Создание нового мира

The Creation of a New World

Sun Myung Moon
November 13, 1981
Tenth ICUS Founder’s Address

Создание нового мира

Десятая Международная Конференция за Единство Наук, обращение основателя

13 ноября 1981 года

Достопочтенные председатель и члены комитета, уважаемые профессора, дамы и господа, я глубоко благодарен вам, что вы приехали в Корею на Десятую Международную Конференцию за Единство Наук.

Корея — моя родная страна. Здесь, в Корее, вы можете свидетельства жертв, принесённых 16 нациями, участвовавшими в Корейской войне. Корея, разделённая на Север и Юг, представляет собой печальное зрелище, тем не менее, эта страна имеет великое предназначение. Я надеюсь, что пристально вглядевшись в Корею и Азию вы сможете понять их лучше.

Также я надеюсь, что содержание речи, которую я вам сейчас собираюсь передать, будет воспринято вами в глубоко религиозном, а не в политическом контексте.

Единство между высшими и низшими слоями общества

Сегодняшнее общество наполнено борьбой и противостоянием. В противостоянии друг к другу находятся так называемые высшие и низшие расы, нации и сообщества, однако наиболее серьёзная проблема из всех — это конфронтация высоких и низких, обусловленная различием между богатством и бедностью.

Население северного полушария, центром которого являются по большей части белые люди, насчитывает порядка 800 миллионов человек. В мировом масштабе эту группу можно считать высшим классом. Также, Китай, Индия и азиатские страны с населением 3 миллиарда человек формируют средний класс. И наконец, 500 миллионов населения Африки, Центральной и Южной Америки и Океании, преимущественно люди с чёрной и коричневой кожей, составляют экономически слабый, низший класс. Это различие в благосостоянии представляет наиболее серьёзную проблему современного мира, так называемую проблему Севера-и-Юга, и множество международных организаций, включая ООН, постоянно работают над её разрешением.

Все наиболее важные вопросы двадцатого столетия должны быть решены в мировом масштабе. Простейший путь к разрешению вышеупомянутой проблемы состоит в том, чтобы объединить высший и низший классы через азиатов, находящихся между сообществами белых евро-американцев и чёрных африканцев. И наибольший вызов здесь — как мотивировать людей высшего класса добровольно понизить свой статус.

С самого начала истории человек искал способ сократить этот разрыв между высшим и низшим классами. Наиболее ярким примером этому можно считать коммунизм. Идеал коммунизма призывает уничтожить классовую эксплуатацию и создать бесклассовое общество. Однако, величайшей проблемой коммунизма является атеизм, то есть его стремление построить идеальный мир на основании, которое отрицает Бога. Дальнейшая проблема коммунизма практическая — вся власть в стране осуществляется от лица нескольких диктаторов.

Для того, чтобы преодолеть эти проблемы и найти новое решение мы должны превзойти гуманизм, к которому мы так сильно привязаны. Искомое нами единство требует нового Божизма и новой сердцевины.

Единственным посредником, с чьей помощью возможно объединить высший и низший классы, является религия. Именно такой и была изначальная цель религии, — спасение мира, а не только спасение отдельных индивидуумов или семей. Для осуществления задачи по объединению высшего, среднего и низшего классов потребуется новая религия, такая, которая сможет послужить сердцевиной объединения.

Что же тогда есть Церковь Объединения? Это новая религия назначение которой выполнить эту историческую миссию. Я уже проложил путь к этой цели, и все самые разные люди неизбежно захотят встретить меня на этом пути.

Позиция Корейского полуострова с точки зрения цивилизации

Земной шар, на котором мы живём, разделён на море и сушу. При географическом взгляде на полуострова мы увидим, что они соединяют сушу и море. В связи с этим, с самых древних времён, полуострова играли значимую роль как места формирования новых цивилизаций. Древние цивилизации Греции и Рима, а также Испании и Португалии, зародились и выросли на полуостровах. Однако сегодня должна возникнуть новая всемирная цивилизация, сочетающая цивилизации Запада и Востока. И это происходит в Азии, на Корейском полуострове.

В своём развитии мировая цивилизация перемещалась по земному шару. Континентальная египетская цивилизация перешла на Греческий и Римский полуострова, трансформировавшись затем в островную цивилизацию Англии, и, в итоге, в американскую континентальную цивилизацию. Оттуда она продолжила своё движение на запад через Тихий океан, на островную цивилизацию Японии, а оттуда на всю Азию, сконцентрировавшись в зарождающейся цивилизации Корейского полуострова. Цивилизация высокого уровня, сфокусированная здесь, в Корее, будет играть центральную роль в создании нового мира.

Япония, островная страна, первой позволила западной цивилизации обосноваться в Азии. Следующий шаг за полуостровной цивилизацией, — местом слияния цивилизаций Востока и Запада должен стать Корейский полуостров.

Историк Спенглер указывал на то, что цивилизации, подобно четырём временам года, подвержены циклам взлёта и падения. Сегодня эпоха атлантической цивилизации уходит в прошлое, ей на смену идёт эпоха тихоокеанской цивилизации.

Рассмотрев ситуацию вокруг Кореи, мы увидим, что страна расположена в окружении четырёх титанов: Соединённые Штаты, Япония, Китай и Советский Союз. В настоящий момент Соединённые Штаты прилагают огромные усилия чтобы угнаться за экспансией Советского Союза. В Европе Советский Союз захватил половину разделённой Германии, и в Азии под его контролем находится северная половина расколотой надвое Кореи.

Эти четыре супер-силы сталкиваются друг с другом прежде всего в Азии, с центром на Корее, а не в Европе. Вот почему Америка вынуждена уделять внимание Азии, континенту большему, чем Европа. Учитывая такую ситуацию, Корею можно считать страной, которая будет играть основную роль в определении судеб конфронтации между Востоком и Западом и между Севером и Югом.

Давайте теперь рассмотрим практические возможности ситуации. Корейцы наделены острым чувством справедливости и достаточно религиозны по природе. Они раскрывают свои способности во многих различных областях. Попав в тупик в какой-либо ситуации, они не отчаиваются, и, если необходимо, меняют направление смелым и неожиданным образом, демонстрируя недюжинную приспособляемость. Таков неполный список выдающихся черт корейцев.

Среди таких корейцев я родился, на таком основании развивалась и Церковь Объединения. Мы в Церкви Объединения верим, что являясь плодом такой истории, мы наделены всемирной миссией по сближению высших и низших классов с центром на людях с жёлтой кожей.

Религиозное содержание Церкви Объединения достаточно, чтобы в полной мере осуществить эту цель. Ради этого я решительно настроен сделать всё от меня зависящее на любом поприще, в любом уголке мира.

Божья Любовь — Абсолютная Ценность

Чтобы привести к единству людей высшего и низшего классов, мы должны вдохновить тех, кто принадлежит высшему классу объединиться с теми, кто относится к классу низшему, и поднять последних до уровня первых. Чтобы это стало возможным необходима центральная точка абсолютной ценности. Такой центральной точкой является Божья любовь. На что же похожа Божья любовь? Божья любовь способна обитать как в верхнем, так и в нижнем классе общества. Божья любовь не бывает односторонней. Это сила, движущаяся по сферической траектории, способная свободно повернуться с высшей точки в самую низкую. Где бы любовь Бога ни появилась, она приветствуется везде и всеми, она всегда и везде создаёт гармонию.

Где бы и когда бы ни находилась Божья любовь, она всегда обладает абсолютной ценностью. Если у нас имеется Божья любовь — мы счастливы; мы чувствуем удовлетворение и защиту. Пусть человек и находится в низкой позиции, он, тем не менее, способен любить тех, кто наверху, а те, кто находится в высокой позиции, способны любить тех, кто внизу. В этом смысле Божья любовь обладает безграничной свободой. Человека, у которого имеется Его любовь, повсюду ожидает тёплый приём. Вот почему люди с готовностью и открытым сердцем следуют за членами Церкви Объединения где бы те ни появились.

Церковь Объединения искала спасение в Божьей любви. Как только люди начнут понимать, что новая идеология, пропагандируемая Церковью Объединения превосходит как коммунизм, так и капитализм, и что благодаря любви Бога возможно построить на земле Царство Небесное, все без исключения будут счастливы принять её.

Тот, кто хорошо разбирается в ситуации сегодняшнего мира, должен понимать и ситуацию Кореи на которую Бог имеет особые планы, и то, что внутри Кореи всё это заключено в сжатой форме. Например, в Корее сосуществуют две основные ветви современной идеологии — демократия и коммунизм, а также четыре главных религии: Христианство, Буддизм, Конфуцианство и Ислам, и в развитом виде. Как я уже говорил, здесь, в Корее, сошлись в конфронтации друг с другом четыре величайших нации мира. Таким образом, всё, по крайней мере символически, в Корее присутствует. В Божьем провидении Корея несёт ответственность за приведение всех этих аспектов к единству.

Суммируя сказанное, Корее, с опорой на Движение Объединения, предстоит исполнить четыре важных задачи. А именно:

1) Единение религий посредством экуменического движения;

2) Единение философий, преодоление материалистического коммунизма через движение «Победы над Коммунизмом»;

3) Единение культуры через установление нового образа жизни, сочетающего культуры Востока и Запада;

4) Единение экономики через новую идеологию.

При помощи Божьей любви как абсолютной ценности, мы в Движении Объединения будем любить всех людей мира даже больше, чем наших родителей и братьев с сёстрами, формируя объединённый мир и осуществляя на земле Царство Небесное. Так завершится создание нового мира, о котором мечтали и Бог и человек. Истинная и нетленная победа, мир и счастье возможны лишь посредством Божьей любви.

Будущее Азии с центром на Корее

С помощью Движения Объединения Корея способна привести к единству четыре вышеупомянутые сферы. Из всех четырёх три уже близки к завершению, а сейчас мы пытаемся разрешить четвёртую и последнюю, экономическую проблему.

Экономическое развитие Кореи происходит семимильными шагами. Однако, сказать, что оно достигло интернационального уровня, всё ещё нельзя. Как его достичь? Выполнение этой цели также входит в миссию нашей Церкви Объединения. С этой целью я намереваюсь инициировать кооперацию между немецкой технологией высшего стандарта в области механики и корейской индустрией. Духовно, Корея и Движение Объединения уже успешно связаны с Японией и Соединёнными Штатами. Соединённые Штаты и Европа уже связаны культурно.

Ради осуществления провидения Бог особенно благословил Германию и Японию, помогая их экономическому возрождению после Второй Мировой войны. В особенности, Япония стала настоящим экономическим гигантом. Даже Германия чувствует угрозу от экономических успехов Японии. Единственный способ как Германия может защитить себя — это соединиться с Кореей и производить товары высокого качества по доступной цене для их реализации в Японии и других местах. Точно так же, она должна позволить Третьему Миру участвовать в равном распределении прибыли. Тогда, если к этому примкнёт и Япония, дорога к экономическому единству в мире будет открыта.

Корея и впредь может нести высокие технологии в Третий Мир, что приведёт, в итоге, к миру во всём мире. Все эти страны смогут осознать свою взаимную выгоду, открывающуюся им через использование Кореи в качестве посредника. В надежде на скорейшую модернизацию, Китай пытается поддерживать дружественные отношения с Японией, Соединёнными Штатами и Германией. Три азиатские страны должны сформировать экономический альянс, сохраняя при этом свои отношения с Соединёнными Штатами и Германией. В этом смысле, Корея становится новой опорой цивилизации Востока-и-Запада, выступая в качестве центра тихоокеанской цивилизации.

Моё предложение

В заключение, я хотел бы сделать предложение. Необходимо сконструировать «Великое Азиатское Шоссе», зону, которая пройдёт через Китай, Корею и Японию, а, в итоге, соединит весь мир через построение «Великого Шоссе Свободного Мира». Это будет большое международное шоссе существование которого будет гарантом свободы, шоссе, проходящее через большую часть Китая, пересекая Корейский полуостров с севера на юг, далее через подводный тоннель или мост к Японии, продолжая двигаться на север по Японским островам.

Если такое шоссе будет построено, посредством его три азиатские страны будут связаны в единое целое. Экономический и культурный взаимообмен между ними будет столь интенсивным, что позволит им сформировать Всеазиатское Сообщество.

Если этот план будет исполнен в согласии с предложенной здесь схемой, все люди получат возможность свободного передвижения между азиатскими странами, в результате чего Северной Корее придётся расстаться со своими агрессивными амбициями, основанными на военной силе. Ей волей-неволей придётся избрать мирный путь объединения.

Тем самым, через объединение азиатов, откроется возможность к объединению высшего и низшего классов мира при посредничестве жёлтых людей.

Конкретным шагом в реализации этого идеала будет объединение всех корейских резидентов, живущих на данный момент в Японии, Соединённых Штатах и Китае в одну технологическую группу. Тогда направления Японии и Соединённых Штатов автоматически придут в соответствие. Опираясь на это новое экономическое основание, шоссе, несущее свободу, сможет опоясать весь мир.

Итак, после открытия транзитного азиатского шоссе и осуществления заветного идеала соединения высших и низших классов, начнётся великая миграция людей жёлтой расы. Начавшись с Азии, как исходной точки, сможет быть установлена по-настоящему единая экономическая сфера, соединяющая Восток и Запад в новую цивилизацию. Результатом этого будет новый мирный мир в центре с Божьей любовью в качестве абсолютной ценности.

В этот переходный для цивилизации период, когда западная цивилизация объединяется с восточной в новой Тихоокеанской цивилизации, я искренне надеюсь, что все вы, уважаемые участники этой памятной Международной Конференции за Единство Наук в Корее, прибывшие из более чем 100 стран, сможете обрести глубокое понимание поднятых здесь вопросов и предложите конкретное сотрудничество.

Большое спасибо.

(Перевод Поляков В.Н.)