Преподобный Мун Сон Мён
OUR STANDARD
March 1, 1981
Belvedere
Translator — Bo Hi Pak
Применив «наш стандарт» к себе, мы получим «мой стандарт». В широком рассмотрении вопроса, он становится «всемирным стандартом». Где находится этот стандарт для нас: где-то в прошлом, в настоящем, или в будущем? Что должно послужить решающим фактором в его установлении? Деньги, знания или власть? Или же человек? Однако люди бывают разные.
Мы можем предположить, что стандарт должен основываться на душе, но и душа переменчива: иногда она неотразимо прекрасна, а иногда уродлива. Определяют ли этот стандарт ваши школьные оценки, находится ли он в религии, а может в Боге? Приступая к вопросу, прежде всего мы должны определиться с тем, что обладает истинной ценностью в нашей жизни. В Корейском языке слово «драгоценность» означает буквальные, «материальные драгоценности». В разговорах о ценности мы часто подразумеваем именно материальную ценность; драгоценное свойство обычно имеет материальную размерность.
Что нам взять за эталон ценности? Прежде всего, нечто ценное должно быть долговременным, вечным, уникальным и неизменным. Золото, например, имеет уникальные свойства, которые достаточно трудно изменить. Есть определённые качества, придающие ценность материальным вещам. Почему же люди так часто говорят о материальных драгоценностях, но не говорят о драгоценном в человеке? Цена человеческого труда — 3,5 доллара в час. Какая же дешёвая вещь — человек!
Если мы задумались о том, почему драгоценность рассматривается как «драгоценная вещь», а не как «драгоценный человек», мы на верном пути. Почему бы людям не быть драгоценными? Какой вид драгоценностей в ходу в нашем мире? Чтобы приобрести материальные ценности или территорию одни люди убивают других. На сегодняшний день это настоящая проблема. Найдутся ли здесь такие люди, которые считают себя менее ценными чем золото?
Жемчуг имеет гармоничную расцветку, определяющую его красоту. Золото и жемчуг достаточно мягки, в то время как алмазы очень твёрдые. Смогли бы вы обменять свою возлюбленную на кусок золота? Пожертвовали бы вы мизинцем любимого человека за равный по весу алмаз? Ну как, неплохая сделка? Если вам предложат алмаз величиной с вашего мужа или жену, согласитесь ли вы на обмен? Не значит ли это, что мужчины и женщины всё же дороже, чем драгоценные камни?
Женщины, как вы думаете, что есть у вас такое, что делает вас более ценными, чем драгоценные камни? Может это ваши сияющие глаза или мягкая кожа? Или же вы ценны тем, что вас легче прокормить, так как женщины в среднем едят меньше мужчин? Присутствуют ли в вас три перечисленные ценные качества? И мужчины и женщины меняются, возможно вы были в цене когда были молоды и интересны, но что насчёт вашей старости? Почему мы склонны выбирать в друзья людей открытых, а не холодных и замкнутых? Когда погода тёплая, люди расслабляются, но стоит подуть холодному ветру, и вы автоматически пытаетесь закрыться. Тёплая погода располагает к открытости и расслабляет.
Изменчивы ли в своих пристрастиях? Люди переменчивы, особенно женщины! Переменчивая женщина в меньшем почёте, чем женщина более стабильная, не так ли? Относится ли это также и к мужчинам? Наши три критерии ценности применимы не только к материальным вещам, но и к людям, мы можем сказать, что человек переменчивый не содержит в себе неизменной ценности или уникальности. Известно, что человек имеет два аспекта — душу и тело, но какой из них более переменчив? А ещё конкретней — меняется ли ваша совесть чаще, чем ваши физические желания? Люди, защищающие теорию эволюции, скажут, что в основных чертах, различия между человеком и животными незначительно. Они имеют в виду, что желания души иллюзорны, а потому такой вещи как абсолютный стандарт совести просто не существует. Другими словами, они чувствуют, что созданы лишь из материи, а в царстве материи идеал никогда не бывает постоянным. Если мы только животные, то мы ничем не лучше животных, посему для постоянного стандарта нет никаких оснований. А значит никаких устойчивых критериев ценности существовать не может.
Если человек произошёл от обезьян, то он всего лишь животное. В ходу ли у обезьян такие вещи как моральный стандарт или этика? В обезьяньем мире нет понятия чистоты любви. Однако человек, существо более развитое в культурном смысле, пытается встать сегодня на одну планку с обезьянами, когда мужчины и женщины вступают в случайные сексуальные отношения друг с другом безо всякого разбора.
Дебаты моралистов с эволюционистами на сегодняшний день для первых заранее проигрышны, так как доказательств реального отличия человека от животных не существует. Для поиска таких отличий нам необходимо ввести фигуру Бога, пусть даже воображаемого, как воплощения некоего абсолютного стандарта; иначе у нас нет никаких шансов на победу в этом споре. На протяжении всей истории человечество игнорировало Бога, но сейчас мы зашли в тупик: без абсолютного стандарта человечеству не выжить.
Животным миром правит сила: более сильное животное нападает на слабое. Естественно ли это для мира людей? Нуждаемся ли мы по своей природе в некоей сторонней защитной силе? Человеческое поведение, определённо нуждается в некоторых моральных стандартах, и для их определения нам необходимо некое отправное звено или источник. Где нам его искать: в теле или в сознании? Моральность следует незримым критериям, таким как справедливость и честность. Жизнь души определяется сочетанием разума, сердца и силы воли. Так же и совесть должна быть желанна и почитаема всеми. Совесть должна быть востребована и день и ночь, каждый момент нашей жизни. Вот стандарт, с которым нам предстоит выступить.
Качество, определяющее «драгоценного человека», коренится в его совести и его душе, которые должны быть неизменными, вечными и уникальными. На Востоке, когда мы говорим о плохом человеке, мы говорим, что его душа порочна; мы никогда не говорим что порочно тело. Когда вы оцениваете человека, вы рассматриваете его душу, а не внешний вид, и говорите, что у него добрый характер или хорошие мысли. В криминальной практике решающим аргументом выступает то, что мотивировало человека на преступление, но мотивация невидима. Мотивация происходит из души, а тело просто реагирует на неё.
Когда я спросил вас что более переменчиво, душа или тело, вы не смогли ответить. Куда устремлена совесть: к добру или ко злу? И сегодня , и через 1000 лет — ответ будет одинаков. Если я спрошу людей, живших 10000 лет назад, они ответят то же самое. Это значит, что совесть обладает качеством неизменности, а потому может служить нам точкой отсчёта. Теперь мы можем сказать, что уникальная ценность человека проистекает из его совести.
Почему мы так ценим эти три важных качества в приложении к материальным предметам? Определённо, в человеке должен присутствовать некий незримый аспект, характеризуемый теми же качествами. Мы ценим определённые вещи потому, что имеем нечто подобное в себе самих, ценность определяется этими взаимодополняющими отношениями. Тот же принцип мы сможем увидеть и в отношениях Бога и человека.
Мы не являемся субъектами во вселенной, наше отношение к этим трём ценностным качествам порождено первопричиной, установившей изначальный порядок; мы являемся лишь отражением. Теория эволюции пытается отрицать силу совести, утверждая, что она простое порождение материи. Эволюционисты не приемлют идею о первопричине, или Боге. Они утверждают, что совесть представляет собой обычный животный инстинкт в следующем витке эволюции. Вам нравится слышать, что вы являетесь потомками обезьян?
У эволюционистов нет ключа к решению сегодняшних насущных проблем. Чтобы выделить себя из мира животных нам нужен Бог, и если реального Бога не существует, нам придётся Его выдумать. Иначе решения так и не появится. В последние десять лет я потратил огромное количество денег, приглашая всемирно известных учёных собраться и поразмышлять над темой абсолютных ценностей, но у них нет к тому никакого желания. Каждый из них по-своему пытается отрицать наличие абсолютных ценностей, утверждая, что все ценности относительны; они не перестают повторять, что устали слышать об абсолютных ценностях. Они просили меня изменить тему конференции, но я был непреклонен.
Мне доподлинно известно, что как бы ни были велики эти учёные мужи, им никогда не найти абсолютных ценностей, потому что такие вещи не являются предметом лабораторного исследования. Они пытаются найти меру вещей, полагаясь на свои физические чувства, отметая при этом всё, что с ними не сообразуется. Но физические чувства не способны воспринимать духовную реальность, явления за рамками материального мира, такие как Бог, например, для них недоступны. Посредством аналитических методов невозможно прийти к пониманию важности совести. Чтобы воспринять вселенскую реальность в полной мере, вам придётся применить ещё одно чувство.
Современный научный мир находится в догадках по поводу того, что называть реальностью. Мыслители утверждают, что для прогресса нам необходимо победить реальность, но тут же возникает проблема — что есть реальность? Вопрос этот актуален также и для религии и философии, для его разрешения нам и необходимо установить стандарт. И философия и религия нам безусловно необходимы, но в чём более всего нуждается наше «я»? В неустанно функционирующей совести (conscience). Чтобы узреть истинную реальность, нам необходимо восстановить нашу совесть до его истинного состояния. Многие ли люди в истории прожили с чистой совестью? Стремление жить по совести присуще каждому человеку, но как его реализовать практически?
Одним из важных столпов морального облика человека является почтительное отношение к родителям. Уважая это качество, мы всё же зададимся вопросом: откуда оно взялось и почему нам необходимо ему следовать? Почтительность к родителям — есть верность непреходящей ценности семьи. Сыновняя (дочерняя) почтительность толкает человека на служение своим родителям, а также братьям и сёстрам, даже если они не отвечают на это взаимностью. Совесть просто указывает, что так поступать правильно. Но, если вы не признаёте важности совести, вы не оцените и почтительности к родителям, ведь для этого нужна некая отправная точка. Совесть оценивает благополучие родителей выше собственного.
В большем масштабе, патриот, следуя побуждениям своей совести, служит своей стране и заботится о её благосостоянии. И вновь, общим моментом здесь является то, что совесть побуждает человека жить на благо чего-то большего, чем он сам. Совести чуждо желание думать в первую очередь о себе, она устремлена к большим ценностям.
Кто такой праведник или святой человек? Он опирается на те же принципы, но следует голосу совести в служении всему человечеству, признавая Бога как верховного владыку. Исторически, святые всегда становились религиозными лидерами.
Сегодня, материалисты и коммунисты называют сознание или совесть простой надстройкой материального мира. Откуда тут взяться моральному облику? Неоткуда. Коммунизм деструктивен, так как его философия основана на материализме, который видит в совести лишь производное мира материи. «Драгоценному человеку» нет места в коммунистической идеологии. Невежество коммунистов в отношении духовной составляющей мира, делает жизнь бросовым товаром в политических играх, когда ради достижения материальных целей легко приносятся в жертву человеческие жизни. В коммунистическом обществе вечный моральный стандарт отсутствует.
Что стоит на первом месте, — сознание или бытиё? Как мы можем доказать, что сознание появилось первым? Глаз, будь то у человека или у животного, естественно, материален. Знал ли первый появившийся глаз заранее о том, что ему суждено встретиться с пылью или солнечным светом? Тот, кто спроектировал глаз, должен был иметь представление об этих природных феноменах. Как бы смог появится глаз, такой как он есть, без предварительного знания о существовании света? Если кто-то попытается утверждать, что глаз появился в результате случайных процессов, вы сможете показать ему ошибочность этой точки зрения. Случайно ли совпадение, что глаз имеет слёзные капилляры, чтобы оставаться чистым и влажным? Логично предположить, что ещё задолго до появления глаза некое вселенское сознание предвидело условия среды и спроектировало глаз соответственно им. Итак, мы можем утверждать, что сознание предшествует бытию.
В школе, многие из моих одноклассников были коммунистами, и когда мы обсуждали диалектический материализм, я всегда приводил им этот пример и требовал объяснений. Конечно, если глаз появился первым, сотворив потом солнце, пыль и температуру, то их мышление было бы верным, но в ином случае их теория разваливалась на части. В итоге, эти коммунисты просто сдавались в смущении, а один из них, особенно честный, признал, что вселенское сознание должно существовать.
Я не отрицаю роль процесса эволюции в развитии мира, но говорю, что за ней кроется непрекращающийся творческий процесс. В этой теории важную роль играют внезапные перемены, называемые мутациями, под действием которых из родительского чрева появляется нечто новое. Однако, мы должны подчеркнуть обязательное существование некоторой энергии или разумной воли, инициирующей эти перемены. Может ли сама эволюция проявить разумность и спланировать своё развитие? Абсолютно нет.
Помимо эволюции как таковой, должно существовать нечто постороннее, способное поддержать творческие силы. Путь с низших её ступеней до наивысших лежит через процесс развития, но этот процесс не происходит автоматически. Достижение каждой стадии подразумевает продуманный план и дополнительный вклад энергии. Эволюционисты не хотят этого признавать. Если они признают необходимость вклада творческих сил, им придётся признать вселенское сознание, которому принадлежит это «ноу-хау». Признавая человеческую совесть, вам придётся признать вселенскую истину, которая с ней связана. Вам придётся признать Бога.
Эволюционирует ли также и совесть? Коммунисты пытаются дать положительный ответ. До тех пор, пока вы не признаете неизменных качеств собственной совести, поиск неизменных и уникальных характеристик в золоте, алмазах или жемчуге будет парадоксальным. Пока в вас самих нет таких качеств, нет смысла искать их где-либо ещё. Вы дорожите драгоценностями потому, что в самих себе находите качества этих вещей. Без способности оценить каждую из вещей, вам не сравнить их.
Конституция, как основа всех национальных законов, является мерилом для определения добра и зла. Вынося суждение, вы основываете его на собственном внутреннем стандарте. В этом случае, если вы сами бепринципный человек, то и вашим словам относительно того, что хорошо, а что плохо будет грош цена. Неопределённые суждения основаны на эгоцентричности: лишь на основе фундаментальных законов или принципов, заложенных в вас, возможно суждение истинное. Именно душа обладает неизменными качествами, в то время как тело переменчиво. Душа должна иметь крепкое основание.
Тело устремлено в направлении, задаваемом пятью органами чувств, и это направление непрестанно меняется. Например, вы замечаете красивый цветок, и тело уже хочет к нему подойти. Однако, ваш разом не связан чувствами; он способен воспротивиться велению чувств и, вопреки им, задать телу иное направление. Душа пытается направить тело в такое место, где удовлетворения смогут достичь все чувства. Если бы разум удовлетворял только желаниям глаз, остальные четыре органа чувств выразили бы свой протест, поэтому разум думает обо всех пяти чувствах.
Разум решает как отреагировать на желания каждого из пяти чувств, но принять решение разум может только полагаясь на некий принцип. Мы можем быть воистину благодарны Богу за то, что наделены совестью, как командоаппаратом нашего тела. До сих пор вы, возможно, считали, что она лишь беспокоит вас и ограничивает вашу деятельность, но, послушав меня этим утром, вы можете сказать своей совести спасибо.
Американский образ жизни прагматичен, в своей жизни американцы заняты поиском комфорта и удобства. Для людей, охочих до диско или свободного секса, совесть кажется препятствием на пути. Когда приходит время еды, тело тянется к вкусной пище, и во всём остальном оно предпочитает утончённые удовольствия. Почему же совесть всегда выступает тормозом для желаний тела? Привычки и привязанности бывает нелегко изменить, какими бы логичными ни были доводы к их перемене. Пристрастие к наркотикам или алкоголю, которые отравляют тело, трудно поддаётся лечению, как же вылечить пристрастие к свободному сексу? Вы когда-то думали об этом?
Наша жизнь должна быть построена на прочном фундаменте принципа; если у нас такого основания нет, нам предстоит создать его. Не имея принципов или стандартов, мы увидим вокруг себя только разрушение. Если родители и дети, муж и жена не связаны никакими принципами, семья распадётся на части. Душа стремится к принципиальной жизни, тело же подвержено самым разным страстям. Трения, порождаемые этим противоречием, ложатся на нас тяжким бременем. Люди сочувствуют душевнобольному человеку, однако лечение заболеваний совести является делом куда более сложным. Здесь мы вступаем в сферу деятельности религии.
Стрекоза не имела планов на зиму, она лишь наслаждалась тёплой погодой и полагала, что живёт совсем неплохо. Однако, весна и лето всегда приходят к концу. Сейчас нам важно прийти к стандарту, закону или принципу, которому следуют все и всюду: и у нас в доме, и в обществе, и в нации, и в мире. Основу этого стандарта стоит искать в вашей совести. Стандарт должен быть приемлем для всех, оставаясь в то же время неизменным, вечным и уникальным. Поэтому мы определили ему место в нашей совести.
Материальные сокровища нравятся всем, но могут ли материальные вещи испытывать симпатию к кому-либо? Если бы сокровища могли говорить, они бы сказали, что им понравится всякий, чей стандарт выше чем у них. Вы можете признать истинность этого утверждения потому, что и сами чувствуете то же самое. Вещи значительные и возвышенные вдохновляют вас. То же относится и к материальным предметам.
Алмазу понравятся люди более твёрдые и сияющие, чем он сам. Золото с его глубоким цветом, олицетворяет мир, и желает быть любимым золотым человеком, более миролюбивым, чем оно само. Жемчуг будет уважать хозяина, обладающего ещё более гармоничной природой, чем он сам. Понравится ли алмазу человек нечестный, который его попросту похитил, или же он предпочтёт быть в собственности у человека, обладающего моральными качествами? У алмаза есть свой характер, и, если бы он только мог, он бы воспротивился вору, пытающемуся его присвоить. Обладай алмаз сознанием, всё так бы и происходило. Ведь мы поступили бы именно так.
Один человек ни разу не подумает о том, насколько он достоин владеть алмазом, в то время как человек получше не раз спросит себя об этом. Если вы обладаете подобной природой, то и алмаз захочет ответить вам взаимностью. Вот вам начальное, но необходимое образование. Проблема Америки на данный момент в её невежестве относительно силы мира совести и даже самого её существования.
Насколько велика совесть? В мире сегодня четыре миллиарда человек, а значит четыре миллиарда вариантов совести. Если учитывать духовный мир, прибавится ещё несколько миллиардов. Достаточно ли там места? Трудно вообразить, как может существовать нечто вне времени и пространства, поэтому я приведу вам пример.
Если в один день вы поработали за десятерых, скажет ли совесть на следующий день: «Сегодня работай за девятерых»? Нет такой совести, которая бы такое сказала. Вместо этого совесть будет подталкивать вас сделать больше. Допустим, вы раздали десяти человекам по 10 долларов, позволит ли совесть на следующий день раздать по 10 долларов 9-и человекам, а оставшиеся 10 оставить себе? Нет, вместо этого она посоветует одарить 11 человек. Совесть не бывает полностью удовлетворена.
И если даже вся планета земля поместилась в вашей совести, она пойдёт ещё дальше, в желании обладать всей галактикой. Даже имея вселенную, она будет желать заполучить Бога. Ваши искания не закончатся пока вы не завладеете Божьим Сердцем и Его любовью. Уж такова совесть. Непросто установить какой-то стандарт для такой экстраординарной сущности. Кто сделал совесть человека такой большой? Так сделал Бог, и Он бы не стал так делать, если бы у Него не было того, чем её наполнить. В конце концов, вся ответственность на Нём.
Что же такое есть у Бога, что может наполнить совесть? Бог знает, что вам нравятся бриллианты. Коль уж Бог такой всемогущий, Он вполне мог бы наполнить совесть каждого человека бриллиантами и на этом успокоиться. А почему бы и нет? Бог может создать бриллианты и золото, однако есть нечто, что даже всемогущий Бог не способен контролировать по собственному желанию: это истинная любовь, которая активизируется только во взаимоотношениях с объектом. Любовь не может быть приведена в движение в отсутствии объекта.
Если у вас есть любовь, можете ли вы мне её продемонстрировать? Человеческая любовь оживает лишь при встрече с партнёром, когда вы сидите сами по себе, ваша любовь молчит. Бог всё время оставался в одиночестве, так мог ли Он при этом наслаждаться Своей любовью, похлопывая Себя по бокам и заливаясь смехом? Одиночество Бога точно такое же, как и ваше. Имей Он в своём распоряжении хотя-бы малюсенький кусочек мела, при взгляде на который Он мог бы ощутить радость, ситуация выглядела бы значительно лучше. Каким бы большим потенциалом любви ни обладал Бог, Сам по Себе Бог не может почувствовать вдохновение от этого. Для активизации любви посредством действия отдавания и принятия всегда требуется объект. Верно ли всё сказанное и для женщин также? Если рядом с женщиной появляется мужчина, возникают условия для возникновения вибраций отдавания и принятия; а что можно сказать про отношения женщина-женщина?
Даже Богу необходим идеальный объект. С какой целью Он создал вселенную? Ради совершенствования Своего объекта. Огромному Богу требовался равный Ему объект, способный встать рядом с Ним плечом к плечу, вот Он и создал человека с совестью такой же большой как и Его собственная. И когда совесть человека наполняется до краёв и человек начинает смеяться, Сам Бог отвечает ему, и вся вселенная присоединяется к ним во всеобщем веселье. Таким был Божий замысел.
Ничто, кроме любви, не способно наполнить совесть. Только любовь может вдохновить Бога. В любви Бог предстаёт как необъятных размеров плюс, а человек как необъятный минус, при их соединении проскакивает мощная искра. О энергиях каких масштабов идёт речь? Вся вселенная будет потрясена как от электрошока. Бог, мужчина и женщина будут по-настоящему опьянены энергией такой любви, они будут переплавлены заново. Всё творение, от одноклеточной амёбы и насекомых до огромных галактик примут участие в этой любви.
Вы можете сказать: «Мы здесь, на земле, а Бог далеко. О какой искре между нами и Богом может идти речь?» Божье электричество движется быстрее, чем то, которое известно вам на земле. Когда Бог совершенно счастлив и погружён в любовь, то и человечество сможет подтвердить своё счастье, и творение отзовётся эхом: «Мы тоже счастливы!» (We too are happy!)
Мне нравится слово «too». Поперечная черта на букве «t» представляет горизонтальный абсолют, вертикальная черта — вы сами, представляющие колонну любви. Окончание «оо» означает ОК, всё хорошо. Американцы любят говорить ОК; О — означает совершенство (perfection) и К позаимствовано из слова «хранить» (keep). Так что ОК значит, что вы сохраняете совершенство, что всё идёт своим путём. Вы и не подозревали, что у меня есть такая расшифровка!
Совесть это прекрасно, ОК. Но где её корень? В жизни? Звучит неплохо. Может в знаниях? Тоже хороший ответ. Или во власти? Однако всё это не главное. Есть ли что-то такое, что нравится всем, и в чём могут все участвовать? Только одна сущность может иметь это всеобъемлющее свойство — это любовь. Всё становится на свои места, когда мы определяем краеугольным камнем нашего существования совесть, основанную на истинной любви, или истинную любовь, которая проистекает из совести. Таков стандарт. Может ли этот стандарт быть временным? Нет, ему необходимо быть вечным, уникальным и неизменным.
Сущность любви остаётся всё той же, однако её составляющие различаются от человека к человеку, географически. Каждый человек является индивидуальным истинным телом с уникальными характеристиками, однако сущность всех людей общая, она проистекает от Бога. Таким образом, каждый индивидуум наделён уникальной любовью, сущность которой у всех одна, как у клеток одного организма. Каждый человек представляет собой клеточку любви. Любовь каждого отдельного индивидуума обладает уникальностью, которую нигде больше не найти, при этом уникальность вечную и неизменную.
Если в вас содержится истинная вселенская любовь, значит вы уже стали показательным стандартом для мужчин или женщин вселенной. Мы пришли к заключению о необходимости стандарта для нашей совести, который есть истинная любовь. Только с таким стандартом мы сможем переварить мир и уместить его в нашей совести. С помощью незримой истинной любви мы сможем завладеть самим Богом. Покуда в вас живёт истинная любовь, все пути открыты для вас. Мир истинной любви превосходит время и пространство.
Равняясь на этот стандарт истинной любви, ваши пять чувств, вместо соперничества, будут сотрудничать друг с другом, подчиняясь не необходимости, но радости. Все пять чувств созданы чтобы работать в упоении любовью. Даже самые нелестные слова, произнесённые вами, не смогут нарушить гармонию в отношениях, если всё сказанное происходит из любви. Днём или ночью, в молодости или в старости, вы готовы приветствовать любовь. Что ещё способно создать в нас устойчивый интерес и наполнить вечным вдохновением? Только истинная любовь.
Всё это не заоблачные фантазии, а реальность. Я искал повсюду и во всех философиях, но ответа так и не нашёл, поэтому мне пришлось искать свой путь. Я хорошо знал избранный мною маршрут, поэтому ни противостояние американского государства, ни его правительства не были для меня преградой. Я знаю себя лучше, чем любые наши критики, путь, по которому я иду, был предназначен мне с самого начала. Поэтому, мне надлежит быть твёрдым и мужественным. Пока у нас не будет стандарта истинной любви и совести, нам не достичь идеального мира, мы не сможем даже взглянуть на него украдкой. И даже если бы не существовало реальной истинной любви, нам бы пришлось изобрести что-нибудь на её место.
Принцип объясняет, что дуальные свойства Бога, в качестве субъекта и объекта, образуют цепь, по которой начинает протекать энергия отдавания и принятия, способная принести совершенство миру творения. Всё имеет дуальные аспекты души и тела, и нам, чтобы стать личностями совести и истинной любви, необходимо в первую очередь объединить душу и тело. Здесь перед нами есть только два пути: небесный путь и путь мирской. Это значит, что каждый из нас стоит на перепутье между небом и землёй. Наш разум находится в центре, между физическим миром с одной стороны и небесным миром с другой, являясь своего рода буфером между зримым и незримым мирами.
Совесть (conscience) и дух (spirit) — две разные вещи, однако совесть иногда выглядит как дух, и наоборот. Активный компонент совести это дух, но они являются также и продолжением друг друга. Всё глубже подчиняя себя голосу своей совести, вы неизбежно установите более глубокие духовные связи. Бог, посещая вас, занимает в вашей совести центральное положение. Таким образом, для поисков Бога существует одно единственное место — в глубине вашей совести.
Говорят, сегодня многие люди являются экстрасенсами и обладают сверхъестественными способностями, но им неведома фундаментальная истина. Наблюдая подобные феномены, большинство людей не видят за ними первопричины. Те, кто сегодня изучает экстрасенсорные явления, не понимают почему они происходят. Если вы продолжите свой путь следования стандарту совести, вы обретёте связь с духовным миром. В любом повороте, совершаемом вами в духовном плане, Бог всегда выступает в роли оси вращения.
Центральным фактором вокруг которого всё вращается, является любовь. Не только духовный мир, но также и мир физический, созданы так, чтобы вращаться с центром на любви. Тело, созданное, чтобы жить с центром на любви, должно находить гармонию со всем сущим в творении. Таким образом, высшим Божьим творением является человек, преображённый в существо любви. Без любви человек ничем не отличается от животных или растений.
В центр двух миров — одна и та же любовь и один и тот же Бог, вместе управляющие вращением гигантского масштаба. В фокусе их внимания истинная любовь и вы. Большего человеку и желать не приходится, нет ничего более великого или высокого. В этой точке человек обретает совершенное удовлетворение; его совесть наполнена до краёв, он чувствует полное удовлетворение и счастье. Достигнув этого, воспарите ввысь и отправляйтесь в вечное путешествие как уникальная, вечная и неизменная сущность во вселенной. Аминь!
Опираясь на это, как на стандарт, вы обретаете ясную цель, и достигнув этой вселенской цели вы воскликните «Аминь!» Я даю вам попробовать вкус истинной любви, и, стоит вам испытать эту любовь, ничто уже не сможет остановить вас, пусть даже против вас восстанет весь мир. Если люди готовы расстаться с жизнью ради светской любви, насколько больше они отдали бы ради любви небесной? Когда кто-то ущипнёт вас, вы вскрикиваете «Ой!», но когда вас подцепят на крючок истинной любви, вы отреагируете словами: «Ой, любовь!» Если вы путешествуете с любовью Бога, вас примут повсюду, даже в аду.
В войне за восстановление истинной любви для всего мира мы выступаем передовым отрядом. Знаете какие поднялись волнения, когда люди увидали наших знаменосцев, бодро шагающих вперёд: люди обвиняли меня в том, что я отнимаю у них детей, отнимаю их мужей и жён. По всему миру люди обвиняли меня в воровстве любви.
«Наш стандарт» это истинная любовь и совесть. «Мой стандарт» также истинная любовь и совесть. Чтобы сделать из него «мировой стандарт» мы должны передать его миру через служение всему человечеству — употребляя пищу, свидетельствуя, собирая средства, вступая в брак и взращивая детей, всё на благо мира. Мы хотим как можно скорее достичь уровня нации и мира, ведь таков Божий стандарт.
Что ни возьми — будь то семья, нация, мир или вселенная — всё достигает завершённости в этой одной цели. И в этом её красота. Эта идеология воистину всеобъемлющая. Найдётся ли ещё хотя-бы один проповедник, который учит об истинной любви? Я же не только говорю об этом, но и живу соответственно, и вы тоже можете становиться людьми всё более и более глубокими. Когда состояние вашего духа приближается к моему, я могу появиться в ваших снах и передать вам откровения. Таков уж закон любви, согласно которому Бог обретает возможность вмешиваться в вашу жизнь на условии вашего следования этой заветной цели. Вот наш всеобъемлющий и непреходящий стандарт. Он приносил победу в прошлом, завоюет настоящее и будет побеждать в будущем. Он принесёт нам нечто непреходящее: вечное счастье. Такова наша цель. Такой ли до сих пор была ваша жизнь?
Опустошите себя полностью, чтобы принять новое руководство к действию. Если вы внимаете голосу своей души, слёзы радости и освобождения наполнят ваши глаза. В этот момент вы сможете почувствовать на себе прикосновение вселенской любви. Точно так же как вам нравится прикасаться к прекрасным цветам или бабочкам, как только вы станете достаточно симпатичными в глазах вселенской любви, она захочет прикоснуться и к вам. Объединившись с этой любовью, вы сможете передавать её всему сущему.
Каждый раз, выступая перед вами здесь, в Бельведере, я постоянно думаю, что делаю это для того, чтобы и вы тоже смогли достичь этой цели. Моё горячее желание в том, чтобы научить и вас также, тому, как жить в упоении такой глубокой любовью. Когда я нахожусь далеко отсюда, вы чувствуете, что Бельведер пустует, но когда я вхожу сюда, комната сразу наполняется. Почему так происходит? Потому, что я являюсь провозвестником этой любви. Вы же можете прийти и загореться сами, и в этом ваша привилегия. Всё это совершенно достижимо. Желая быть сыновьями и дочерьми Истинных Родителей, вы становитесь истинно почтительными детьми, затем истинными патриотами, и далее истинными святыми.
Я рассматриваю семью как стадию формирования, нацию как стадию роста, и мир как стадию завершения. Чтобы быть принятыми небесным миром не достаточно стать почтительными детьми или патриотами. Вам надо быть святым, ребёнком Божьим. До сих пор религиозные лидеры учили самым разным моральным истинам, но истины эти не проистекали из любви. Я же учу святости, основанной на любви, а также учу пути её достижения. Мы являемся первой подобной группой в мировой истории.
Иначе говоря, нас знают как расу любви. В этой расе собраны все пять цветов кожи. Мы живём все вместе и чувствуем такую же любовь к другим расам, как и к своей собственной. Ваши братья и сёстры подобны вашей одежде. Находясь рядом с чернокожими, вы чувствуете, что носите смокинг. Когда вы рядом с белыми людьми, ваши одежды белы как снег, а рядом с жёлтыми вы словно украшены весенними цветами.
Чтобы достойно оценить белый предмет, мы располагаем его на чёрном фоне, поэтому мы вполне можем сказать, что его очарование и ценность определяется окружающим фоном. Если же белым людям не нравятся чернокожие, пусть не носят чёрных одежд. В нашем мире мы преодолеваем расовые ограничения, и, ради сотворения высшей красоты, заключаем межрасовые браки. Наше желание в том, чтобы всегда жить в соответствии с этим стандартом. Если у вас есть такое желание, поднимите руки.
Да благословит вас Бог.
(Перевод Поляков В.Н.)