На перекрёстках добра и зла

Rev. Sun Myung Moon

At the Crossroads of Good and Evil

На перекрёстках добра и зла

July 16, 1972 
Chong-ro, Seoul, Korea

Вы принадлежите к Церкви Чонг-ро. Что приходит вам на ум когда вы произносите Чонг-ро? Это улица («ро» по корейски) на которой есть колокол («чонг» по-корейски). Напротив супермаркета Хва Шин висит большой колокол. Это не Колокол Эмили, как он называется? В любом случае, там большая колокольня, мы её помним.

Колокола звонят, чтобы передать всем людям, далеко или близко, что-то хорошее или особенное. Услышав звон колоколов, мы сразу же думаем, что в стране случилось или должно случиться что-то особенное.

Итак мы, члены Церкви Чонг-ро, уже предупреждены об особой миссии, возложенной на наши плечи, которая состоит в том, чтобы донести до мира некое особое послание. Недавно назначенный сюда церковный лидер, мистер Чанг Гу Пак, полон пионерского духа. В последние несколько месяцев вы, наверняка, смогли разглядеть в нём первопроходца, который любит делать всё по-своему, не следуя уже протоптанным маршрутом. Как вы знаете, работая в Чунг-джу, он основал школу Сынг Хва и прослыл влиятельным человеком среди тамошних горожан. Очень возможно, что факт вашей встречи с лидером такого рода именно в Церкви Чонг-ро, имеет особое значение. Так что, мы можем ожидать, что Церковь Чонг-ро сыграет решающую роль в предстоящих событиях внутри Церкви Объединения, бросая хороший новый вызов всему городу Сеулу.

Колокол звучит, возвещая приход чего-то нового, чего же именно? Все мы хотим стать колоколами, которые несут стране добрые новости, а не печальные. Согласно характеру событий, происходящих в стране, должно существовать два разных вида колокольного звона: один о том, что вершится добро, другой — что происходит зло.

Я запланировал быстро объехать всю страну и попасть в Сеул, но путь до Сеула занял больше времени, прошу меня простить за это. Потом, пару недель назад, ко мне приехал г-н Пак и сказал: «Вы должны быть Церкви Чонг-ро 16-го, не опаздывайте». И вот я у вас. Этим утром я уже выступал, а есть ещё японские члены, 141 человек, ожидающие меня в Су Таек Ри. Итак, я хочу сказать вам, собравшимся в Церкви Чонг-ро, что ваша работа — возвещать о приближении важных событий. Каких событий? Хороших. Тема, на которую я собираюсь поговорить с вами этим утром, «На перекрёстках добра и зла» или «В точке пересечения добра и зла».

Если задуматься, не найдётся в мире народа, сомневающегося в добрых намерениях своей страны. Это верно народа каждой страны, для всех стран. Точно так же, никто не думает о своей семье как о плохой. Что можно сказать про отдельного индивидуума? Переходя на индивидуальный уровень, мы увидим всё то же самое. Не найдётся человека, который не считал бы себя хорошим. Итак, всем нравится считать себя хорошими, считать хорошей свою семью, свою страну, и вообще испытывать гордость за себя. Себя любят все, но что можно сказать про весь мир? Мы видим, что не так много людей любят мир за пределами своей страны. В этом вся разница. Человек стремится улучшить себя, стремится видеть как процветает его семья, страна. Всю историю человечество продвигалось по этому пути.

Только вступая на чужую территорию, гражданин Кореи сразу же осознаёт себя корейцем. Доведись ему за границей увидеть других корейцев, он будет счастлив встрече с ними. Если его соотечественника несправедливо обидят на чужбине, даже не будучи знаком с ним, он будет чувствовать гнев по этому поводу. Он будет готов принять беду на себя, лишь бы не опечалить своего товарища-соотечественника. Так же будут вести себя гражданам всех стран, без исключения. Желания такого уровня возникают у всех людей, независимо от их цвета кожи или расовой принадлежности, но вы должны знать, что людей, желающих процветания всему миру, наберётся немного.

В отношении чего-то плохого, что может случиться, например болезни, человек автоматически надеется, что такие вещи свалятся не на него, а на кого-нибудь другого. И далее, пусть плохие вещи происходят за пределами моей семьи, а не у меня в семье, пусть плохие вещи случаются с другими странами, только не с моей страной. Такой образ мышления формирует человеческие желания в отношении своей страны на земле, своей семьи на земле и также в отношении самих себя, ведь каждый более всего остального ценит себя. Человеку свойственно всё хорошее в жизни связывать с собой, а всё плохое с кем-нибудь ещё, только не с собой, — своим окружением или своей страной. Это так. Вы согласны со мной? Вы также не исключение.

Несмотря на это, ничто не гарантирует того, что всё будет происходить именно так как нам того хочется. Мы хорошо знаем, что самое лучшее нам достаётся далеко не всегда, не всегда мы находимся там, где хотели бы быть. Человек может из кожи вон лезть, чтобы пробиться и преуспеть в этом мире, но не он один пытается это сделать. Все вокруг стремятся к тому же. Итак, каждый желает стать лучше, но подвластен ли результат их ожиданиям? Ответ отрицательный. Хотя каждый ожидает прихода чего-то хорошего, многим приходится принимать и нехорошее как должное, и иногда второго больше, чем первого. Если бы в человеческой жизни было больше хорошего чем плохого, такие фразы как «море страданий» или «судьба-злодейка» не появлялись бы в разговорах про жизнь. Даже стремясь к хорошему, мы гораздо чаще имеем дело с негативным результатом, чем с позитивом. «Жизнь горька как путь по морю страданий». Мы стремимся к хорошему, но хорошее никогда само не приходит.

С этой точки зрения возникает необходимость стандарта по которому будет определяться что есть хорошо (или плохо) будь то на уровне индивидуума или страны.

Если стандарт хорошего для нации у разных людей разный, само стремление нации к лучшему вызывает усмешку. Более того, даже если каждый человек в стране согласен с тем, что некая вещь есть добро, пока не будет дано логичного ответа на вопрос почему это так, стремление к такому добру также может быть осмеяно. Мы приходим к заключению, что называя нечто хорошим, мы должны, основываясь на чёткой формуле или логических рассуждениях, доказать что это хорошо и для индивидуума, и для семьи, и для нации. Без этого никак. Такая формула — Божественный Принцип.

Мотивом развития истории не является зло; процветание зла откатывает историю вспять. Только когда зло преодолено и добро процветает, данный сегмент истории или историческое окружение получает толчок к развитию, взять ли отдельного человека, семью или нацию. Это принцип. Где же тогда стандарт, определяющий добро и зло внутри отдельного индивидуума? Вот в чём вопрос исключительной важности. Человек, не знающий о существовании Бога, скажет: «Всё, что мне нужно — жить по совести. Если я не чувствую укоров совести, мне не о чем волноваться».

Но одинакова ли человеческая совесть? Мы должны признать что нет. Так же как отличаются лица людей, у каждого человека совесть находится на своём месте. У одного человека совесть сверху, у другого — внизу. Проведя вертикальную линию в качестве мерила, мы отметим, что одна совесть на ней достигает отметки 90, другая 10, 20, 30 и так далее. Положение и угол настройки совести у каждого свой. Итак, даже на совесть трудно полагаться, совесть — вопрос спорный. И хотя каждый желает стать хорошим, не каждый знает что это значит, почему мы стремимся быть хорошими, и что надо для этого делать.

Математика обладает постоянством: один плюс один равно два, добавим три и получим пять. Формула эта работает безотказно, независимо от временных или исторических ограничений. Однако, сказав про человека что «он совестливый», на что мы при этом опираемся? Большой вопрос. Насколько высоки или низки критерии на которые опирается его совесть? Возможно эти критерии выходят за привычные рамки. А возможно и нет.

Вот вы сидите и слушаете моё выступление. Тут нет случайного совпадения; мы собрались здесь согласно причинно-следственной связи. Здесь присутствуют девчонки и мальчишки, студенты, а также г-н Джун Кюн Ро. Если я обращусь к нему, он ответит «Да, сэр». Если вы спросите его «Что ты делал сегодня?», он ответит «Я сделал то и это». Данное происшествие является единичным событием. Если ему довелось принести ведро воды, за этим стоит простое действие. Однако за этим ведром воды, принесённым сюда господином Джун Кюн Ро, скрывается невероятно большое, простирающееся на миллионы лет в прошлое, историческое основание. Конечно, вода принесена сюда рукой Джун Кюн Ро. На чьи руки похожи его руки? Его руки созданы по образцу рук его отца и матери, но и это ещё не всё, за ними стоят руки его дедушек и бабушек. Его руки несут в себе наследие тысяч поколений. Если судить о нём только по его рукам, хозяин таким рук достоин стать президентом корпорации.

Посмотрите на его глаза. Они моргают, они, как кажется, пребывают в полной его собственности, однако они принадлежат не только ему. Они — плод отношений причины и следствия. Давайте рассмотрим эти глаза подробнее. Элементы, унаследованные от хороших предков, будут выглядеть хорошо, унаследованные от плохих — плохо. Глаза, унаследованные от хороших предков, будут видеть больше хорошего, чем плохого. Развитие техники на сегодня позволяет, проанализировав отдельный человеческий волос, рассказать о характере человека и даже его профессии, среде его обитания и жизненных обстоятельствах. Наука открывает нам сейчас всё больше, и мы легко можем понять, что ни одна часть нас самих не принадлежит лично нам. Тем или иным образом всё взаимосвязано.

Граница добра и зла

Можем ли мы после этого сказать, восклицая в определённой ситуации «Хорошо!», что ситуация принадлежит только нам самим? Эта ситуация является определённой вершиной, представляющей историю. Мы должны пребывать в совершенном равновесии, однако лёгкий наклон в ту или иную сторону может быть вызван влиянием непредвиденного феномена. Граница трудноразличима, но порождает результат мирового масштаба. Вопрос серьёзный: одно небольшое отклонение и перед нами добро, отклонение в другую сторону — зло.

Следовательно, должен существовать правильный путь. Должен быть абсолютный, непререкаемый стандарт, к которому ни в малейшей степени нельзя ничего прибавить или убавить. Другими словами, для прогресса отдельного человека, семьи, нации и мира должен быть определённый правильный путь. Вы так не думаете?

Когда представлена формула по которой должен жить человек и брошен клич, кто осмелится ответить — «Я тот, кто уже живёт по этому стандарту». Думали ли вы когда-нибудь: «Хотя я и хрупкая девушка, зато прочно стою в главном русле правильного пути всех женщин мира». Если добро и зло противостоят друг другу, между ними должна пролегать граница. Как вам кажется? Возьмите для примера 38-ю параллель. 38-я параллель — разграничительная линия, проведённая для указания границ демилитаризованной зоны. Эта линия достаточно широкая, однако её существование — вопрос спорный. Если вас спросят про существование 38-й параллели, вы ответите «Да, конечно эта линия существует». Однако, если повторить вопрос: «Вы уверены в её существовании?», вы не сможете сказать с определённостью где эта линия пролегает. Она проходит и в положенном месте и в неположенном. Таково её свойство.

Уходит утро и приходит полдень, бьют часы, но можете ли вы в этот момент сказать что наступил полдень? Можем ли мы ориентироваться по бою часов? Во всём мире есть только один полдень, не так ли? Вы можете ответить, что не знаете точное время полудня, так как вопрос это сложный. Может ли кто-нибудь определить точное время смены сезона, например, момент когда весна сменяется летом? Скорее вы ответите, что весна ушла молчком и лето пришло, вам не сказало. Вы встречали когда-нибудь человека чувствующего наступление лета? Трудно найти такого. Представьте себе чудака, который услышав о приходе лета, рассыпается приветствиями. Вы видели такого человека? Конечно нет.

Размышляя таким манером, можем ли мы сказать, что добро и зло действительно существуют? Если да, то что есть добро, а что зло? Между добром и злом должна существовать разграничительная линия, граница, которую поддерживают как добро, так и зло. Если добро и зло пересекаются, должна существовать некая точка пересечения. Она должна существовать, но где она находится? Вот в чём вопрос. Вы понимаете?

Мы произносим: «Церковь Объединения», но если спросить где находится исходная точка объединения, вы можете ответить что у объединения есть своё начало. Если вас спросят где оно, это начало, вы ответите: «В моей семье». Но такой ответ неправильный. Ещё до создания семьи должны быть ваши отец и мать, а до отца с матерью должны быть мужчина и женщина. Так что, объединение должно начаться с мужчины и женщины. Но достаточно ли для объединения только мужчины и женщины? Объединённая семья возникает там, где объединяются мужчина, достигший единства души и тела, и женщина, достигшая единства души и тела. Вот как это происходит, вам понятно?

Возможно ли объединение, если и душа и тело смотрят в совершенно разных направлениях, если тело настаивает на своём пути, отличном от того, который выбирает душа? Идут ли ваши душа и тело рука об руку или же что не день пытаются бороться друг с другом? (Борются.) Тогда на чьей вы стороне? Вы на обеих сторонах. Вы разделены на две половины — одна поддерживает душу, другая тело. Где же тогда «моя» позиция, в которой я могу сказать: «Я не могу жить без тебя, а ты не проживёшь без меня, не так ли? Тогда давай попробуем объединиться так то и так то». Искали ли вы такую точку? Подобная точка пересечения добра и зла должна существовать внутри отдельного человека. Для того, чтобы определить с точностью, что именно в нас не так, нам следует разделить себя на части и подвергнуть анализу.

Когда человек заболевает, мы должны проследить причину болезни. По этой причине, с целью докопаться до корня проблемы, мы должны с большей серьёзностью подходить к нашему сознанию. Для этого у нас в распоряжении должна быть чёткая модель и определённый стандарт. Итак, не установив этот стандарт ( или модель) истинно сознательного человека, человека единого, человека добра — в некий момент истории, мы не сможем серьёзно продвинуться к миру, в котором небесный путь и путь человеческий, небесная этика и этика человеческая, небесное сердце и сердце человеческое придут в гармонию. Наивно даже пытаться не определившись наперёд с тем, что есть истинная модель. Вы согласны?

Во Франции, в Лувре, висит портрет Мона Лизы. В той комнате всегда много народу, так вот один человек решил снять копию с оригинала картины, при этом он вставал на высокий стул, чтобы получше разглядеть картину во время работы. Скорее всего, в своей работе он использовал самые новые материалы и краски, самые передовые технологии. Картина получилась настолько похожей на оригинал, что даже знатоки не могли увидеть отличие. Это реальная история.

Есть ещё одна вещь — изначальная мера длины, единственная во всём мире. Если с ней что-то произойдёт, нас ждут проблемы. Она неизменна, никакие климатические различия по всему миру не должны на ней отражаться.

, Святые — это Божьи слуги

Итак, где нам найти начальную точку человеческого добра — по-настоящему хорошего человека? Что произойдёт если вам она неизвестна, если неизвестен стандарт оценки истинно хорошего человека? Тогда вы никогда не узнаете его противоположность, иными словами не будете знать когда обратились в зло. Правильно? Поэтому, перед тем как обличать зло вы должны иметь чёткое определение добра.

Есть много известных и великих людей, людей мирового масштаба. Они есть в любой нации. Например, в Корее, вполне заслуженно, великим человеком считают адмирала Ли Сун Шина. Однако, святых не так много. Согласны? Поразмыслив, мы вспомним четырёх великих святых, только четырёх. Почему этих четырёх считают святыми? Только подумайте, это были странные люди. Сегодня, на пике развития человеческой истории, желая определить направление для этики и морали человека, мы не можем полагаться на собрание людей, работающих вместе под управлением конституции. Определённо нет. Зато каждая нация совершенствуется, используя как костяк всей структуры наиболее продвинутые идеи лучших людей из своей истории. Это неоспоримый факт.

Однако, присмотревшись к тем, кого мы называем святыми, мы увидим перед собой странных людей. Почему? Люди, которых мы называем святыми, не имели собственных притязаний. Понимаете о чём идёт речь? Святые не настаивали на своей точке зрения. Никто из них не умер защищая свои собственные воззрения. Напротив, они работали подобно слугам на посылках и умерли. Чьими посыльными они были? Божьими, они работали на посылках у Того, Кого именуют абсолютным существом. Иисус сказал в молитве: «Отец, не как я хочу, но…» Но что? Что он сказал? «Делай так, как желаешь Ты». Так ли поступает независимый человек? Какой в этом прослеживается характер, активный или пассивный? (Активный.) Неверно, налицо пассивный характер, но как может пассивный человек стать святым? Странно. В наши дни мы не желаем терять ничего из того, что считаем своим, не желаем вторжения чужаков на свою территорию. Но послушайте что сказал Иисус: «Если кто-то рубашку хочет у тебя отсудить, пусть забирает и плащ. Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, пройди с ним две».

Как кажется, Иисус не подпадал под категорию человеческих существ. Он был не тот человек, которых мы наблюдаем сегодня. Возможно, неправильно использовать подобные выражения, но я хочу чтобы вы уяснили один момент. Вы любите вещи материальные больше, чем человека; и это странно. Только подумайте: за тех, кто вгонял гвозди в его руки и ноги, за тех самых врагов, отомстить которым он должен был хотеть ценой своей жизни, за них (за всё человечество) Иисус молился: «Отец мой, прости их, ибо не ведают что творят». Что за странное поведение! Внимательно присмотревшись, мы увидим, что никто из святых не настаивал на своём, они работали посыльными у кого-то ещё. Итак, что за люди святые? Они были такими людьми, которые держались за Бога и слушались Его. Что бы ни повелел им Бог, они проявляли послушание, один раз, сто раз, тысяча раз, в жизни и смерти.

Кто становится святым? Святыми становятся религиозные лидеры. Случайно ли, что Иисус является лидером христианства, Будда — лидером буддизма, Конфуций — лидер конфуцианства, а Мухаммед — лидер ислама? Что можно сказать про Сократа? Он не стал святым. Он просто философ. Его можно назвать философом, но не святым. Почему? В знаниях, возможно, он достиг царского звания, но он не стал царём жизни. Чем занимаются религиозные лидеры? Они способны двигать человеческие жизни. Поэтому, в процессе развития истории, именно религиозные лидеры могли нести знамя революции. Философы могли нести знамя просвещения, однако они не были способны начать революцию жизни, пробудить к развитию человеческую историю. Поэтому философы не входят в разряд святых.

Если смотреть во всемирной перспективе, какую основную характеристику имеют те, кто верит в религию? У них независимое мышление, это странные люди. Вы все верите в Церковь Объединения, не так ли? Возможно, кто-то пришёл сюда посмотреть на кого похож Преподобный Мун. Такие люди не являются членами Церкви Объединения. Кто же тогда Преподобный Мун из Церкви Объединения? Он — лидер Церкви Объединения, так? Иисус — лидер христианских церквей, Будда — лидер буддизма, Конфуций — лидер конфуцианства, а Мухаммед — лидер ислама. Все они являются религиозными лидерами, однако их содержание различается.

Итак, когда все основатели религий, за исключением Преподобного Муна, перешли в ранг святых, кто стал среди них центром? (Иисус.) Так говорят те, кто верит в христианство, однако буддисты скажут что центр — Будда. (Смех.) Но если подумать о причине того, почему один из них должен быть общим центром, будет логично выбрать того, кто содержательнее и глубже остальных. Оценивая содержательность и глубину, зададимся вопросом: «Какова широта желаний этого человека?»

Насколько велики ваши желания? Больше они или меньше вашего школьного ранца? Больше, не так ли? (Да.) Больше ли они чем ваш дом в три этажа? (Больше.) Даже когда вы уложите в сумку всю Корею, там останется ещё немного места. Так или не так? Никто в желаниях не знает меры, никто не скажет, что теперь достаточно. Может если поместить туда несколько, нет, больше сотни миров, когда под рукой больше не останется ничего интересного, человек скажет, что теперь вот достаточно. Таков запас человеческих желаний. Не маленькая получается котомка желаний, как вам кажется? (Смех.) Даже положив в свою котомку желаний весь мир, имея возможность распоряжаться им по своему усмотрению, если после этого вы обнаружите Бога, создавшего этот мир или кого-нибудь ещё большего, захотите вы или нет положить Его в эту свою котомку? (Захотим.) Вы таковы, будь вы мужчиной или женщиной, молодым или старым.

Что же тогда идёт первым из двух: небеса или земля? Как правильно: небо и земля или земля и небо? Отец и мать или мать и отец? Муж и жена или жена и муж? Никому не по душе земля и небо, всем нравится небо и земля. Так что же должно идти первым? Небо, первым должно идти оно. Что дальше, что идёт следом? Земля. У нас есть родители. Почему бы первой не быть матери? Я не игнорирую женщин — послушайте дальше, женщине я также отдам должное. Из двух родителей отец должен идти первым.

Интересно написание иероглифа, означающего мать. (Пишет на доске.) Иероглиф «мать» это два иероглифа «женщина». Вот такой иероглиф. Иероглиф «мать» состоит из двух связанных друг с другом и перевёрнутых иероглифов «женщина». Две женщины, сойдясь вместе, становятся матерью. Раз мать представлена таким иероглифом, мать должна иметь как душу небес, так и душу земли. Иначе говоря, мать должна стать женщиной с душой небес и, одновременно, женщиной с душой земли, земной женщиной. В матери должны уживаться две эти души. Интересно?

Что касается отца, его иероглиф — два иероглифа мужчины. Двое мужчин вместо одного. Это значит, что двое мужчин, мужчина небес и мужчина земли, вместе могут стать отцом. Интересно? Далее, иероглиф, означающий небеса, состоит из двух человек. Таким образом, чтобы стать выражением неба, два человека должны сойтись вместе. Очень интересно. Когда два человека сотрудничают друг с другом, они способны преодолеть ограничения и воспарить ввысь. Вот что такое муж.

Можете ли вы сказать: «Я такой симпатичный и такой замечательный, что не нуждаюсь ни в матери, ни в отце. Раз я мужчина, мне нет нужды в отце, который тоже мужчина. Так что когда мой отец умрёт, я займу его место и буду отцом вместо него, пусть умирает, но мать пускай живёт». Встречали вы такого мужчину? (Нет.) Кто же нам нужен? Нам нужны они вместе, — и мать, и отец. Достаточно ли нам только дочери? Нет, нам нужны они вместе, — и сын, и дочь. Никто не благословит человека, у которого есть только сыновья или только дочери. Это значит, что вы не желаете оставаться в одиночестве. Возможно, вы студент, но вы одиноки, одиноки утром, одиноки днём, одиноки в школе, одиноки дома после школы. Даже если вы станете круглым отличником, что от этого толку? Когда каждый вас приветствует, тоскует по вам, желает быть похожим на вас … именно так вам хотелось бы жить, чем жить в одиночестве, не так ли?

Чему учили религиозные лидеры, которых мы называем святыми? Содержание их учений сводилось к тому, что человек должен следовать небесам и земле, опираясь на основной принцип. Иначе говоря: «Давайте познаем небо и землю». В человеческих существах заложена не только человеческая этика, но также этика небесная. Не только человеческое сердце, но сердце небесное. Человеческая этика берёт начало не в человеческих существах, она совершенствует себя следуя небесной этике и копируя её. Для определения горизонта нам потребуются понятия «вверху» и «внизу». Точно так же, после определения вертикальных отношений, линия, пересекающая их под углом в 90 градусов, будет горизонталью. И тогда, произведя замеры, вы сможете понять насколько совершенен ваш круг или сфера, сможете определить свою позицию.

Итак, что это за путь, которому учили нас религиозные лидеры? Они учили не только пути человеческому. Они указывали направление, которое всю свою историю искало человечество; их учения отличались фундаментальностью. Однако, если человеческая этика начиналась с сожалений, то в конечной точке своего развития количество сожалений лишь приумножится, при несовершенном начале конец также будет несовершенен. Опираясь лишь на человеческую этику счастья не достичь. Для достижения счастья она должна опереться на небесную этику. У нас есть небесная этика и человеческая этика, небесное сердце и человеческое сердце, но где находится точка их пересечения? Что это за точка пересечения? Где проходит эта разделительная линия? Такие вот вопросы.

Опять отметим, небесное сердце и сердце человеческое движутся в разных направлениях. Человеческие существа желают идти одним путём, а небеса направляются по другому. Тело выбирает одно направление, а душа отдаёт предпочтение другому. Результатом такого разделения явились два мира — коммунистический и демократический. Чего добивался Иисус? Невозможно поддержать человеческое сердце, с должной серьёзностью разобраться в человеческой этике, принимая в расчёт лишь человеческий фактор. Мы должны утвердиться в небесной этике и небесном сердце и установить между ними отношения субъекта и объекта. Только соединив всё это, мы обретаем надежду найти их направление как субъекта либо как объекта. Таким образом, святые — это те, кто приходил чтобы указать дорогу в мир высшего измерения.

Рассмотрев с этой позиции жизнь отдельного человека, мы можем отметить, что лучшим направлением для индивидуума будет отнюдь не стремление достичь своего личного счастья или своего индивидуального идеального мира. Добиваться личного счастья означает установить связь с прототипом счастья для всего мира. Семья, желанная всеми, иными словами место встречи мужчины и женщины, это не простая встреча мужчины и женщины, мотивированная лишь перспективами человеческой этики. Необходима семья, где придут в гармонию также небесная этика и небесное сердце, семья, за которую смогут поручиться и небо и земля. И небо и земля с радостью последуют за такой семьёй. Этот высший стандарт обязательно должен существовать. Что же это за идеальная семья, идеальная нация и идеальный мир, к которым так стремились святые? Это совсем не такие семья, нация и мир, которых заботит лишь благополучие человеческих существ. Их мир отличается от мира, который мы наблюдаем сегодня. Сегодняшние молодые люди и интеллигенция в своём большинстве презирают слово «религия» и высмеивают религиозных людей. Это результат их ложных идеологий. Однако мы должны понимать, что религия устремлена к завтрашнему идеальному миру; все жалобы человечества на религию в процессе выглядят по меньшей мере смешно.

Что же тогда называть добром? Что есть зло? Почему святые были и остаются объектом уважения так многих людей, и почему, несмотря на все перемены и революции в истории, ни одна революция не коснулась учений святых? Это важный факт. Причина в том, что святые учили полагаясь не только на человеческую этику. То, что началось в человеческой этике, может быть ограничено или изменено элементами человеческой этики, начавшееся с человеческого сердца может быть изменено более сильным сердцем, но то, что зародилось в единстве человеческого и небесного сердца, не может быть изменено пока и человеческое и небесное сердце не установят более высокий стандарт, обладающий большей силой, чем тот, что доступен каждому из них по отдельности. Именно поэтому исторические культурные сферы формировались с центром на религиозной мысли. Это закономерно, так как в ней присутствуют и небеса, и земля.

Те, кто не думал о себе

Вот в чём особенность религиозных людей. Переступая границы человеческой этики в стремлении к возвышенному миру, они обладали возвышенными ценностями, возвышенной человеческой этикой и возвышенным человеческим сердцем. Они руководствовались небесной этикой и небесным сердцем. Они упорно работали ради воплощения небесного сердца и небесной этики, пытаясь затем связать их с человеческой этикой, при этом они зачастую расставались с жизнью, решив продолжать путь, не боясь смерти. Не таких ли людей мы называем великими святыми? Вы должны понимать это. Как же вы оцените подобного человека: хороший он или плохой?

И если бы существовал абсолютный Бог, и нам всем вместе выпал бы жребий умереть ради Него, как бы мы умерли? Как насчёт того, чтобы всем вместе взорваться? Есть так много способов умереть. Возьмите для примера патриотов. Если есть два патриота, один из которых прожил обычную жизнь и умер своей смертью, в то время как другой погиб в жестокой схватке с тысячью врагов, отстаивая судьбу своей родины. Какой патриот обретёт большую ценность? Ответ однозначный. Не так ли? И, среди тех, кто был сражён пулей, есть те, кто погиб при первой атаке, а есть и те, кто был совершенно изранен. И хотя все они погибли, чем более жалким способом умер человек, тем больше людей будут уважать его как патриота. Ведь так? Согласны ли вы, что чем более жалким был процесс умирания, тем большая в нём ценность? (Да!) Здесь двух мнений быть не может.

Среди всех почтительных сыновей, тот, кто жил для Бога, будет гигантом сыновней почтительности. Не слишком красиво применять подобные выражения для таких людей, но ведь молодёжи всегда нравится сленг.

Вполне естественно, что некоторые почтительные сыновья будут лучше других. Будут среди них такие, кто проголодавшись, садится за обеденный стол, а остатки пищи несёт своим родителям со словами: «Отец, мать, вы должно быть голодны. Поешьте, пожалуйста». Такого сына тоже можно назвать почтительным, ведь некоторые не делают даже этого. (Смех.)

Если вы займётесь изучением истории сыновней почтительности, пытаясь найти величайшего среди всех, кто им будет? Тот, кто служил своим родителям, проливая пот и кровь, и, даже чувствуя всю малость этого, продал свою кровь чтобы поддержать родителей. Без сомнения тот, кто принёс всё, что мог, будет лучшим почтительным сыном. Что делать если найдутся и другие также продавшие ради родителей свою кровь, кто среди них будет самым почтительным?

Будут ли родители поучать своих детей, говоря: «Чтобы стать почтительным сыном не щади своей жизни». (Нет.) «Так появляются почтительные сыновья. Все родители желают иметь истинно почтительных сыновей и дочерей. Поэтому ты, служа мне, должен пожертвовать своей жизнью». Найдутся ли такие родители, которые будут учить своих детей подобным образом? (Нет.) Что тогда? Неужели родители совсем не наставляют своих детей в вопросе почтительности? Мы вернёмся к этому позже.

Если среди двух почтительных сыновей один отдаст свою жизнь за родителей, не заботясь ни о признании ни о потенциальной ценности своего существования, а другой будет служить родителям и умрёт ради них, полагая что в будущем будет таким-то и таким-то человеком и сыном, но вместо этого погибнув: который из них будет большим в сыновней почтительности? (Тот, кто даже не думал о себе.) Вы сами знаете.

Кого можно назвать первым среди святых? Это важный вопрос. Есть ли у святого что-то общее с почтительным сыном? Мы клянёмся стать почтительными детьми. Но это не так просто. Верным гражданином (патриотом) человек может стать лишь после смерти, хотя кандидатом может быть каждый из нас. (Смех.) Исторически, люди становились патриотами с риском для жизни. Итак, чтобы достичь завершённости и стать таким человеком, вам придётся пройти через гораздо более трудные времена, — только так становятся чемпионами. Вы ведь желаете стать почтительными детьми? (Да.) Вы хотите стать верными гражданами? (Да.) Правда? Хорошо. Тогда хотите ли вы стать ещё и святыми? (Да.) Тех, кто посвятил свою жизнь царю, мы назовём патриотами; тех, кто посвятил свою жизнь родителям, мы назовём почтительными детьми; тех, кто посвятил жизнь небесам — святыми. Вы видели святых? Кто они такие? Нам надлежит это знать. Нам необходимо посвятить всё, что у нас есть. «Мои уши существуют ради Него, мои глаза, руки и ноги, всё моё тело». Вот тогда вы оказываетесь в ранге святых.

Вы не только посвящаете Богу всю свою жизнь, но делаете это с желанием оставить после себя святую традицию, которая будет жить всю человеческую историю. Чтобы привести своих горячо любимых ближних в лоно святого учения многие отдали свою жизнь. Иначе говоря, желая оставить после себя благодатную традицию, они были готовы на смерть, лелея в душе любовь к своей стране и миру.

Так молился Иисус в Гефсимании: «Отец, да минует меня чаша сия, впрочем не как я хочу, но как Ты». «Не как я хочу но как Ты» означает взаимодействие двух побудительных начал. Он не сказал просто: «Отец, делай что пожелаешь». Иисусу приходилось подстраивать свою волю под волю Отца, так? (Да.) Однако многие утверждают, что воля Иисуса то же самое, что и воля Отца. Моя воля и воля Божья — разные вещи. Не так ли? Моё я не равно Божьей воле.

Что же тогда значит воля? Назначение воли в том, чтобы указывать на цель, стоящую перед Иисусом, цель, которая не принадлежала только ему. Не так ли? (Да.) На кону этой воли стояла судьба всего мира, продвижение этой воли несло прогресс всему миру. В процессе истории сформировались расы и нации, возник мир.

Дисциплинируя себя, человек начинает уважать волю Отца, преодолевает собственные интересы, откладывает в сторону все незначительные дела, толкая себя на более высокий уровень и вступая в сферу святости. Будет ли это хорошо или плохо, если мы выберемся на этот уровень? Ответьте, хорошо или плохо? (Хорошо.) Это хорошо, но не для всех. Это хорошо для Бога, но плохо для меня. Умереть хорошо? (Да.) Что вы такое говорите? (Смех.) Умереть для меня самого не хорошо, но хорошо для Бога.

Возвышая себя ничего ценного сотворить невозможно

Что же представляет Собой Бог? Для меня Он выступает в положении субъекта. Объект живёт ради субъекта. Мы пришли к такому осознанию, но ещё не к такому положению. Для кого тогда существует субъект? Субъект существует не ради себя самого, но ради объекта. Поэтому для субъекта жертвование собой на благо объекта является делом хорошим, равно как и для объекта жертвовать собой на благо субъекта.

Мы называем добром когда родители жертвуют собой на благо детей; также того, кто проявляет верность своим родителям и жертвует ради них, мы назовём почтительным сыном. Что это значит? Значит нет ничего плохого в том, что субъект жертвует собой на благо объекта, это хорошо. Хорошо когда и субъект и объект жертвую на благо друг друга. (Да.) Умереть плохо. А жертвовать хорошо или плохо? (Это хорошо.) В этом случае вам придётся не есть, не дышать. Что хорошего? Закройте себе нос, чтобы для дыхания оставалась лишь небольшая щёлочка, — как трудно. (Показывает, зажав себе нос пальцами. Смех.) Для меня ничего хорошего, но хорошо для того, кто находится в положении моего субъекта.

Сравнивая вещи с позиции перспективы, те, что нравятся субъекту, нравятся объекту, или им обоим, мы увидим, что взаимные предпочтения живут долго, вещи же односторонние — нет. Давайте с этой позиции проследим добро и зло до самых истоков. Мужчина создан и рождён ради женщины, женщина рождена для мужчины. Женщина рождается красивой лишь ради себя. Так или не так? (Нет!) Зачем же она рождается? Для мужчины, ведь ему нравится красота женщины.

Аналогично, мужчина, в сравнении с женщиной, рождается и вырастает обладая большей массой, более грубым, большим и даже уродливым лицом, почему? Потому что таковы вкусы у женщин. (Смех.) Итак, обратившись к истокам, мы не найдём мужчины рождённого ради себя. Что вы за неудачники. (Смех.) Я обзываю вас, почему вы смеётесь? И женщины тоже. (Смех.) Изначально, рождаясь, вы появляетесь на свет не ради себя; каждый рождается ради других. Мужчина рождается ради женщины, женщина ради мужчины. Так это или не так? (Да, так.) Изначально всё так и есть. Итак, изначальная ценность нашего рождения не может быть найдена в жизни ради себя, таково наше справедливое заключение.

Итак, изначальная цель рождения заключается в поисках ценности через жизнь ради партнёра, мужчины или женщины; однако некоторые настаивают на том, что родились ради себя. Место такого человека на обочине жизни. Он неудачник. Имея потенциал стать доктором наук, он опустился и живёт в несчастье. Среди таких людей есть те, кто отрицает свою несчастность, но от этого дело не меняется. Посмотрите с этой перспективы на президента нации. Будучи президентом, он большой человек, возможно, к тому же симпатичный и крепкого сложения. В его руках достаточно власти чтобы двигать миром, но предположим, что у него нет ни жены, ни сына, ни дочери. Будет ли он счастлив по этому поводу? (Нет.) Будет ли он вообще счастлив? (Нет.) Почему нет? У него достаточно богатства и власти, чтобы осуществить всё, что он пожелает, однако не соответствуя принципиальной формуле, он всё равно несчастен. Всё просто потому, что будучи рождён ради женщины, он её не имеет. Не так ли? Следуя той же логике, представьте, Иисус жил в одиночестве и умер. Хорошо это или плохо? (Плохо.) Как вы можете говорить такое? Был ли Иисус мужчиной или существом бесполым? (Мужчиной.) Всё так и есть. Если Иисус был мужчиной, он, определённо, хотел найти замечательную женщину и вступить с ней в брак.

Для многих из вас организатором вашего брака был я, я имею в виду массовые бракосочетания. Кто-то, несмотря на своё незаконченное среднее образование, получил предложение вступить в брак с выпускницей колледжа, и таким образом они составили сбалансированную пару. Я спросил его: «Ну как тебе такая ситуация?» Он ответил: «Да, ничего, ведь женщина созданы чтобы следовать за мужчиной, так и будет». Откуда берётся желание мужчины видеть рядом с собой в браке женщину хуже, чем он сам? Может оттого, что такая женщина легче за ним последует? Итак, он понимал всю чрезмерность своих желаний, но ведь и ему наверняка хотелось бы гордиться своей супругой. Оправдались ли его желания или нет — вопрос отдельный, однако каждому человеку свойственно желание видеть свою вторую половину лучшей, чем он сам. Так что когда каждый из двоих встретит своего выдающегося человека, они будут счастливы. Так или не так?

Когда я так говорю … зачем меня угораздило приехать в Церковь Чонг-ро в такую жаркую погоду и потеть здесь? Почему бы мне не быть кратким? (Смех.) Я не могу даже прерваться на пять минут для освежающего душа. (Смех.)

История добра начинается с жертвы

Откуда же берёт начало добро? Давайте обратимся к истокам добра и зла. Обратившись к первопричине желания быть хорошим, что мы там найдём? И почему это происходит, что мы не желаем быть плохими? Не имея никаких идей или ясного понимания в этом вопросе, мы пытаемся исправить свой жизненный путь, но наталкиваемся на стену. Где же начало добра и какова его история? Начинается ли оно от человека? Нет. Началось ли оно с мужчины и женщины? Любой человек рождается от союза мужчины и женщины. Однако, глядя на людей в целом, мы увидим что они существа результирующие, не причинные.

Где же начинается добро? Где его начальная точка? Начинается ли оно с той комнаты, где находятся отец и мать? (Нет.) Появилось ли оно из карманов отца и матери? (Нет.) Тогда где же эта начальная точка добра, его исток? Если есть Бог, оно должно начинаться с Бога, центральной точки верхнего уровня. За человеческими делами стоит небесная работа, и за человеческим сердцем — небесное сердце. Начало же должно принадлежать небесной работе и небесному сердцу. Такова была причина (мотивация), а человеческие существа — результирующее творение. Таким образом, для нового начала необходимо вмешательство небес. Как же Богу удалось стать, или прослыть, Богом добра? Где Бог? На протяжении шести дней Бог творил всё сущее, включая человека, приговаривая: «это хорошо». Однако до того, пребывая в одиночестве, Он не говорил «Это хорошо»! Он произносит «это хорошо» когда всё творение живёт с Ним в согласии, живёт в одном ритме с Ним. Называя что-то хорошим, мы подразумеваем за этим также и красоту. Итак, желающий стать объектом добра, стать хорошим, должен заплатить цену через самопожертвование. Пока цена не будет выплачена возникновение объекта невозможно. Богу не стать добрым в одиночку. Чтобы Бог смог узреть плоды добра, для Него существует лишь один путь — через вложение творческих сил, или энергии, причём сделанное ещё до появления на свет реального объекта. Вы понимаете?

Основа добра — Бог, но как Бог может стать добрым, стать субъектом добра, Сам по Себе? Такое становится возможным лишь когда Он расходует Свои силы (энергию) на благо объекта. Так Бог может стать добрым. Другими словами, Он встаёт на положение субъекта добра, жертвуя Собой. Вот как Он может стать субъектом добра. Вы понимаете? (Да.) Таким образом, как условие для возникновения добра, некто должен выступить в роли отдающего, принести жертву. В отдавании, вам надлежит отдавать до конца. Стартовав (подобно двигателю машины) в этой точке и пройдя стадию результатов, добро становится добром. Потому и Бог, субъект, не имел другого выбора кроме как жертвовать. Из этого следует неизбежное заключение, — история добра начинается с жертвы. Вы понимаете? Мир, объектный мир, получатель творческой энергии, начинает своё развитие с точки Божьего самопожертвования.

Сегодняшние христиане верят в Бога как во всемогущее существо. Значит ли это, что простой Его команды было достаточно чтобы прямо из воздуха появилась гора Баек Ту? Появление такого результата означает наличие необходимых ингредиентов и все действия по сотворению горы.

Что характеризует путь утверждения добра? Это не тот путь в котором результат вашего вложения меньше, чем то, что было вами отдано. Когда вы вкладываетесь не ради ради себя, но ради кого-либо ещё, плод не замедлит появиться. Вам ведь нравятся братья и сёстры похожие на вас? Даже если взять одних братьев, они особенно любят тех, кто похож на них больше других. Они проводят время вместе только потому, что так походят друг на друга. Ночью он похож на меня, днём он такой же как я, он и ходит так же как и я. Даже в разговоре, когда один говорит «Мамычка», второй пытается скопировать «Мамычка».

Допустим, некие родители имеют симпатичного сыночка, и кто-то говорит им: «Ого, у него внешность отца, а интеллект — матери». В результате между ними двумя может развернуться сражение. (Смех.) Любить человека или вещь, похожую на себя, вполне естественно. Так же и Бог, вкладываясь и создавая Свой объект, не мог создать никого отличного от Себя. Допустим, для создания картины художнику потребовалось 20 лет. И если созданное получилось хорошим, художник воскликнет «Хорошо!», несмотря на то, что на создание картины ушло 20 лет. Это так, здесь нет ничего необычного. В какой точке начинается история добра? Она начинается с момента когда некто, действуя с позиции субъекта, находит в себе силы для бесконечного вклада в свой объект. Отрицая себя, он вкладывается в поисках ценности своего объекта, вкладывается бесконечно. Так продолжается нескончаемый идеальный мир. Может быть вам немного трудно всё это понять, ведь здесь собрались старшеклассники, но всё мною сказанное — истинно. Тут можно воскликнуть: «Эй, все кто ищет путь добра и идёт по нему! Теперь вам довелось увидеть и прочувствовать ситуацию Бога!» Бог — субъект добра, Он занимается приумножением добра. Вы, подобно Богу, также наследуете подобную традицию и обращаете её на реальный сегодняшний мир. Вы — сыновья и дочери Бога, будьте уверены в этом. Когда о человеке говорят, что он хороший и добрый, это всегда подразумевает историю самопожертвования, стоящую за его спиной. Вы понимаете? (Да.) Ценность появляется лишь там, где кто-то жертвует собой. Человек, полностью пожертвовавший собой, сможет обрести миллионную толпу последователей, готовых заплатить цену полного самопожертвования ради этого одного человека. Не так ли? (Так.) Итак, за добро всегда приходится платить жертвованием. Тогда цена, уплаченная вами, не растворится бесследно, но появится вновь, где-нибудь в другом месте. Что произойдёт с её новым появлением? Она обязательно возвратится к вам. В тот момент окончательно оформятся ваши вертикальное и горизонтальное «я». Небеса и земля соединятся друг с другом. Субъект и объект займут свои полагающиеся места.

Живая история святых написана их жертвами во благо истории и всего человечества. Если святой на все сто процентов принёс себя в жертву на благо всего человечества, и не только в человеческом контексте, но основываясь на Божьих желаниях, его место на вершине пьедестала святости. Прямо сейчас нам важно понять это. Чтобы шагать по пути добра, мы должны платить жертвенную цену. Но стоит нам заикнуться о себе и последует неудача. Появился бы когда-нибудь объектный, тварный мир, живи Бог лишь заботами о Себе? (Нет.) Бог остался бы в изоляции. Если кто-то постоянно одержим идеей о том, что другие должны служить ему, такой человек будет постоянно по кусочку терять себя, пока не дойдёт, наконец, до точки отсутствия собственного «я». Вы понимаете?

Итак, служа другим вы преуспеете, служа себе — пропадёте. Другими словами, служа другим, вы обнаружите, что находитесь в центральной позиции. Однако, живя и действуя ради себя, вы всё разрушите, да и вы сами, в своей вертикальной позиции, потерпите неудачу, погибнете. Итак, задумаемся о тех, кто требует от других служения себе; будет ли у них, с потерей объектного мира, всё меньше и меньше друзей или их будет всё больше и больше? (Всё меньше.) А что насчёт тех, кто живёт ради других, будет ли у них всё больше и больше друзей или всё меньше и меньше? (Всё больше.) Его друзья будут бояться потерять его и никогда его не покинут, они будут любить его всё больше и больше, пока один из них, в конце концов не пожелает отдать свою сестру ему в жёны. Их родители будут настойчиво сватать за него своих дочерей. Так уж устроено нормальное человеческое сердце. Ведь правда? Так что, с прошествием времени его ожидает развитие. С другой стороны, чем больше человек заявляет о себе, тем меньше он со временем становится. Вам понятно?

Что есть зло? Оно антагонист добра. Когда процветает добро, зло гибнет. Предостережение, уводящее с путей зла, — добро; оградить человека от путей зла — добро. Таким образом, чтобы следовать по пути добра, мы должны защитить себя от скатывания по пути разрушения.

Что за путь разрушения? Это путь привлечения людей на свою сторону в своих личных интересах. Наша задача — сокрушить этот путь. Если вы почувствовали, что живёте ради себя, вам необходимо отступить. Если вы живёте интересами лишь своей семьи, пытаясь подчинить себе другие семьи, — ваша семья станет семьёй-диктатором, что приведёт её в положение изоляции от других семей. Сфокусированность на интересах нации удел всех диктаторов. Возьмите к примеру Гитлера. Он заявил: «Все европейские нации существуют ради Германии, Германия является центром». Если бы Гитлер, напротив, жертвенно вкладывал все свои силы и деньги ради других стран Европы, Германия завоевала бы Европу без единого выстрела. Так же и Америка, если она будет спорить с другими нациями, заставляя их служить себе, её ожидают неприятности.

То же касается и коммунистических стран, пусть они и следуют высокому идеалу единого мира, но если они не преодолеют националистические и расистские настроения, если не прекратят подталкивать другие страны жертвовать ради славянской нации, преимущественно в лице России, им также придёт конец. Если бы Россия, следуя коммунистическому идеалу, заявила о своём желании жить на благо мира, отдавала свободу и делегировала власть другим странам, видя в подобных действиях счастье и надежду, сегодняшний коммунистический мир не раскололся бы на Красный Китай и Россию. Как бы они тогда разделились?

Сегодняшняя Америка столкнулась с вызовом. Если Америка позабудет о правах многих наций на свободу, защищая лишь собственные интересы, её несомненно ждёт упадок. И даже если Америка как страна прекратит своё существование, но ей удастся сохранить традицию служения другим странам, то даже без государственности Америка шагнёт за пределы 20-го и 30-го века, становясь нацией, имеющей мировое признание. Таков абсолютный путь добра, которому нас учат небеса, вы должны это понимать. (Да.)

Я существую ради моего субъекта (объекта); не ради себя самого, но ради объектного мира. Мужчины рождаются не ради мужчин, но ради женщин. Так же и женщины рождаются не ради женщин, но ради мужчин. Отсюда берёт начало идеальна семья. Один образцовый мужчина показывает пример вечной жизни с одной женщиной, жизни воплощающей вечное добро. В этом наш стандарт. Нет стандарта там, где человек гребёт под себя. Если муж заявляет своей жене: «Раз уж ты моя жена, — делай как я говорю», то какой бы замечательной ни была жена, их союз не протянет более трёх лет. (Смех.)

Что же тогда грехопадение? Оно началось когда архангел задумался о себе и сделал упор на самореализацию. Архангел озаботился вопросом своего эксклюзивного права на любовь Бога. Ева также, будучи ещё незрелой, решила: «Я сделаю это». И тот и другая думали больше о себе, чем о Боге или общем благополучии. Поэтому к женщинам часто проявляют холодность. Однако у женщины и другая сторона — она способна стать доброй матерью, так что у неё есть надежда.

Что же в этом случае будет происходить с человеком живущим ради других? Такой человек не пропадёт. Тот, кто живёт ради других, перемещается к центру. Даже в семье, если человек хорошо служит родителям, жертвует собой ради братьев и сестёр, с течением времени он, несомненно, станет центром семьи. Не так ли? Как отец, так и мать, а также и братья с сёстрами будут приходить к нему со своими проблемами.

Основа мира

Опираясь на подобное философское основание мы обретаем основу для мира. Этому учил Иисус; также и Бог определил жизнь ради других как исходную точку победы, точку в которой определяется поражение или победа. Идущий по пути эгоизма обречён. Вы понимаете? (Да.) Тот же, кто во всём ищет большую причину, идёт по пути процветания. Таким образом, личность должна жертвовать ради семьи. Это относится и к вам. Семья должна жертвовать на благо рода, род Кимов должен жертвовать на благо нации. Сейчас, когда корейская раса Хан разделена пополам, обе эти половинки должны найти силы пожертвовать собой ради единой нации и единого государства.

Недавно, 4 июля Ким Ир Сен и режим Пака обнародовали коммюнике, посвящённое вопросам объединения, однако ни одна сторона не должна настаивать на своих взглядах. Иначе они обе проиграют. Истинная схема отношений в подобной ситуации: «Я существую для тебя, а ты для меня», какие бы вы средства предложили для её реализации? Будь этот принцип в почёте, объединение Кореи осуществилось бы без борьбы.

Человека, который не ищет собственную ценность в себе самом, но пытается найти её через объект (субъект) нельзя назвать несчастным. В любом месте и в любое время основание его сердца живёт взаимоотношениями, он никогда не одинок, он счастлив. Вы должны это понимать. Кому как не студентам задумываться над такими вещами. Степень, в которой человек вовлечён в мысли о собственных интересах, определяет его наклонность к злу, а степень в какой его мысли заняты кем-то ещё, пропорционально улучшает его. Родители поощряют детей становиться лучше, пусть даже основываясь на светских стандартах. Ещё ни одни родители не учили своих детей делать всё, что тем пожелается.

Итак, религиозный путь учит самопожертвованию. Сейчас перед нами открывается сфера естественного освобождения. Бороться и подчинять других своим интересам, расширяя раз за разом свою территорию, есть верный путь к смерти. Поэтому эпоха подобной истории должна рано или поздно закончиться. Если только есть Бог, конец света неминуем. Какие люди в этом случае смогут унаследовать историю и стать знаменосцами новой эпохи? Только те, кто сможет сделать жертвование на благо других золотым правилом своей жизни. Должна найтись религия, практикующая это правило в отношении нации. Кому ещё как ни Церкви Объединения следовать подобной философии? Вы согласны? Мы здесь из любви к нации, пусть даже оплаченной страданиями членов Церкви Объединения. Даже если исчезнет Церковь Объединения, эта страна должна быть спасена. Члены Церкви Объединения могут ходить голодными, но народ этой страны должен процветать. Когда люди придут к пониманию этого праведного идеала, на каждую нашу слезу они отзовутся стократным потоком слёз. Если мне довелось побывать на положении слуги десять раз, — сотни раз они придут к нам с просьбой повести их. Так всё и будет.

Иисус учил не тому как грабить и убивать, но как самому быть битым, а затем наследовать. Это правило впервые обрело жизнь в христианстве, и затем наложило отпечаток на всю историю. И чем больше крови проливалось христианами, тем больше процветало христианство. Ужесточение преследований лишь больше утверждало преследуемых. Так что и нам следует желать чтобы преследования против Церкви Объединения никогда не прекращались. Религии, избегающие гонений, ждёт вырождение. Вместо этого духовный мир спустится чтобы работать с теми религиями, которые принимают и переваривают все гонения, с духом преданности высочайшему идеалу, насущному для страны и мира. Вот почему Церковь Объединения принимает преследования, и вот почему она никогда не исчезнет.

Стратегия добра отличается от поведения зла. Зло наносит удары и грабит; добро поначалу терпит ущерб, который затем возмещается. При этом на сторону добра возвращается компенсация в виде штрафа. Вот какой стратегии придерживается добро. Желая построить мир добра, мы, вместо того чтобы держаться за привычную схему в которой в первую очередь должен процветать индивидуум, затем его семья, его нация и только затем мир, должны установить новую систему ценностей, следуя которой мы сможем жертвовать индивидуумом, его семьёй, и даже его нацией, добиваясь блага для всего мира. И хотя этот мир полон преступлений и греха, он не должен из-за этого исчезнуть, — должны найтись способы преобразования всех его уродств и отчаяния во всепобеждающие небеса.

Итак, перед нами открывается дорога. По ней можно идти и индивидуально, и семьёй, и всем миром. Каким бы успешным ни был человек, пока он не найдёт правильного пути для своей семьи, его индивидуальное совершенство никак не будет связано с совершенством семьи. Так же точно, успех в совершенствовании семьи не распространяется автоматически на совершенствование рода. Такой род не потянет на звание совершенной нации, а совершенная нация не будет автоматически связана с миром.

С другой стороны, есть вариант пожертвовать индивидуально ради совершенства семьи, даже оставив в стороне индивидуальное совершенство. В этом случае, даже не подготавливая основания для индивидуального совершенства, вы одним махом достигните как совершенства семьи, так и индивидуального совершенства. Вы понимаете? Даже если вы ещё не закончили совершенствование семьи, а ваша жена трудится и жертвует собой ради совершенствования рода, ваша семья сможет унаследовать основание совершенного рода. Так же, даже не победив на уровне рода, если вы находитесь на положении жертвующих ради совершенства нации, вы сможете унаследовать совершенство нации и мира.

Кого же в этом ракурсе нам считать человеком мудрым? Мудрецом следует считать того, кто всегда метит на уровень выше. Итак, перепрыгивать не так уж и плохо. Самый мудрый из всех нацелен на наивысший уровень, понимая что так он сможет достичь сразу всего. Таким образом, религия это такое движение, в котором мы постоянно вкладываемся ради одного подходящего момента. В то время как остальные выстраивают индивидуальный, семейный, родовой и так далее сооружения, вы движетесь к цели напрямую. Как вам добиться этого? Всё, что нам потребуется — хорошенько уцепиться за Бога. Завершив индивидуальное восстановление, восстановление семьи, восстановление рода, восстановление расы, восстановление нации, восстановление мира и восстановление вселенной, мы восстановим и любовь Бога. Итак, нам необходимо быть с Богом на связи.

Именно поэтому христианство являет пример величайших амбиций. В душе у человека религиозного всегда заключено нечто уникальное. Вам стало лучше от этого, не так ли? Поэтому, Библия учит нас: «Следуя за мной не берите с собой ни своих жены ни детей, ни семьи ни нации. Они уже есть на моём пути». Взяв их с собой вы лишь добавите неразрешимых вопросов на свою голову. Так что Богу такое будет не по душе. Богу хотелось бы собрать и сохранить всю любовь, симпатию, человечность, сочувствие и так далее, пусть даже по крохам.

Бог как Абсолютный Субъект Любви

Как думаете, приятно ли будет одинокому неженатому мужчине встретиться с одинокой, но тем не менее разгульной и опытной в отношениях с мужчинами девушкой? (Нет.) Ни одному мужчине не понравится такая девушка. Даже если девушка закончила Сеульский Университет, вам не избавиться от задних мыслей, так как это общий университет. Чтобы найти по-настоящему целомудренную девушку, будет лучше обратиться в полностью женский университет, например Университет Ёхва, где вы сможете найти девушку у которой мечты учиться бок о бок с парнями и в мыслях не было. (Смех.)

Хорошо, давайте поменяем тему. Предположим есть муж и жена, прожившие тридцать лет в любви и согласии. Они так любят друг друга, что муж уверен, что в мире ни одна женщина не сравнится с его женой, то же думает о нём и его жена. Представьте теперь, что находится человек, который заявляет: «Ещё до вашей первой встречи друг с другом, у вашего мужа была женщина, которая была очень и очень близка ему». Что она в этом случае предпримет? Тридцать лет — немалый срок для совместной жизни, они хорошо знают друг друга, и вместе прошли через многое, тем не менее она будет сильно расстроена. Чем больше она будет думать об этом, тем больше будет сердиться.

И в этом Бог похож на человека. Он — один единственный Бог вселенной, желающий стать Царём любви. Объект Божьей любви изменил Ему, затем раскаялся и вернулся назад к Богу. Хорошо или плохо будет чувствовать Бог?

Если Бог таков, можем ли мы назвать Его ревнивцем? Плохо ли ревновать? Для того, кому предназначено любить Бога и только Бога такая ревность полезна. Будет добром требовать чтобы такой мужчина или такая женщина любили Бога всем своим существом, не так ли? (Да.) Поначалу это, возможно, звучит как перебор, но такая связь несомненно ведёт к добру.

Бог тоже начинает сердиться. Если Бог видит как мужчина любит женщину и своих детей, наслаждаясь жизнью, а затем, превратившись в оборванца, заявляет: «В конце концов я люблю Бога; стань моим мужем, стань моим отцом», — хорошо ли почувствует себя Бог? (Плохо.) Когда Бог на протяжении многих тысяч лет наблюдает подобную ситуацию человека, чем больше длится этот период невостребованной любви, чем дольше Богу приходится скрывать свои чувства, тем более рассерженным и по-предательски обманутым Он Себя чувствует.

Таким образом, в Библии записано что мы должны: «Возлюбить Господа Бога своего всем сердцем своим, всем разумением своим, всей душою своею». Она учит не отрывать своего внимания от Бога даже малую толику. Библия учит — «Любите всем своим существом». Такова первая заповедь. В этом причина почему религия подталкивает своих мужчин и женщин к безбрачию. Собираетесь ли вы жить в безбрачии? (Нет.) Почему же нет? (Смех.)

Получивший оценку 5 отличается от того, кто получил 2. Получив оценку 5 вы можете заниматься всем чем только захотите, но до тех пор вам предстоит заниматься очень и очень упорно. Времени на игры у вас точно не останется. Вы уже заложили своё основание? Если нет, вам придётся жить в одиночестве. Такова причина того, почему религия проповедует безбрачие, — всё потому что есть Бог. Наблюдая это, мы получаем ещё одно доказательство существования Бога.

Предположим, что некий царь, составляя список исторических патриотов, решит определить претендента на звание патриота номер один, и в процессе обнаружит, что конкретный человек любил своего сына больше, чем он любил царя, царь наперёд много раз подумает. Человек, любивший свою жену больше чем царя, также не сможет считаться патриотом. Предавший царя ради исполнения своих планов, будет признан изменником. Однако тот, кто пожертвовал всем, — своей женой, детьми и самой своей жизнью, — в любви и служении царю, будет считаться верным подданным и по праву займёт высокое место во всей долгой истории патриотизма. Таков принцип.

Собираясь основать историческую традицию, стать чем-то большим чем просто почтительный сын или дочь, большим чем любой святой, нам надлежит служить Богу как мы служим родителям, как нашему Царю и учителю святости. Служа Богу, мы не можем быть ничем меньшим. Я надеюсь вырастить из членов Церкви Объединения людей, которые будут лучше святых. В прошлом, такие люди как Конфуций, Иисус, Будда и Мухаммед не могли любить весь мир. Некоторые из них не смогли перед смертью охватить любовью даже свою нацию. Тогда, если мы в Божьей воле сможем встать на позицию любви к нации и миру, мы сможем проторить путь к идеальному миру недоступный даже для Иисуса. В этом отношении мы сможем претендовать на позицию лучше, чем у Иисуса. Как я указывал ранее, любя Бога как представителя целого, став тем, кого Бог сможет представить всему миру с гордостью и без стыда, я могу быть человеком опередившим самого Иисуса, несмотря на то, что моё личное совершенство ещё не достигнуто.

Итак, Бога можно назвать амбициозным Богом. Хорошо ли быть амбициозным в любви к своей жене? (Хорошо.) Скажи, Ум Дук Мун, неужто плохо будет сказать жене: «Люби только меня. И я тоже буду любить только тебя», проявив такого рода амбициозность? (Хорошо.) Проблема в том, что вы не можете стать таким мужем. Проблема в том, что вам никогда не стать столь совершенной женой, но став такою женой вы смогли бы обладать всей любовью сразу. Наш Бог полон амбиций, хорошо это или плохо? Как счастлив будет ваш супруг испить вашу любовь, если вы, полные таких амбиций, изливаете её подобно молоку и мёду! Вы будете смеяться тысячу лет без передышки. Так что проявить подобную жадность не так уж и плохо. Пусть такая жадность у вас будет. Жадность, находящаяся в правильной позиции, пожелает раздать всё что имеет, и от этого сможет растаять весь мир. Это будет воистину свято. Вы понимаете?

Поэтому, чтобы с успехом проложить дорогу жадности, Преподобному Муну также приходится быть жадным. Посмотрите на глаза Преподобного Муна. Ему трудно прислушиваться к мнению других. Какими бы сладкими ни были их речи, ему трудно слушать. Если сказанное не продумано, он слушать не будет. Если я убеждён в чём-то, я не уступлю, даже если в спор со мной вступит сотня наций подобных Корее. Так что, взрастив в себе такую жадность, вы изрядно прибавите себе хлопот. Наверное, вы так сильно любите Преподобного Муна, что готовы верить и в Церковь Объединения? Вы верите в Церковь Объединения потому, что следуя её путём вы никогда не пропадёте.

Однако путь Церкви Объединения нелёгок. Мы свидетельствуем не ради Церкви Объединения. У нас иная перспектива. Мы превосходим деноминационные границы. Мы готовим новое расовое основание ради утверждения международного идеала, подкреплённого интернациональной философией. Поэтому, в ответ на мои слова, японцы произносят «yes», так же и американцы отвечают «yes». Говорят, что в Корее есть много успешных людей, однако никому не под силу то, что делает Преподобный Мун. Даже если передать мою позицию кому-нибудь ещё, не найдётся человека способного с ней справиться. Он не протянет и трёх дней. А вы, последуете ли вы за кем-либо другим, если тот человек придёт и скажет: «Теперь на этом месте буду я»? (Нет.)

Давайте перейдём к заключению. Тема сегодняшней службы «На перекрёстках добра и зла». Отвечая на вопрос о том, где вы находитесь, вы можете указать эту точку. Одно правильное движение и вы на стороне добра, один неправильный шаг и вы на стороне зла. Один правильный шаг и передо мной откроется приветливый и полный надежды путь. Одно неправильное движение и отворится дверь в темноту преисподней, в ловушку расставленную для меня.

Итак, мой глаз находится на пересечении добра и зла и единственный мой взгляд, одно движение руки, будет иметь достаточный вес чтобы отклонить чаши весов в сторону добра или зла, важно на кого в этом случае направлена моя мотивация. Если я смотрю и говорю движимый жадностью, пользуюсь вами ради своих целей, — имя мне шарлатан, однако если я смотрю и говорю прилагая все свои силы, с потом и кровью ради вас и ради других людей, — я не шарлатан. Вы понимаете? Это правило действует всегда и повсюду. Перекрёсток определяет направление вашего пути — на добро или зло. Это воистину устрашающее место. Увиденное мною всего лишь раз станет предвестником чего-то доброго или злого. То, что я говорю, чувствую, моё поведение при встрече с кем-либо, даже приём пищи или отход ко сну, — каждое моё действие способно стать деянием добра или зла. Давайте помнить об этом, так как мы постоянно находимся на этой позиции, на перекрёстке добра и зла.

Для бизнесмена вся разница состоит в том, пытается ли он своими словами обмануть других или обращается к ним с чистым сердцем, учитывая взаимные интересы. Если вы действительно стремились ко взаимной выгоде, человек, в результате общения с вами, будет ценить вас больше чем ваш лучший друг и вполне может стать вашим лучшим драгоценным другом. Поэтому Преподобный Мун никогда не «откладывал своим деткам на учёбу» заработанные вами деньги. Он никогда этим не занимался. Богатые люди, миллионеры и разного рода нувориши оберегают своё достояние ценой своей жизни, но я так и не знаю где находится моя банковская книжка, хотя моя позиция включает в себя ответственность за подписание чеков на миллионы долларов. Если найдётся кто-нибудь, кто сможет потратить эти деньги с большей пользой чем я, я охотно отдам их ему. Однако эта большая польза должна гармонировать с Принципом. Если человек ушёл с дороги по которой идём мы и покинул меня, заштопать разрыв в наших отношениях будет практически невозможно.

Чтобы исправить это, я излазил вдоль и поперёк все высочайшие вершины мира, обходя пропасти, пытаясь не упасть вниз и не превратиться в бродягу, пока наконец не оказался в той позиции где нахожусь сейчас. Вы должны меня понять. Я очень податлив когда дело касается правил и принципов. Если человек даёт мне хороший совет, я охотно выкину свою учительскую шляпу и пойду к нему в ученики. Однако если что-то идёт вразрез с Принципом, каким бы краном меня не тащили, сдвинуть меня с места будет нелегко. Я всегда готов вступить в бой ради отделения добра от зла.

Давайте станем Церковью Объединения, которая отдаёт ради других. Поэтому, делая шаг вперёд, давайте остановимся на мгновение чтобы оценить куда он ведёт — к злу или к добру. Вы должны это знать. Когда женщина отправляется за покупками в магазин, её ждёт выбор между добром и злом. И так повсюду. Собираясь в поездку, мы должны помолиться: «Небесный Отец, я собираюсь покинуть дом, позволь мне вернуться домой не оскорбив небеса, не нанеся им вреда». Всё очень серьёзно. Что нам поможет не оказаться на пересечении добра и зла? Если каждое своё дело вы начинаете с мыслью о себе, вас ждёт поражение, но направив свою жизнь на общее благо, вы выиграете сами и принесёте благо другим. Поймите это.

Церковь Объединения борется не ради Церкви Объединения. Мы подняли знамя движения Победы над Коммунизмом, но это битва не только за Корею. Его цель — защитить мир от коммунизма. На это мы тратим огромные суммы денег. Перенаправив эти деньги, мы могли бы застроить всю Корею множеством локальных церквушек. Входя в скромные двери местных церквей, я испытываю по этому поводу гордость, думая про себя: «Сегодня наша нищета выглядит совсем по-обычному, однако в будущем эта скромность и нищета станет историческим источником гордости для всех народов мира и послужит вещественным доказательством на суде против коррумпированных представителей любых религий, чьё призвание помочь утвердиться на земле небесному достоинству и процветанию».

Должники, которые любят сладко спать, не должны забывать про острый вражеский меч, который ожидает их сразу по пробуждению. Тех же, кто служил людям и поддерживал слабых, после пробуждения ожидает мир и свобода. Даже в миру говорят, что бивший спит клубочком, а побитый — вразвалку. Так или не так? (Нет.) Кто спит мирно, широко раскинув руки: тот кто бил или тот, кого били? (Они могут спать только свернувшись в клубок (в дискомфорте).) Побитая Церковь Объединения может спать широко раскинув руки, ничего не опасаясь, но современные церкви, которые избивали Церковь Объединения могут спать лишь клубком, сжавшись от страха. Поэтому эти церкви постепенно сходят на нет, в то время как Церковь Объединения постепенно набирает силу. Это естественный процесс. Куда бы я ни отправился мне нечего стыдиться. Куда бы я ни пришёл и кого бы ни встретил в существующих церквях, во мне не найдётся ничего за что меня можно было бы уцепить.

Я повторюсь, но вспомните, какова традиция Церкви Объединения? Мы стараемся стать Церковью Объединения, которая отдаёт на благо других. Мы здесь чтобы оказывать помощь. Вы знаете историю Иосифа. Если здесь находятся пасторы или старейшины других церквей, послушайте внимательно. Преподобный Мун стоит перед вами не ради того чтобы быть заклеймлённым вами как еретик. Послушайте. Если мы возлюбленные сыны Божьи, Библия обращается к нам: «Всякий не любящий меня больше других, не достоин меня. Тот, кто любит мать, сыновей и дочерей, или жену больше, чем меня — не достоин меня. И тот, кто не взял свой крест и не пошёл за мной, — не достоин меня». Так же в точности живёт Церковь Объединения. Расстаться с женой ради следования Божьей воли для нас обычное дело, мы следуем Божьей воле даже оставив своих детей. Хотя сегодняшнее христианство на такое не способно, Преподобный Мун делает это. Он оставил жену и родителей и последовал воле Бога. Может ли быть, что такой человек — еретик, в то время как люди не живущие по этому принципу — истинно верующие? Небеса справедливы.

Члены Церкви Объединения! Если Преподобный Мун издаст приказ, последуете ли вы ему? (Да.) Если человек, оставив всё и всех, встал на передовую борьбы за воссоединения отечества, проработал двадцать лет терпя преследования и сооружая алтарь для своего приношения, думаете сможет кто-нибудь отпраздновать это великое событие без тех, кто так много в него вложил? Почему патриот Ким Ку и Президент Ри почитаемы всей нацией? Они тоже могли отдавать любовь своим детям и своим жёнам. Они могли служить своим родителям и наверняка имели это желание в своём сердце, но они преодолели это и последовали за небесным сердцем, ради того, чтобы каждый человек в этой нации смог обрести своё счастье. В результате, их помнят и ими гордятся. Не так ли? (Так.)

Мы молодые люди! Раз уж нам довелось встать на этот перекрёсток, единственный наш шаг имеет решающее значение. Один неправильный шаг и мы можем свалиться со скалы. И хотя прокладывать правильный путь бывает трудно, с каждым нашим шагом вверх мы на шаг приближаемся к вершине надежды завтрашнего дня. Мы обращаемся мыслями к светлому будущему, когда сможем окинуть взором необъятное поле надежды, распростёртое под нашими ногами, когда сможем удостоиться звания славных принцев и принцесс победы. Мы не должны заблудиться. Обучаясь, учитесь с тем отношением, что всего одна страница из читаемой вами книги, всего одно новое слово в вашем словарном запасе, сможет отвратить эту нацию от ложного пути. Так вам нужно учиться. Тогда ваша учёба будет посвящена нации. Если при чтении книжной страницы вы убеждены, что она сможет принести вам победу в реализации воли Бога, вы будете предельно серьёзны. Так вы станете человеком подготовившим всё, что понадобится Богу в будущем. Для исполнения Своей воли Бог изберёт именно такого человека. Если вы учитесь не имея серьёзной цели, как танцор под чужие барабаны, не соблюдая дисциплины, вы никогда не станете центром этой нации; единого дуновения ветерка будет достаточно чтобы увести вас в сторону. Вы должны знать что направление Церкви Объединения очень уникально.

Нам довелось прокладывать путь добра, давайте не забывать про перекрёстки жизни и смерти, добра и зла. Дорога вверх и дорога к падению простираются прямо перед вами, вам предстоит найти дорогу на вершину и прочно закрепиться на ней. Тогда мы сможем потянуть за эту спасительную верёвку, возводя отдельного человека, семью, расу и нацию на самую вершину небес. Таков наш жизненный путь.