него — однако грехопадение не вызвало никаких изменений в Божьей душе. Он лишь полностью сконцентрировался на восстановлении падшего человечества. Бог и сегодня работает в этом падшем мире, однако Он никогда не шёл с ним на компромисс, никогда не опускался до мышления падшего человечества. Божья душа всегда была нацелена на одно: достижение Его изначальной цели творения. Его провиденциальная воля всегда была в том, чтобы привести человечество назад, в это изначальное место.
Люди склонны помнить только радостные моменты и забывать или игнорировать всё неприятное, что случалось с ними в прошлом. Это часть нашей изначальной природы. Хорошие вещи должны быть хорошими не только для нас самих, но и для нашей семьи, родственников, рода, нации и мира. В конечном итоге, нечто хорошее должно порадовать и Бога. Другая человеческая наклонность — оставлять любые трагические или страшные опыты лично для себя. Мы не желаем делиться плохими вещами с другими.
Изначальная душа постоянно пытается порождать вещи хорошие, добрые элементы, стремясь приумножить добро вплоть до уровня всемогущего Бога. Каково же наивысшее устремление изначальной души человека? Оно в том, чтобы увидеть радостную вселенную и радостного Бога. Будучи американцами, вы не желаете видеть радость только в своей нации. Вы захотели бы, чтобы радость вашей нации была связана с радостью всего мира. Нам хотелось бы видеть радость в мире и в Боге.
В каждом человеке есть две души: одна из них эгоистичная, падшая душа, и другая, изначальная душа, которая есть часть или отражение природы Бога. Эти две души в каждом человеке всегда на ножах друг с другом, это настоящая проблема для человека. Почему наша душа разделена подобным образом? Почему у людей есть и альтруистическая и эгоистичная душа? Всю историю философы пытались ответить на этот вопрос и разрешить проблему, но тщетно.
Не зная истины о грехопадении человека, многие приходили к заключению о том, что наличие двух конфликтующих половинок в человеческой душе означает, что и первопричина имеет две души, иными словами, что мир имеет два начала. Величайшим вкладом религии за всю историю явилось объяснение того, что было грехопадение, вызвавшее появление в человеке двух конфликтующих начал. Откуда появилась сама религия? Она пришла от Бога. Если бы у нас не было никакого понятия о грехопадении человека, мы не знали бы даже исходной точки в решении человеческих проблем.
Только подумайте: природа человека подцепила заразу в первых человеческих существах, первых предках человечества. Человечество приумножилось от этих первых родителей, которые пали, тем самым всё население мира оказалось заражено падшей природой. Никому не удалось этого избежать. Всякий человек уже рождается с ней, она наводнила весь мир.
Если бы только кому-то довелось увидеть богатое наследие падшей природы, скопившееся за всю историю, оно оказалось бы выше Гималайских гор, глубже Тихого океана, обширнее пустыни Сахара. Однако люди просто не осознают этого. Мы не видим на себе огромного груза греховности, мы не осознаём насколько серьёзна ситуация. Сколько денег вы готовы заплатить за то, чтобы сбросить это бремя греха со своих плеч? Задумывались ли вы когда-нибудь всерьёз: «Да, я воистину перегружен этой греховной природой падшего человека»?
Хотя человек бывает раздавлен под тяжким бременем падшей природы, изначальная человеческая душа никогда не умирает, она постоянно стремится освободиться. Она хватается за любую возможность ожить и выразить себя. С какой из этих душ внутри себя предпочтёте быть связаны вы, — изначальной душой или падшей душой? Вы, конечно, выберите изначальную душу. Легко сказать, но можете себе представить какой побитой, поломанной и растоптанной была эта изначальная душа на всём протяжении истории? На ней нет живого места.
Подумайте только. Нарисуйте картинку изначальной души — детское личико, прекрасный маленький носик, рот, уши, и так далее — совершенно покрытую шрамами. Святой Павел оставил нам горькие слова сожаления по поводу своей внутренней борьбы, они записаны в Библии: «Бедный я человек! Кто освободит меня от сего тела смерти?» Такое живое описание. Кто же освободит эту изначальную душу, стремящуюся сбросить с себя оковы греховной души?
Вы знаете как вы важны, и вы себя любите. Однако, какое из своих «я» вы любите, изначальное или падшее? Изначальная душа желает идти в определённом направлении, но тело находится в рабстве у падшей природы. Такое разделение существует между изначальной душой и телом. Представьте чувства человека, пришедшего в духовный мир и способного ясно увидеть реальность существования Бога, а также правильный путь, которым должны следовать человеческие существа, но неспособного идти этим путём. Он всё ясно видит, но сделать ничего не может, ведь физического тела больше нет. Нет большей трагедии, чем явственно видеть цель, но быть неспособным и на дюйм продвинуться в том направлении. Вы слышите?
Не ищите никаких других небес и ада. Всё это внутри вас. Этим утром я сказал вам достаточно, чтобы вы могли определить направляетесь ли вы на небеса или в ад. Вот почему религия всегда шла по пути самоотречения. Вы должны научиться отвергать всё, что приносит радости телу. Так часто то, что нравится физическим глазам, неприятно глазам нашей изначальной души. То, что нравится делать телу, изначальная душа предпочла бы избегать. Видя эту ситуацию, мы осознаём какой огромный парадокс существует внутри человека. Всё в вашем существе противоречит друг другу.
Если кому-то удастся доходчиво объяснить откуда взялось противоречие в человеческой природе, это объяснение станет величайшим вкладом в человечество. Более того, если найдётся какой-нибудь рецепт, какое-то средство для излечения этого противоречия, это станет воистину бесценным подарком. Противоречивость в самом себе и своём поведении способен почувствовать любой человек. Изначальная душа желает одного, но телу не нравится этим заниматься. Однако, изначальная душа — это не Сам Бог, это лишь чувствительный агент, способный уловить направление Божьей воли. Нам всегда доступно узреть как далеко мы отошли от изначального пути Божьей воли.
Как мы уже сказали, нам свойственно оставлять лишь хорошие воспоминания, мы живём ими. А что можно сказать про Бога? Вы думаете, Ему нравится следовать этим узким путём восстановления? Богу не хочется даже и вспоминать о том, что было грехопадение, или о том, что теперь Ему постоянно приходится восстанавливать человека. Есть ли такой родитель, которому понравилось видеть своего сына в заключении, в ожидании смертной казни? Можно сказать, что в такой ситуации сердце родителя будет опечалено больше, чем сердце ребёнка, находящегося в тюрьме. Даже краткое воспоминание о своём сыне повергает его в агонию.
Представьте: если такова природа даже у падшего родителя, что же можно сказать про вселенского Родителя, про чистое, непадшее, совершенное родительское сердце Бога? Сколько же страданий приходится выносить Богу из-за грехопадения человека и деградации человеческого поведения? За всеми человеческими трагедиями лежит разбитое сердце Бога.
Бог осуществлял Своё провидение через религиозный мир. Исторически, Он взращивал новые религии, и затем допускал чтобы религиозные люди, один за другим, приносили жертвы, продвигая человечество по его пути. Раз за разом, Божье сердце бывало разбито.
Как думаете, мог ли Бог разочароваться или впасть в апатию? Что же Ему было делать? Выбор у Него был очень небольшой. Он не мог сдаться в этой ситуации с человечеством, ни за что и никогда. И в то же время Он не мог сказать: «Мне нет никакого дела». Сравните свою ситуацию с этой, в которой оказался Бог, какая из них более плачевна? Вы говорите «Божья», однако вам стоит прочувствовать это до мозга костей. Боль и страдание разбитого Божьего сердца гораздо больше всего, что довелось вам пережить. Стоит вам только почувствовать Божью агонию, и вы поймёте: «Я хочу стать защитником Бога, я хочу облегчить Его страдания. Пожалуйста, положитесь на меня».
Если вы с таким сердцем погуляете по улицам основных американских городов, практически всё вами встреченное окажется врагом Бога и врагом жизни. Вы увидите людей распивающих алкоголь, употребляющих наркотики, развлекающихся на вечеринках и дискотеках, — людей, пытающихся хорошо провести время, превратить жизнь в удовольствие, — но они для Бога настоящее оскорбление. Стоит вам только осознать страдающее сердце Бога, как вы почувствуете: «Я ни в коем случае не могу быть частью этого падшего мира. Я любой ценой должен вернуться к Богу». Насколько серьёзно каждый из вас думал об этом? Насколько глубоко вам довелось прочувствовать эту иссушающую боль в своём сердце? Конечно, вы можете сказать: «Бог есть любовь, и Он меня любит». Мы можем много говорить про Бога, но как далеки мы были от понимания Его истинного сердца, как настоящие чужаки!
Забитая до смерти изначальная душа должна быть возвращена к жизни. Вы должны чувствовать, что хотите подобрать эту избитую, израненную, исполосованную изначальную душу, бережно завернуть её в шелка, утешить её и попытаться вдохнуть в неё жизнь. Сколько раз мы думали подобным образом? Если вам когда-нибудь удастся прикоснуться к сфере Божьего сердца, вашей единственной эмоцией будут горькие слёзы. В этом причина того, что поворотным моментом в жизни веры всегда служит раскаяние. Через истинное раскаяние вы прийдёте к болезненному осознанию того, как были неправы, как безнадёжно далёк от Бога ваш мир.
Хотя мы и знаем Принцип, истинного желания утешить страдающее сердце Бога нам всегда не хватало. Такими апатичными мы были, словно слепоглухонемые люди. Вы должны сказать: «Даже если я не смогу освободить Бога от страданий по поводу мира, я, по крайней мере, могу освободить Его от страданий обо мне». Как многие из нас когда-либо приходили даже к такому ограниченному пониманию? Даже и не помышляйте о спасении мира и страданиях человечества, подумайте для начала об одном человеке, себе самом. Будет воистину смешно, если вы, не сумев разрешить своих собственных проблем и проблем в своём доме, выходите в мир и заявляете: «Я хочу разрешить проблемы мира!»
Так что, ваш образ жизни должен быть воистину путём слёз, постоянно думайте: «Насколько неадекватен я был в глазах Бога. Но раз уж я знаю Его страдающее сердце, я хочу не только освободить Бога от беспокойства по моему поводу, но также чем могу помочь своим соседям. Я хочу сократить страдания Бога и облегчить Его печали». Работа по спасению должна начинаться с себя; затем вы отправитесь к ближайшим соседям — вашим собственным детям, родителям, братьям и сёстрам. Они закованы в те же цепи греха, так что вы должны желать освободить их. Вы можете молиться: «Боже Всемогущий, больше не являйся ко мне со Своими мерками восстановления. Не беспокойся больше об этом — я уже восстановлен в согласии с Твоей меркой, поэтому, пожалуйста, являйся передо мной со Своей творческой целью. Пожалуйста, яви Себя в Своём изначальном облике».
То же самое применимо и ко мне. Стоило мне прийти к болезненному осознанию невообразимо страдающего и разбитого сердца Бога, и ничто уже не могло остановить меня. Как бы меня ни преследовал мир, для меня не имело значения. Я был способен концентрироваться только на одном: как мне утешить и освободить моего Небесного Отца? Моим постоянным, непреходящим отношением было: «Сегодня я хочу обновить себя и идти вперёд, к цели полного освобождения сердца Бога». Я практикую этот образ жизни и по сей день. Насколько больше это должно относиться к вам, тем, кто следует моему пути и моей традиции?
Как вы сами слышите, этим утром из-за простуды я практически потерял голос. Мать говорила мне: «Почему бы тебе не поручить службу одному из лидеров и дать своему голосу отдохнуть?» Таковы были её рекомендации, но затем я сказал ей: «Нет, мой Отец на Небесах не отдыхает, что бы ни случилось. Как я могу?» Это очень серьёзный аспект жизни. Кто снимет с Него это бремя? Узнаете истину и истина сделает вас свободными — теперь вы знаете истину.
Давайте немного поговорим о духовном мире и изначальном Божьем идеале творения. Бог всемогущ, вездесущ и всеведущ; Он — Царь всего сущего, правитель всего творения. Можете ли вы представить Бога безо всякого творения? Предположим, Он решит, что Сам по Себе, Он может быть полностью самодостаточным и свободным от забот. Но что за радость Богу от всего этого, если у Него не будет никого с кем переговорить? В одиночку, в духовном мире, Богу не о чем будет беспокоиться — ни о пище, ни о жилище, ни о деньгах или чём-то подобном. Но, положим Ему захочется прогуляться, например, полетать по вселенной. Но если ничего не создано, у Него даже не будет куда сходить. Бог может оказаться в любом месте в любой момент, но что от этого толку, если у Него нет вселенной для полётов?
Изначальная человеческая природа исходит от Бога. Мы стремимся к стимуляции и вдохновению. Нам также нравится обладать ценными вещами, складывая их в потаённом месте, где мы можем время от времени на них полюбоваться. Это доставляет вам удовольствие. Вы не думали, что где-то существует гигантская звезда полностью состоящая из алмаза? Земля, со всеми её элементами и субстанциями, является микрокосмом всей вселенной, так что где-то эти элементы должны присутствовать в большом количестве, например в виде алмазных или золотых звёзд. Бог в силах всё это создать. Всемогущий — значит способный на всё.
Допустим, есть у Бога алмазная звезда. Что за радость Ему от этого? Посещая эту огромную алмазную звезду в первый раз, Он порадовался бы её видом, но во второй или третий раз просто зевал бы со скуки. Никакого особенного значения это для Него бы не представляло. И тогда Бог, естественным образом, начал бы подумывать: «Даже если это обернётся немалым беспокойством, я всё-таки хотел бы иметь кого-то рядом с собой. Если будет нужно, Я могу потрясти его или ударить, но Мне очень нужен кто-то, с кем можно перемолвиться словечком».
Вот вы, женщины, представьте, что вы самая прекрасная женщина на земле, но при этом всю свою жизнь вынуждены жить в одиночестве. В этом случае вы начали бы смотреть на своё лицо с отвращением. Вы сказали бы: «Что из того, что я так красива? Я предпочла бы выглядеть как тыква, если бы только могла любить кого-нибудь и быть любимой в ответ». Что вам за радость жить в одиночестве всю свою жизнь? От зеркала вдохновения не получишь. Более того, вам не понравится слышать как другая женщина скажет вам: «Ты великолепна!» Вы хотите, чтобы эти слова произнёс вам мужчина. Точно так же, Бог не испытал бы вдохновения, если бы другой Бог прокричал Ему: «Ты молодец!» Для человеческих отношений нужен как субъект, так и объект, вы можете представить, что те же принципы применимы и для Бога. Бог так же нуждается в Своём объекте.
Глаза — инструмент вашего зрения. Но что от них толку, если бы вокруг ничего не было, никаких зримых объектов? Ваши глаза желают исполнять свою роль, так что если они посмотрят вокруг и не смогут ничего узреть, они вполне могут разочароваться и погаснуть. Глаза бывают сияющими и живыми именно из-за объектов в мире, которые они могут видеть.
Что толку от вашего носа? Его цель — нюхать. Как насчёт вашего рта? Он желает говорить и хочет многое сказать, однако должен быть кто-то, чтобы принять эти слова, чтобы их услышать. Если же вокруг никого нет, рту надлежит быть закрытым. Представьте рот без нижней губы, с одной верхней губой. Это будет означать отсутствие взаимодействия между губами, вследствие чего рот не сможет функционировать должным образом.
Не кажется ли вам уже, что в согласии с вышесказанным Бог также нуждается в объекте? Поставьте себя в положение Бога, размышляющего над созданием объекта. Решил бы Он создать кого-то умнее и мудрее, чем Он Сам; или, возможно, кого-то более красивого; или кого-то более могущественного и способного? Такого ли Он ожидает от своего объекта? Бог это Бог мудрости, а значит Он нуждается в объекте, способном дать Ему интеллектуальный ответ, а не какую-то недвижимую вещь вроде вазы для цветов, которая всегда стоит на месте. Он нуждается в объекте подобном Себе, в чём-то, способном дать Ему адекватный ответ.
Ему также по душе разнообразие. Если бы у всех Его объектов были голубые глаза, вскоре Он устал бы от них. Богу хотелось бы также видеть и карие глаза, и зелёные, возможно, ещё жёлтые и красные, — все самые разные глаза! А как вы, понравилось бы вам видеть всё время только голубые глаза или вы тоже за разнообразие? Здесь, в этой аудитории, можно увидеть большое разнообразие глаз. Посмотрите на этого брата с чёрной курчавой шевелюрой, чёрной кожей и чрезвычайно яркими, белыми глазами. Какой контраст между его тёмной кожей и белизной его глаз! Приятно посмотреть.
Мы можем наблюдать определённый порядок во всём творении. Всё во вселенной является символическим выражением или продолжение определённых аспектов человеческих существ. А откуда произошли человеческие существа? Мы выражение и отражение Самого Бога. Таким образом организовано творение. Бог создал всё по субъектно-объектной схеме, нет ни одного творения без объекта. Бог знал, что создай Он их по-другому, например, существами нейтральными, они бы Его обвинили: «Тебе, Бог, понадобились объекты, почему же нас Ты сотворил без объектов? У нас нет никого для общения».
А значит, самым важным качеством, спроецированным Богом на всё творение, была парная система. Вы и сами желаете найти свою пару. Эта концепция принадлежит вашему Творцу. Точно так же как все аспекты вселенной представлены в парной системе, та же парная система наблюдается во всех аспектах человеческого существа. Когда мужчины и женщины переживают взаимоотношения любви, это учит их как относиться к остальному творению. Мужчина, не знающий любви, бывает жестоким и диким; такие мужчины убивают животных или бездумно разделываются с насекомыми. Но стоит человеку попробовать вкус любви, и он больше не пожелает вытворять подобные вещи.
Любовь требует отношений субъекта и объекта, поэтому она может жить только в парной системе. Мужское и женское, плюс и минус — всё творение организовано по этой схеме. Идеально, когда более низкие пары жизненных форм поддерживают более высокие и служат им, возносясь всё выше и выше, к самому верху. В конце концов, есть Бог и прямо под Ним — человеческие существа. Для чего мы существуем? Чтобы прикоснуться к высшей любви и осуществить её. Каждая низшая форма творения, стремясь к высшей любви, продвигается вверх, навстречу человеческим существам. А за ними и человеческие существа могут устремиться к большей любви, шагают навстречу Самому Богу. Поглощение меньших элементов большими становится для последних достойным свершением.
Согласно теории эволюции и естественного отбора Чарльза Дарвина выживает сильнейший. Слабый будет съеден либо растоптан, и только сильнейшие виды продолжат своё существование. Чисто с внешней точки зрения, эволюция описывает это направленное вверх движение жизни, про которое мы только что говорили. Так что, на внешнем уровне в теории эволюции нет ничего особенно ложного. Однако, где же теория эволюции заходит в тупик? Дарвин не учёл аспекта любви. Будь его теория совершенно верной, человек должен был продолжать эволюционировать в ещё более высокое существо; процесс должен был продолжится. Так же улучшаться должна и изначальная душа, становясь чем-то большим, но меняется ли как-нибудь изначальная душа?
Всё в творении имеет внутреннее желание достичь вершины, быть поглощённым всё большими и большими существами, чтобы, в конечном итоге, достичь любви Бога. Посмотрите на маленького червячка, типа того, которого я нарисовал на доске. Какова высочайшая мечта этого червячка? Он желает быть поглощённым более высоким существом; затем это более высокое существо желает быть поглощённым ещё более высоким существом. Восходя всё выше и выше, все они станут элементами человеческих существ. Такова конечная цель червя — стать частью человеческого существа, ведь добившись этого он сможет прикоснуться к любви Бога. Стоит человеку объединиться с любовью Бога, в любви Божьей пребудет и червяк. Иными словами, червяк достигает любви Бога не напрямую.
Таким образом, если вы жертвуете собой ради достижения высшей любви, это не является трагедией. Таков порядок творения: жертвовать собой ради достижения более высокого уровня. Это честь для всего творения. Даже человеческие существа могут жертвовать собой ради высшей любви; в реальности это самое достойнейшее и самое славное из человеческих свершений. Ради истинной любви вы пожелаете сделать что угодно, такова естественная наша реакция, ради этого даже страдания вы перенесёте с радостью. Это общий знаменатель природы, её закон, работающий на всех уровнях.
Некоторые примитивные религии имели практику человеческих жертвоприношений. Иногда в жертву приносилась девственница, иногда ребёнок, чья кровь проливалась на жертвенный алтарь. Такие религиозные ритуалы при всей их примитивности были извращением извечного человеческого желания — достичь Божьей любви. Принося эти жертвы, они надеялись донести любовь Бога вниз, к человечеству, они полагали, что таким способом смогут этого добиться.
Каждый должен быть готов пожертвовать собой ради воплощения истинной любви. Вообще говоря, в этом закон природы. С самого творения он пребывал рядом с нами. Самое достойное для человеческих существ дело — иметь возможность пожертвовать собой ради воплощения высшей любви. Вы понимаете?
Преподобный Мун также в точности следовал этой вселенской формуле. «Если Богу будет угодно, ради осуществления высшей цели я готов отдать свою жизнь», — таким всегда было моё отношение. Даже стакан воды способен сказать: «И я тоже хочу иметь возможность достичь любви Бога». Как же этой воде сделать это? На самом деле все растения и все живые существа желают быть поглощены любым человеком истинно воплощающим любовь Бога. Таким образом они могут прийти в соединение с Божьей любовью.
Вы же любите Отца, не так ли? Несмотря на то, что я толкаю вас на тяжёлый труд, вы продолжаете меня любить. Почему так происходит? Тут работает та же формула. Жертвуя ради меня, вы знаете, что сможете приблизиться к воплощению истинной любви. Вот почему вы с готовностью это делаете.
В этом законе нет исключений, даже для Бога. Он всегда желает жертвовать собой ради любви. Он отдаёт Свою любовь на благо человеческих существ. Как вы можете видеть, для всего и всех во вселенной работает одна и та же формула: начиная от мельчайших жизненных форм и вплоть до Бога. Таким образом, никто во вселенной не имеет права на жалобу. Как думаете, желает ли Бог отдавать и жертвовать ради Преподобного Муна? Это значит, Преподобный Мун — человек очень счастливый и удачливый. Откуда исходят отвержения и ненависть к Преподобному Муну? От мира зла, которому очень не нравится успех Преподобного Муна. Они презирают его и хотят разорвать его на части.
Вселенная подобна единому дому. Называется этот единый дом «Дом Муна». В поисках истинной любви всякий должен зайти в «Дом Муна». В корейском языке у нас есть аналог слова «мунист», его значение воистину замечательное, есть даже два значения. Одно значение означает вышивать определённое клеймо. Другое означает диалог или дискуссию, обмен словами. Вот такие два значения есть у корейского слова «мунист» и оба они, определённо, не так уж плохи.
Поток отдавания и принятия любви следует природному закону. Покуда вы живёте по этой формуле, вы не заболеете. Никакая болезнь в вас не проникнет. Это очень важно. Ничто не в состоянии победить истинную любовь, даже смерть. Всё находится под её владычеством. Даже Всемогущий Бог ведёт Себя в абсолютном послушании истинной любви. Такова её власть.
Подумайте о Божьей радости сразу после сотворения человека. Мы можем понять Божье сердце, наблюдая за родителем, увидевшем своего первого новорожденного ребёнка. Ту же самую безграничную, всепоглощающую радость чувствовал, создав человека, и Бог. Когда женщина беременеет, всё внимание супружеской пары сосредоточено на её беременности. А как они бывают вдохновлены когда жена в первый раз почувствует движение ребёнка в утробе. Так же точно и Бог во время творения — Он чувствовал огромное вдохновение. Почему рождение новой жизни возбуждает такую великую радость не только у самой супружеской пары, но также у их родителей, родственников и друзей? В некотором смысле, каждый чувствует радость по поводу новой жизни, ведь это значит появление ещё одного объекта истинной Божьей любви. Это значит, что Бог будет ещё ближе к этой семье. Наблюдая как в семье появляются гениальные, талантливые и виртуозные люди, вы знаете, что Бог будет ближе к этой семье.
Распад очень многих семей в Америке вызван узостью мышления мужа и жены, преимущественно жены. Они говорят: «Мне не нравится бремя заботы о детях. Я хочу быть свободна!» Нежелание иметь детей — истинно слепое мышление. Поступая подобным образом, люди лишают себя основания для своей семьи, их ожидает много проблем. Сравните родителей, у которых есть лишь один ребёнок и тех, у кого их десять. С появлением каждого очередного ребёнка, в семье может воплотиться ещё один новый аспект Божьей любви. Многие американские женщины не осознают истинную красоту женщины, которая в свои сорок-пятьдесят лет держит на руках ребёнка и кормит его грудью. Для женщины этот момент самый прекрасный и наиболее желанный, однако многие американки не понимают этого.
Никакая мать, вырастившая многих детей, не может быть плохим человеком. Никто не сможет таить в себе зла, столкнувшись с многими трудностями и переживаниями при воспитании детей. Таким был замысел Бога: чтобы люди испытали момент нового рождения, любили своих детей, и затем распространили эти любящие отношения на своё окружение и всё человечество. Бог желает, чтобы в таком процессе мы смогли испытать Его истинную любовь. И она не закончится здесь, на земле; она продолжится и в духовном мире, вечно расширяясь на всё человечество.
Например, у Матери есть двенадцать детей ныне живущих на земле. Пытаясь поставить на ноги эти двенадцать различных персональностей и типов характеров, в заботе о них, Мать учится тому как найти гармонию с двенадцатью различными типами характеров во всём человечестве. Если вы с готовностью и желанием найдёте гармонию с двенадцатью различными людьми, вы сможете найти гармонию практически с каждым человеком в мире. Наблюдая за вами, членами церкви, Мать всегда может соотнести вас с одной из двенадцати категорий Истинных Детей. Она может подумать: «О, понятно. Ты говоришь в манере моего второго сына, или моей третьей дочери», и так далее. Тем самым, она тут же может почувствовать духовную близость к вам, любовь и родственную связь, ведь вы для неё связаны с Истинными Детьми. Так у неё появляется желание чего-нибудь вам купить и подарить вам подарки. Вы слушаете?
В конце концов, всё является частью учебника жизни. Бог всемогущ, вездесущ и всеведущ. А значит, Он знает всё и является Царём знаний и мудрости. Только подумайте: первый человек не знал ничего. Человек был полным невеждой и пребывал во тьме, так что Бог при желании всегда мог обвести человека вокруг пальца. Но, вы думаете, мог бы Он сказать: «Таков закон вселенной: вы должны любить Меня безусловно и делать всё, что я попрошу»? Думаете, мог бы Бог стать эгоистом и заявить: «Вы — мои слуги»?
Бог был первым, кто продвигал в жизнь философию жизни ради других. Он и Сам всегда её практиковал: жил ради человеческих существ, служил им, обучал их, заботился о них. Такова изначальная концепция творения. Идеал достижим только через взаимообмен, отдавание и принятие в отношениях любви. Первым делом Бог Сам демонстрировал любящее сердце и желание отдавать человеку, и далее хотел дождаться подобного же ответа от своего объекта. Тогда человек смог бы жить ради Бога точно так же, как Бог жил ради человека.
Такова вселенская Божья формула, которую мы называем Принципом. Несмотря на возникновение у Бога врага, Бог не мог его ненавидеть. Божья формула в том, чтобы растопить сердце врага любовью. Что произойдёт в вашем случае, если вы любите вашего врага, но он всё равно продолжает противостоять вам и делать вам неприятности? Когда мы читаем Библию, мы видим там простые слова: «Люби врага своего». Стоит вам понять вселенскую формулу и такое заключение будет самым логичным, а не чем-то экстраординарным. Ни много ни мало, вы должны любить своего врага, так или иначе вы должны делать это. Без этого нет никакой надежды спасти страну или мир. Вот почему формула Церкви Объединения в том, чтобы жить ради других. Тем самым, постоянно служа чему-то большему, вы и сами можете становиться всё больше и больше.
Тогда позвольте вас спросить, на что похоже Царство Небесное? Пока человек не усвоит полный курс тренировки и дисциплины в согласии с оговоренной нами вселенской формулой, он не сможет войти в Царство Небесное. А что можно сказать про вас? Вы сами-то уверены, что сможете войти в Царство? Некоторые говорят «да», но потом вы смеётесь. Если бы вы были воистину уверены, вы бы не смеялись. Только благодаря Преподобному Муну эти учения обрели жизнь. Кто такой Бог? Он Тот, Кто любит всю вселенную и всё человечество. Так что, если вы хотите объединиться с Ним, вы должны унаследовать Его характеристики и любить человечество и весь мир.
Что вы будете делать по приходу в Царство Небесное? Там будут только те, кто прожил жизнь служения и любви к другим. В этой сфере духовного мира каждый будет стремиться жить ради других. Можете ли вы представить себе подобное общество? Когда вы живёте ради других, вам принадлежит вся вселенная. Человек, живущий только ради себя, изолирован от всего и всех; никто не пожелает с ним взаимодействовать.
Как вы думаете, придётся ли вам в духовном мире беспокоиться о своём трёхразовом питании? А, может, вам понадобится запасаться одеждой или обустраивать себе комфортное гнёздышко? Как насчёт жилища? Всё это там есть. Вам не придётся работать ради этих вещей. Если только пожелаете, в духовном мире вы сможете окружить себя морем цветов. Пока вы рады им и желаете видеть их рядом, они будут рядом. Но в тот самый момент когда вы скажите: «Я устал от цветов», они тут же исчезнут, так как они вам надоели. Далее, как только вы почувствуете, что неплохо было бы хорошенько пообедать, — всё, что вам нужно в этом случае — подумать об этом, и еда уже перед вами. Как же это удобно!
Живя в том мире, вам не придётся много заботиться о том что есть, о том что носить и так далее, но вам придётся жить там вечно. Это достаточно долго. Как же вы собираетесь провести всё это время? Вам нужно чем-то заняться. В том мире усилия каждого сконцентрированы на одном — единственном: как прийти поближе к любви Бога. Каждый день, каждую минуту вы будете заняты тем как подойти поближе к Богу, получить побольше Его любви. На что это будет похоже? Вам предстоит научиться как жить ради мира и человечества здесь, на земле. Вам надлежит жить с таким духом, словно вы уже удостоились чести принять любовь Бога. Тогда Его любовь обязательно настигнет вас.
Где были бы сейчас Адам и Ева, не случись грехопадения? Были бы они разделены в духовном мире, или жили вместе? Они жили бы вместе. Чем бы они занимались вместе, мужчина и женщина? Обычно, человека тяготит когда кто-то постоянно ходит за ним по пятам, почему же это не утомляло бы Адама и Еву? Почему эти два существа всегда желают ходить вместе?
Представьте трубу, опущенную в колодец любви. Мужчина на одной стороне, а женщина — на другой. У каждого из них есть по соломинке, через которую они потягивают сладкий мёд. Адам и Ева сидят по обеим сторонам одной трубы и наслаждаются вкусом сладкого мёда. Стоит только трубе опустеть и, о чудо, другая труба спускается с небес, и этот вертикальный канал питания продолжает подливать в неё мёд. Как же здорово! Так, в реальности, они потягивают любовь Бога.
Однако, пока обе стороны вместе не высосут мёд в равных количествах, вертикальная труба не будет подливать новую порцию. Пока одна сторона не вытянет своего, питания не поступит. Муж и жена могут сказать: «Мы будем тянуть Божью любовь вместе, всё сильней и сильней». Они будут подсасывать с обоих сторон, а, между делом, сближаться друг с другом, ведь им хочется работать вместе. В итоге они обнаружат, что оказались вместе прямо под этим вертикальным каналом. Там и встретятся плюс и минус: Бог в качестве плюса, а объединённые мужчина и женщина в качестве минуса. Таков идеал.
Такими должны стать мужья и жёны, для этого им даётся Благословение — для воплощения «идеала трубы». Вы не должны забыть это. Некоторые становятся на очень светскую точку зрения и начинают судить и критиковать своих мужа или жену. Испытывая отношение отдавания и принятия в любви, Благословлённая пара, в действительности, приглашает Бога в свою жизнь. Метод завоевать Бога состоит в том, чтобы истинно любить друг друга. Завоевать Бога — наивысшее человеческое устремление.
Все прекрасные вещи во вселенной — алмазные звёзды, золотые планеты, и тому подобное — Бог создал ради человеческих существ. Вам, как Божьим детям, предназначено наслаждаться этой вселенной. И тогда вы можете пойти к Богу и сказать: «Небесный Отец, спасибо Тебе за все замечательные вещи, что дал нам». В этот самый момент Бог удовлетворённо усмехнулся бы и сказал: «Хе-хе, теперь ты знаешь, что я сделал, Мой сын, Моя дочь». Как благодарны вы бываете, когда кто-нибудь подарит вам небольшую вещицу, типа бриллиантового колечка или бус, но подумайте о том, что дал вам Бог: целые звёзды, алмазные и золотые. Какую же благодарность вы должны чувствовать! Когда вы выразите свою благодарность, Бог будет улыбаться и радоваться, говоря: «Наконец-то ты понял, что я для тебя сделал, дитя Моё».
Я говорил о Божьем идеале, и я достаточно знаю Бога. Однако Бог гораздо больше, чем эти идеальные слова Преподобного Муна. Вам самим судить: любит ли больше Отец Мать, или Мать больше любит Отца? Вопрос очень сложный, но вы уж постарайтесь, дайте мне ответ. Было много вещей, которые Мать не знала, и которым мне приходилось её учить, но одно можно сказать с определённостью: между нами присутствует полное единство. Ничто не сможет разделить нас. Если такое случится, это повлечёт ужасные последствия — разделение между Богом и человеком и все возможные виды разделения. Мужчина, обладающий самой счастливой женой, должен быть счастливейшим человеком. Как вы думаете, Отец счастливейший мужчина?
Та же логика применима и к вам. Станьте счастливыми сыновьями и дочерьми Бога, и тогда Бог сможет быть счастливым Отцом на Небесах. Разве не так? Бог создал мужчин и женщин из-за того, что желал раздавать любовь по своей особенной трубе. Мужчины и женщины наследуют вселенную вместе. Бог никогда не говорил: «Вся вселенная Моя». Вместо этого, Ему хотелось бы услышать как вы скажете: «Эта вселенная моя». Тогда Бог ответил бы: «Это совершенно верно. Да, она твоя, ведь Я создал её для тебя».
Когда престарелые супруги готовятся покинуть физический мир, которому из своих детей они захотят оставить наибольшее наследство? Это должны быть такие дети, которые любят их больше всех, те, которые имеют настоящую сердечную связь со своими родителями. То же чувствует и Бог.
Благословлённые пары, поднимите руку, пожалуйста. О, слишком много! Как вы думаете, Отец — счастливейший Отец, а Бог — счастливейший Бог, благодаря вам? Значит ли это, что все вы единые супруги, живущие в счастии, потягивая сладкий мёд? Если вы говорите нет, это значит, что Отец и Бог тоже несчастны из-за того, что несчастны вы. Не так ли? Не забывайте, что мужчинам и женщинам предназначено пить любовь Бога вместе, пользуясь трубопроводом любви.
Пожалуйста, поднимите руку те, кто уже пробовал целоваться. Предположим, первое о чём вас спросят когда вы придёте в духовный мир, целовались ли вы с кем-нибудь? Тогда вы должны будете радостно прокричать: «Да!» Почему же сейчас вы стесняетесь? Если вы хотите попрактиковать свой ответ в духовном мире, можете сделать это сейчас передо мной. Итак, кто уже испытал как целоваться, поднимите руку, пожалуйста. И это все?
Целуясь, отталкиваете ли вы друг друга? Нет, вы обнимаетесь и пытаетесь прижаться друг к другу. В действительности, если вы муж и жена по Принципу, в этом нет никакого стыда. Страстные поцелуи для Бога не являются уродством. Это воистину прекрасно, так же точно, как сияющее и искрящееся электричество в тысячи вольт. Звуки любви при взаимодействии мужа и жены прекрасны. Бог хотел бы транслировать эти звуки любви по всей вселенной, так, чтобы все могли слышать их. Тогда всё сущее в творении, вся планета земля, начнёт под величайшую музыку из всех — музыку любви.
Возможно, вы думаете, что Преподобный Мун вам, но вы должны почувствовать вкус этой теории, самый изысканный из всех. Будь она даже ложью, вам захочется жить по ней! Но, предположим, что это истина. Это истина из истин, сердцевина истины вселенной. Прямо сейчас, тем, кто с наибольшим вниманием слушает эту службу, является Сам Бог. Он говорит: «Преподобный Мун сейчас действительно говорит от Моего имени. Как же он узнал все Мои секреты?» Если Сам Бог слушает внимательно, что можно сказать про вас? Возможно, вы апатичны и рассеяны? С пониманием такого рода, вы чувствуете огромное возбуждение и с нетерпением смотрите вперёд, на ваш собственный брак.
До сих пор мы говорили о Божьем провиденциальном пути. Что можно сказать о пути человека? Он жил до сих пор в полной противоположности пути Божьему. Вместо того, чтобы жить на благо других, каждый ставит свои интересы выше других и отстаивает их в первую очередь. Именно это мы наблюдаем как в семьях, так и среди родственников, в обществе и нации. Таков наш непростой вызов. Мунисты являются первопроходцами, которые первыми поняли истину. Так что, наша ответственность учить этому остальной мир. Мы являемся первыми, кому Бог открыл истину, и если вы не передадите её другим людям, вас обвинят в духовном мире.
Как мы уже говорили, в духовном мире люди не беспокоятся о том что им есть, во что одеться и о подобных вещах; всё, что их заботит — как заполучить ещё больше Божьей любви. Как нам повторить то же отношение здесь, на земле? Как мы можем сфокусироваться на одной единственной вещи — любви Бога? В этом наш непростой вызов. Как нам преодолеть сферу наших физических забот и сконцентрироваться на любви Бога и практике Его законов в земной жизни?
Вот почему 2000 лет назад Иисус говорил людям: «Не заботьтесь о том что вам есть, где жить и во что одеться. Заботиться об этом удел язычников. Вы же заботьтесь прежде о суде Божьем и праведности Его, о Царстве Небесном». Таково было учение Иисуса, ведь Он хорошо знал эту истину. Духовный мир — сфера любви. Даже если вы сильно привязаны к своему имуществу, в день вашего перехода в духовный мир вы не сможете взять с собой даже одного маленького предметика.
Предположим, что у каждого человека имеется определённый лимит материальных вещей, которые он способен потребить здесь, на земле. Представьте, что вы оказались внутри большого круга, но при этом говорите: «Нет, мне не нужно так много. Достаточно этого небольшого кусочка в центре». В этом случае остальной круг материального имущества, предназначенного Богом для вас, будет передан вашим детям и грядущим поколениям. Любые человек или нация, имеющие такое отношение, будут процветать.

(Перевод Поляков В.Н.)