Преподобный Мун Сон Мён
THE HISTORY OF THE
STRUGGLE OF GOOD AND EVIL
AND ONESELF
История борьбы добра и зла и человеческое «я»
11 марта 1984 года
Belvedere International Training Center
Я не выступал в Бельведере эти последние несколько недель. Потому ли этим утром так мало людей? Это не хорошо. Многие религиозные группы встречаются четыре раза в неделю. Зачастую бывают воскресная утренняя служба, воскресная вечерняя служба, вечерняя служба в среду и дружеская встреча в пятницу. Понятно, что активная религиозная группа будет проводить встречи чаще. Такое всегда лучше.
Сегодня я выступлю перед вами по теме истории добра и зла и нашего человеческого «я». Есть два фундаментальных образа жизни: жизнь добра и жизнь зла. Если бы не произошло грехопадения человека, у человека был бы лишь один образ жизни, один путь. Сегодня мы должны ясно понимать, какой была дорога до грехопадения, и какой является дорога после грехопадения.
Добро и зло всегда могут быть разделены с центром на одном человеке. Соответственно, у вас есть тот, кто определяет те или иные вещи как добро или как зло. Добро всегда происходит от Бога и связано с Ним, в то время как зло берёт начало от противоположного существа, сатаны. Дорога добра связана с небесами, в то время как дорога зла ведёт в ад.
Это очевидно даже для светского общества. Люди, делающие добрые вещи и следующие путём добра часто осуществляют нечто доброе и достигают счастья. Те же, кто делает злые вещи, часто заканчивают в тюрьме и несчастье. Добро ведёт вверх, в то время как зло ведёт вниз.
Кто находится в центре? Именно индивидуум всегда определяет добро или зло. Добро и зло вам не чужие; они всегда зависят от вас. Многие люди говорят про зло и социальные проблемы, и т. п. Точно так же они говорят про добрые вещи, о стремлении к идеалу и о мире утопии, но но эти вещи зачастую рассматриваются как нечто чужое и далёкое от отдельного индивидуума. Но это не так. Именно индивидуум определяет всё это.
Даже если есть такое место как идеальный мир, утопия, если вы не связаны с этим идеальным миром, он для вас ничего не значит. Точно так же, если есть превосходная школа с фантастической репутацией, вы никак не связаны с ней, если не являетесь учащимся этой школы.
Вы являетесь начальной точкой добра и зла, вы — начальная точка всего. Люди склонны утверждать, что добро и зло не связаны с ними, но это не правда. В природе нет ничего доброго или злого, что не имело бы отношения к вам.
У каждого есть определённые чувства в отношении себя, не так ли? Когда вы смотрите на себя, вы должны спросить: «Где моё собственное добро?» Вы не можете найти добро где-то там, в другом месте, как товар в магазине. Нет, вы должны посмотреть на добро, начиная с себя самого, с самим собой в качестве исходной точки, начала.
Точно так же, зло начинается с отдельного индивидуума, с «меня». Всё берёт начало с индивидуального уровня, ведь вы можете идти и вверх и вниз, налево и направо. Наша ежедневная жизнь есть процесс определения что внутри нас самих есть добро, а что — зло. Как нам соотнестись с добром и злом? Мы должны определить изначальный источник добра, а равно и зла.
Из-за грехопадения человека на земле появились два образа жизни для человеческих существ. Один из них добрый, а другой — злой. Один с центром на духовных ценностях и другой с центром на материальных ценностях. Существуют два начала и два основных типа людей.
Если бы не было грехопадения человека, две характеристики людей, духовная и материальная, уживались бы в единстве. Однако из-за грехопадения они стали характеристиками двух типов людей. Один тип людей опирается преимущественно на материальный аспект жизни; мы называем это основание зла. Другой тип личности опирается на духовный аспект, который является основой добра.
В этом отношении, тело было основой зла. Другими словами, это та сцена, на которой зло может действовать, в то время как дух был основанием или сценой добра. Соответственно, основание добра и зла не где-либо ещё; они внутри вас. Вы тот, кто определяет, окажитесь ли вы на небесах или в аду.
Итак, мы можем сказать, что даже Бог и сатана борются, чтобы добиться чего-то от вас; вы являетесь их сценой, центром их борьбы. Святой Павел сказал, что внутри него есть две части, пребывающие в постоянной борьбе. Одна пытается быть послушной законам Бога, а другая — слушаться законов сатаны. Он запечатлил эту битву и агонию внутри себя, когда записал: «Бедный я человек!»
Перед тем как говорить про утопию или идеальный мир, мы должны определиться, что за личностью мы являемся. Эта личность должна быть дисциплинирована в достижении цели небесного идеала. Достичь этого идеала вы можете лишь благодаря своей собственной дисциплине.
Есть ад и есть небеса. Это утверждение несомненно истинное, однако какими бы замечательными ни были небеса, они не будут иметь к вам никакого отношения, если вы их не удостоитесь. Каждый индивидуум имеет две площадки: площадка, на которой может действовать добро, и площадка для зла. Две силы тянут вас, пытаясь привести вас к добру или ко злу. Могут ли доброе и злое уживаться в одном месте? А ваши душа и тело, являются ли они местом обитания добра или местом обитания зла? Что мы можем с этим поделать? Добро и зло не могут сосуществовать в гармонии. Только сближаясь друг с другом, они начинают бороться.
Борьба эта фундаментальна внутри вас, индивидуума. Если вы не разрешите её, битва между добром и злом последует за вами в духовный мир и не утихнет там. Если вы пойдёте на небеса в духовном мире, там сразу же обнаружится источник зла внутри вас, что вы ещё не отделили себя от зла. А значит, будет понятно, что вы туда не принадлежите. Добрая, небесная сфера, не сможет принять такого человека.
Я желаю, чтобы вы увидели необходимость религии: она предназначена для искоренения источника зла в человеке, а значит, для победы над источником зла здесь, на земле. Таков процесс и цель религии. Сегодня у многих бытует неправильное представление о цели религии. Они верят, что та предназначена для победы над социальным злом, для делания хорошего во внешнем смысле, но они склонны обходить вниманием самую фундаментальную борьбу внутри самих себя. Они пытаются достичь некоего добра или победить некое зло «где-то там», но это далеко не изначальная цель религии.
Несомненно, вовне существуют два совершенно различных мира. Есть свободный мир, основанный на теистическом мировоззрении, и есть коммунистический мир, основанный на атеистическом или материалистическом мировоззрении. Однако всё проистекает от «я». Каким бы добрым или злым ни был каждый из двух миров, они есть ничто иное как продолжение индивидуума, проявившееся на мировом уровне.
Семя всегда внутри индивидуума. Индивидуальное семя добра и зла высевается и проявляется в итоге в виде плода на мировом уровне. Многие люди смотрят на Соединённые Штаты, представляющие свободный мир, и Советский Союз, представляющий коммунистический мир, как на тех, кто будет решать судьбу мира. Конфликт между этими двумя суперсилами рассматривается многими как проблему сегодняшнего мира, но всё совсем не так. Проблема всегда отдельный человек. Мы должны осознать этот пугающий факт: все проявления добра и зла начинаются с индивидуума.
Итак, проблемы мира сошлись в одну точку: как искоренить зло. Основание зла всегда внутри материальной сферы. Сатана обитает и работает внутри материальной сферы, поэтому чтобы предотвратить проникновение зла, мы должны полностью контролировать материальный аспект нашей жизни. Мы не можем позволить ему действовать без правил.
Моей темой является история борьбы между добром и злом. Где начинается эта история? Начало её нигде ещё как внутри каждого индивидуума. Начинается ли борьба между добром и злом с вашего дома или вашей семьи? Нет, всё это слишком далеко. Она начинается внутри вас.
Можете ли вы сказать: «Я собираюсь начать битву против зла на мировом уровне»? Нет, она должна начаться внутри вас, и должна быть выиграна внутри вас в первую очередь.
Вы убедились в этой истине? Важно, чтобы мы были по-настоящему уверены по этому поводу. Библия говорит: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Знаете ли вы на самом деле, что битва между добром и злом внутри вас?
Мы пришли к простому критерию этой битвы. Желающие следовать по пути добра должны отрицать собственное физическое тело. Правда же, что когда у нас есть выбор между вкусной и не вкусной пищей, мы естественно потянемся за хорошей пищей. Однако само действие, потянуться к пище — становится действием либо добра либо зла. Другими словами, одна и та же пища может быть принята как ради добра, так и ради зла. Добро и зло определяется не пищей как таковой.
Пища является частью вселенной; соответственно, она является общественным активом, общественной собственностью. Пища желает быть принятой неким добрым человеком, мужчиной или женщиной, и стать тем самым питанием для тела человека добра. Тем самым энергия этой пищи будет направлена на добро. Однако если пищу хватает и поедает злой человек, она становится энергией для злых действий.
Если бы одежда могла говорить, она бы сказала: «Я желаю защищать тела хороших людей, а не злых». Это различие применимо и к словам вами сказанным. Одни и те же слова могут быть сказаны ради доброй цели или ради злой. Точно так же ваше мышление может быть на добро или на зло. Так же и ваши действия бывают на добро и на зло.
Так как всё решается внутри индивидуума, человек должен задавать себе вопрос: «Как мне стать лучшей личностью?» Вы естественным образом желаете оградить себя от путей зла и следовать путём добра. Говоря в общем, религия стремится научить людей пути добра и направить их прочь от зла. В чём основа религиозного учения? Наиболее фундаментально, религия учит человека отрицать собственное тело и собственные эгоцентричные желания. Вот почему на протяжении истории религиозный образ жизни включал в себя страдания и само-наказание.
Религия учит людей как преодолевать желания тела. К примеру, очень проголодавшись, некоторые люди сделают всё, чтобы достать еду, они даже могут пойти и украсть её. Однако религиозный путь требует от человека говорить «нет» подобным импульсам.
Тело падко на еду и сон. Когда вы по-настоящему устали, ничто другое вас уже не волнует, вы пытаетесь найти способ хоть как-то отдохнуть. Посмотрите на трёх учеников и Иисуса в Гефсиманском саду. Иисус особенно просил их: «Бодрствуйте и помолитесь со мной». Однако тела учеников сказали: «Мне без разницы. Какое мне дело до того что сказал Иисус? Мне нужен сон». И они начали дремать. Однако истинный человек от Бога в таких обстоятельствах последует Божьему правилу, а не правилу тела. Другим фундаментальным устремлением человеческих существ является нужда в сексуальной любви.
И опять, как нам контролировать и дисциплинировать это стремление? Фундаментальное учение религии в том, чтобы отсекать все инстинктивные устремления человеческого тела. Вот почему религии добра всегда начинались с самоотрицания. Почему? Всё просто: самоотрицание стало необходимым из-за трагедии грехопадения человека.
Говоря про историю борьбы добра и зла, говорим ли мы о чём-то громадном, типа истории мира? Нет, ничего подобного. Мы говорим про историю индивидуума. Мы говорим о борьбе глаз, носа, рта, рук, души. Каждый момент этой борьбы между добром и злом сосредоточен на индивидууме.
Что является целью этой борьбы? Нашей целью является победа добра и покорение зла. Есть много людей, живущих лишь заботой о том, что принесёт им день. Им интересно лишь то, что составляет потребности тела. Однако такому образу жизни суждено закончится полным разрушением, в аду.
Какова самая грозная война? Это не Вторая Мировая. Самая устрашающая война это нестихающая борьба внутри человека, между добром и злом. Вот где каждому необходимо достичь победы. Без этой победы человек будет неудачником. Вторая Мировая война была войной на время, но мы говорим о вечной войне и сами являемся солдатами на передовой этого сражения. На самом деле, каждый человек является солдатом.
Людей непрестанно ведёт то туда то сюда между миром добра и миром зла. Удивительная вещь в том, что со стороны добра на сторону зла вы можете перейти за секунду, однако путь со стороны зла на сторону добра не так лёгок. Он требует времени и усилий.
Пасть значит опуститься вниз. Вы можете легко упасть, однако карабкаться наверх трудно; это требует энергии. Чтобы вскарабкаться наверх вам необходимо преодолеть естественное гравитационное притяжение, которое тянет вас вниз. Точно так же, вы должны преодолевать искушения зла. Для преодоления этой силы вам придётся приложить немало усилий; иначе вы не сможете взойти вверх с позиции зла на позицию добра. Однако попасть с позиции добра на позицию зла очень легко. Что за сила может гарантировать, что мы не падём вниз, с позиции добра в глубины зла? Мы должны дисциплинировать себя, чтобы нас не стащило вниз.
Привычка вещь удивительная. Как американцы, вы привыкли есть гамбургеры и сыр. Когда миссионеры из-за рубежа возвращаются в Америку, первое место куда устремляются многие из них это Макдональдс. Как видите, привычка к американскому образу жизни не умирает даже после десятилетнего миссионерского служения в другой стране. Раз привычки так сильны, почему бы не сформировать привычку к хорошему образу жизни? Если вашей привычкой становится добро, вы можете сохранить её навсегда.
Что за награда за жизнь в добре? Достигнув сферы добра, вы получите любви и единства в достатке. Однако если вы падёте сферу зла, вокруг вас будут лишь зависть и разделение. Соответственно, мир добра основан на единстве и гармонии, и любовь его сущность. Утопия начинается там, где Бог и люди живут вместе; Бог добра и добрые люди. Что такое злой мир? Это сатана и злые люди, живущие вместе. Соответственно, либо Бог и человек, либо сатана и человек — в этом различие. Первый шаг в направлении небес — уничтожить комбинацию сатана/человек. Такова самая простая формула. Ваша судьба будет определена тем, управляют вами или нет эти отношения сатана/человек. Это очень важный и решающий критерий.
Какая комбинация находится внутри вас? Находится ли там комбинация доброго Бога и доброго человека или комбинация сатана и злой человек? Это очень серьёзная проблема. Не сделав этого фундаментального решения на личном уровне, разговоры о чём-то ещё, типа Церкви Объединения или всемирного провидения не имеют смысла. Важная вещь в том чтобы стоять на стороне Бога и стать личностью добра, потом вы можете говорить о церкви, нации и мире.
Члены Церкви Объединения стремятся быть лучше обычных людей. Однако обратившись в себе самому, как много часов в течении каждого дня вы можете прожить на стороне добра? Как много часов на дню через вашу душу проходят эгоцентричные мысли? Подумайте об это. Даже вы, духовно возвышенные и просвещённые люди Церкви Объединения, не можете весь день подряд оставаться на стороне добра, как можно ожидать добра в большем обществе?
Вы постоянно в движении, подобно поршню, пытаясь что-то привести в движение. Вы добрый поршень или злой? Перед тем как говорить о людях подобных Горбачёву в коммунистическом мире и гадать, что они предпримут дальше, мы должны задаться более фундаментальным вопросом: «Где я сам? Где я нахожусь, на стороне добра или на стороне зла?»
Достаточно популярно говорить о проблемах мира и общественных зол, но люди никогда не хотят говорить о своём собственном зле. Они говорят: «Не надо переходить на личности!» Люди желают защитить себя от любого критицизма, но сперва они должны понять, что фундаментальная основа зла та, что находится внутри их самих.
Существует простая формула, с помощью которой вы всегда можете пребывать на стороне добра и избежать стороны зла. Формула эта такова: Когда вы в первую очередь отстаиваете себя, вы являетесь местом обитания сатаны. Если вы стремитесь к общему процветанию, ваши устремления — к добру. Когда вы пытаетесь лишить других чего-нибудь, вы — сатанинский. Если же вы пытаетесь что-то предложить другим, вы — добро.
Вы должны пытаться прожить всю свою жизнь, не падая в долги перед другими. Вместо этого, отдавайте другим и стройте свой кредит. Этим критерием вы можете разделить добро и зло в самих себе и сразу будете знать, где вы находитесь. Если кто-то отдаёт вам на 10 баллов, вы должны отдать 11. Если он отдаёт 100, вы должны попытаться отдать 110. Если вы будете соответствовать этому стандарту, вы всегда будете над чертой. Однако, если вы приняли 10, а возвратили только 9, вы на 1 в долгу. Это просто логично.
Основной образ жизни членов Церкви Объединения это жизнь ради других. Когда вы отправляетесь к себе домой, ваши родители свободно выражают свою любовь к вам, а так как вы не желаете быть должником, вы должны любить их даже больше, чем они любят вас. Проблема с американской молодёжью сегодня. Зачастую они жалуются на своих родителей: «Они никогда меня не любили. Я не был по-настоящему важен для них». Эти молодые люди не думают: «Могу ли я любить их больше?» Когда вы жалуетесь на своих родителей, что те не любили вас, но и сами также не любили их, то и вы в равной степени злы. Порицая своих родителей, вы становитесь даже более злыми.
Если ваши родители действительно не любили вас, у вас тут же появляется дополнительное сальдо, а не дефицит, с которого вы можете начать. Если вы отдаёте любовь своим родителям, они признают это. Они осознают, что хотя они и не любили своего сына или дочь должным образом, они принимают массу любви от вас, и они автоматически сдадутся. Они попытаются подтолкнуть вас ещё выше. Они скажут: «Мой ребёнок номер один». Что означает «номер один»? Это означает комбинацию Бог/добрый человек. Бог — верховный номер один, поэтому когда вы становитесь номером один, вы становитесь ближе к этому верховному номеру один.
Учение Иисуса было всеобщим (англ.изнач. Universal): люби своего врага, и этим ты сможешь подчинить его. Любовь — единственная сила, которая способна покорить вашего врага. Человек, оказавшийся должником любви, должен быть смиренным; он не может гордиться. Когда человек в долгу просто за деньги, он становится практически рабом для своих кредиторов. Что он может сделать? Кредиторы ходят и туда и сюда, барабанят в дверь, и ему приходится лишь смирять себя. А что если вы оказались должником любви? Когда вы в долгу за любовь, вы должны думать: «Я должен отплатить этой любви даже всей своей жизнью».
Где образуется это сальдо любви: когда вы ставите на первое место себя или когда на первое место вы ставите «ради других»? Оно существует при бескорыстном образе жизни. Это фундаментальная, историческая борьба между добром и злом, и она идёт внутри каждого человека. Когда вы говорите, говорите не ради себя, но на общее благо. Когда вы видите что-то, смотрите на это не ради собственной выгоды, но ради общего процветания. Сатана всегда смотрит на вещи с совершенно эгоцентричной точки зрения: «Какая мне от этого польза? Как я смогу воспользоваться этим человеком и эксплуатировать его?»
Когда вы готовы к помолвке или ко вступлению в брак, к примеру, некоторые люди думают: «Отец, помолви меня с самым замечательным человеком». Но на ком вы сосредоточены в этом случае? На себе. Вместо этого вы должны думать: «Отец, твори Свою волю. Дай мне худшего человека; позволь мне заботиться об этом человеке и служить ему. Я буду любить самого уродливого человека больше, чем любил бы самого красивого и симпатичного». Если кто-то думает подобным образом, сатане нет места рядом с ним.
Людям с такого рода мышлением нечего бояться в этом мире. Сатана заправляет во тьме. Человек, думающий таким бескорыстным манером, даже среди тьмы сияет подобно солнцу, и сатана не может вторгнуться в него. Когда такой человек оглянется назад, он увидит множество людей, следующих за ним, так как они видят в нём свет.
Что бы вы ни делали: едите вы, спите, ходите, работаете, пишите и так далее, вы вовлечены в историческую борьбу между добром и злом. Преподобный Мун прибыл в Америку и из-за него Америка разделилась на два конфликтующих лагеря. Приехал ли Преподобный Мун в Америку, чтобы сделать денег для себя самого? Приехал ли Преподобный Мун, чтобы завоевать почёт, признание и известность? Преподобный Мун прибыл в эту страну, чтобы пробудить её, послужить ей, возродить её. Но что сделал с ним американский народ? Они критиковали его, преследовали его, и причинили ему немало страданий. Преподобный Мун не чувствует себя в долгу перед Америкой, будь то в усилиях, в любви или в отдавании денег.
Несмотря на преследования этой страны в отношении меня, я всегда думал, как я могу спасти эту страну. Один хороший пример — Вашингтон Таймс, газета созданная чтобы спасти эту нацию от коммунистического влияния. Признают меня или нет, я работаю на стороне добра, день за днём. В настоящее время американский народ начал осознавать, что они находятся в долгу у Преподобного Муна, так что они становятся скромнее.
Вы должны просуммировать на одной стороне свои долги и на другой — заслуги. Последняя строка должна быть прибыльной. Что сделала Церковь Объединения? Находится ли она в долгу у общества, или она послужила обществу? Просуммируйте эту колонку, долги и заслуги, и это определит судьбу Церкви Объединения. Если Церковь Объединения продолжит служить и приносить кредит, она продолжит идти вверх.
Возможно вы думаете, что сильно не изменились, и что вы всё тот же Мунист, что и два года назад. Но вы не такой же Мунист, несмотря на то что в прошедшие два года вы делали одно и то же. Всё потому что в эти два года Церковь Объединения поднялась на новое плато, вышла на другую фазу операции. Сейчас наиболее думающие американские лидеры добровольно приходят на встречу со мной, в поисках моего руководства и поддержки.
Богу интересны мужчины и женщины, уже закончившие свою собственную битву, одержавшие победу в битве добра со злом на индивидуальном уровне и пытающиеся служить стране и миру. Бог ожидает появления таких людей.
Есть некоторые вещи, которые я нашёл для себя невозможными; например, я не могу вздремнуть в течении дня. Некоторые люди могут расслабиться среди дня, прилечь и спать как колода, но я не могу. Почему? Я думаю про себя: «Раз я учу членов Церкви Объединения преодолевать сон, я должен делать это первым. Так много членов сражаются прямо в этот час». Если я сплю в Ист Гарден или в отеле Нью Йоркер, что происходит? Я становлюсь должником членам церкви. Я не могу позволить такому случиться. Я не должен быть в долгу ни перед кем в Движении Объединения.
Если некий упорно работающий человек умирает где-то на поле миссии и обращается ко мне: «Отец, ты подтолкнул меня на эту трудную работу, и теперь я умираю!», я не чувствую себя в долгу перед этим человеком, так как я сделал больше, чем любой миссионер на миссии. Я желаю установить традицию. Как бы упорно нам ни пришлось работать, даже если нам придётся отдать свою жизнь как мученикам, мы благодарим Бога за возможность испытать Его страдания и страдания Истинных Родителей.
Это отношение, которое правило всей моей жизнью. Какими бы ужасными ни были мои страдания, я никогда не жаловался Богу: «Ты всемогущий. Что Ты за Бог, что позволяешь мне так страдать? Не я ли Твой сын?» Я никогда не жаловался, так как желал быть в положении служения Богу, а не в долгу перед Ним. В самых худших обстоятельствах я всегда думал о том как сделать баланс положительным, а не убыточным.
Сатане никак не проникнуть в мой образ жизни. Мир и сатана пытались говорить, что Преподобный Мун плохой, плохой, плохой. Но тем временем Преподобный Мун восходит всё выше, выше и выше. У Преподобного Муна есть секрет. Я принимал ужасные гонения и негативность, но всегда поднимался из-за моего секрета: я никогда не позволял себе задолжать Богу. Вместо этого я желаю, чтобы Бог чувствовал Себя в долгу передо мной. И вот, Бог всегда желает отдать назад Свой долг, а я желаю, чтобы такого никогда не случилось.
С мирской точки зрения жизнь Преподобного Муна несчастная. Даже если кто-то пытается подарить мне некий комфорт и удовольствие, я не могу насладиться этим, так как сразу вижу, что такой комфорт делает меня перед кем-то в долгу. Есть много людей, которые служили мне в Ист Гарден по многу лет, но никто из них не чувствует, что я перед ними в долгу. Они не могут потягаться с моей выдержкой, терпением и упорством работы.
Я не желаю иметь даже малой мысли, через которую может вторгнуться сатана. В то же время я широко открываю территорию для Бога. Хорошо или плохо вы себя чувствуете, когда не видите меня здесь, в Бельведере воскресным утром? Почему вы скучаете по мне? По сути, когда вы приходите сюда и получаете мои послания, вы становитесь мне должником. Я каждое воскресное утро становлюсь вашим кредитором. Но вам нужен долг. Как вы можете его отплатить? Вы можете расплатиться с ним, выходя в мир и раздавая полученное другим. Тогда вы тоже станете кредитором, получающим проценты. Вы станете здоровой веткой на растущем дереве. Вы должны делать там, в мире, то же, что я делаю здесь. Соответственно, люди пожелают быть ближе к вам; они пожелают прислушаться к вам и будут скучать по вам. Вы станете Преподобным Муном в миниатюре.
Борьба, о которой мы говорим, это настоящее сражение. В битве существуют два исхода: либо вас победят, либо победу одержите вы. Чего вы желаете? Когда вы отдаёте свою жизнь служению другим, вы должны относится ко всем равно, будь это важный и известный или скромный и слабый. Если вы объемлете других, такой дискриминации нет места; вы должны делать это с единой любовью, одной и той же любовью.
Посмотрев на другого человека, перед тем как подумать насколько он хорош или плох, подумайте: «Что я сделал, чтобы послужить ему?»Так я думаю. Вода всегда течёт вниз, поэтому если вы поместите себя в низкое положение, вода автоматически потечёт к вам. Аналогично, когда создаётся вакуум, природа направляет воздух заполнить его. Вы должны создать духовный вакуум. Я создал невероятный «духовный пылесос». Вместо засасывания пыли, он всасывает добрых духов. Как вам такое?
Куда бы я ни пошёл, и что бы я ни делал, всегда вокруг меня происходит что-то важное. Я могу ничего не делать и даже ничего не говорить, но люди часто начинают бороться между собой, разделяя добро и зло. С тех пор как я вступил на землю Америки, здесь не было ни единого мирного дня.
Всё больше и больше людей теперь защищают Преподобного Муна и превозносят его. Являются ли Преподобный Мун десятилетней давности и Преподобный Мун сегодня всё теми же, или я поменялся от зла к добру? Нет, я всё тот же Преподобный Мун, с тем же Принципом, тем же учением. Изменяется Америка. Люди приходят признать ценность Преподобного Муна. Общественное мнение всё больше меняется. Люди говорят: «До того мы не понимали Преподобного Муна, но теперь мы видим, что он человек хороший и очень ценный для Америки».
Что произойдёт с вами, членами Церкви Объединения, когда такое мнение укрепится? Все остальные попытаются оттолкнуть вас в сторону, так чтобы быть поближе к Преподобному Муну. Бельведер, который лишь маленькое место, будет расписан на год или два вперёд. Вы можете подойти к воротам и сказать: «Но я же член Церкви Объединения!», и вам ответят: «Извините, больше билетов нет».
Вы не должны думать: «Бельведер больше не такой шикарный, так как Отец не говорит там, поэтому я не хочу туда идти». Это отношение побеждённого. Вы должны думать: «Я надеюсь, Отец придёт в Бельведер, но неважно придёт он или нет. Я иду в Бельведер на встречу с Богом. Я даже хочу пойти туда пораньше, чтобы подготовиться духовно». Таким путём вы станете в доме хозяином и господином, а не гостем. Я желаю видеть всех вас хорошими мужчинами и женщинами и хорошими лидерами.
Мировая война не проблема; даже коммунизм не является нашей проблемой. Проблема в том, что вы должны осознать вечную битву между добром и злом, идущую внутри вас. Самый важный вопрос вашей жизни — как вы можете подчинить зло внутри вас. Начиная свою провиденциальную работу, я молился: «Небесный Отец, перед тем как желать покорить вселенную, позволь мне покорить себя самого». «Покорить Себя» стало лозунгом всей моей жизни. Всякий, кто не может покорить себя самого, никогда не покорит вселенную.
Я тот человек, который может дойти до одного предела, затем повернуть назад и идти в противоположном направлении. Обычно когда человек заходит так далеко в определённом направлении по определённому пути, он не может надеяться развернуться и идти по другому пути. Но что делает меня человеком, которому легко повернуться и последовать любым необходимым маршрутом, это то что я всегда принимаю новый вызов. Всегда есть ещё люди, которых можно любить; это вызов любви, и покуда я вижу где моя миссия, я поворачиваю в этом направлении.
Я жил подобным образом всю свою жизнь, и всякого рода вещи происходили в этом мире, равно как в мире духовном. Куда бы я ни двинулся, начиналась борьба и закручивался духовный ураган. В настоящее время национальные лидеры как Южной, так и Северной Америки признают реальную ценность Преподобного Муна и находят в нём надежду.
Когда вы достигаете престарелого возраста и приближается смерть, вы можете обернуться назад и спросить: «В долгу ли я перед кем-то? Да, я в долгу перед своими родителями. У меня есть долг любви к ним, но вместо того чтобы отдавать им напрямую, я решил отдать назад их любовь нации и миру. Не таковым ли было их желание?» Ваши родители скажут: «У меня замечательный ребёнок!»
Вот то, что я сделал. Я могу сказать моим собственным родителям: «Да, я перед вами в долгу, но я всё выплатил на благо человечества». Что сказать про семью Муна в целом? Я могу сказать: «Да, я перед вами в долгу, так как много членов моей семьи пострадали и даже пожертвовали ради меня своей жизнью. Однако вместо того чтобы отплатить членам моей семьи напрямую, я живу на благо мира. Я сделал это вместо вас и в ваше имя. И вот, весь долг, что я имел в отношении вас, я отдал, и не только это, вы стали главными кредиторами всего мира». Придёт время и мир признает вклад, сделанный Преподобным Муном, и этот почёт придёт ко всем членам семьи Мунов, не только к Преподобному Муну. Таким образом я отдам им долги.
Я признаю, что я в долгу перед своей страной, Республикой Корея. Некоторые корейцы жаловались: «Преподобный Мун, почему ты потратил так много денег на Соединённые Штаты? Почему ты не потратил эти деньги на Корею?» Однако мой долг Корее будет отплачен многократно, так как вся работа мною сделанная была на благо мира. А значит, великая честь придёт к Корее, и это станет плюсом. В то время корейский народ склонится в благодарности к Преподобному Муну.
Также я в долгу перед вами, членами Церкви Объединения. Почему? Вы посвятили свои жизни и отложили всё в сторону из-за Преподобного Муна. Но я борюсь на передовой линии этой битвы; я борюсь за честь Церкви Объединения, за небо и землю. Если любой член Церкви Объединения совершит ошибку, где угодно, будь то в Америке или Африке, ответственность ложится непосредственно на меня. Таким образом, любые плохие вещи, сделанные вами, становятся источником критики Преподобного Муна. Преподобный Мун представляет каждого из вас.
Когда Преподобный Мун добивается победы и празднует триумф, все члены Церкви Объединения в то же время пожинают лавры. В некотором смысле, приехав в Америку, Преподобный Мун задолжал Америке. Однако работа, которую делает Преподобный Мун, борясь против коммунизма и стремясь построить новый нравственный мир, представляет также и Америку. А значит, успех Преподобного Муна будет также почётом Америки. Когда весь мир признает Преподобного Муна, они также оценят и Соединённые Штаты, так как здесь находится наша всемирная штабквартира. Тогда американский народ будет чувствовать себя в долгу перед Преподобным Муном.
В некотором смысле, я в долгу перед духовным миром, так как в настоящее время громадная духовная армия помогает мне в моей работе. Моя цель — освобождение Божьего сердца. Когда я достигну этой цели, это будет мне большим плюсом, а в то же время люди в духовном мире, помогавшие моей работе, также заработают почёт и уважение.
На каждом уровне этой борьбы, покуда я не достигал в первую очередь победы в самом себе в этом противостоянии между добром и злом, я не мог продвинуться вперёд. Когда в декабре 1983 года я отправился в Корею и провёл национальные ралли, корейский народ впервые повернулся ко мне и выразил свою благодарность. Они чувствовали, что наконец-то, после 5000-летней истории, у корейского народа есть герой. Такое они говорили.
Вскоре свободный мир также скажет: «Преподобному Муну досталось так много преследований и непонимания, но посмотрите, как он побеждает, не только сам, но ради человечества. Во всей истории не было подобного человека. Он тот, кого можно называть уже при жизни». Соответственно, он становится Господом Второго Пришествия, вторым Мессией. Все эти идеи выглядели притянутыми за уши. Слушая такие вещи многие люди чувствовали себя очень некомфортно. Но теперь люди говорят: «Да, есть такая возможность. Так оно и есть». Вы наблюдаете такой прогресс?
Что за секрет позволил Преподобному Муну продвинуться так далеко? Это тот самый секрет, что я раскрыл этим утром, этот единый принцип: я никогда не желал быть у кого-то в долгу; я всегда желал служить, воздавая с избытком. Придёт день, и эта страна прольёт слёзы признания и благодарности за то, что сделал для них Преподобный Мун. Сейчас они не знают всех этих вещей, но в будущем узнают.
Я сражался, чтобы одержать победу в комбинации сатана/человек, пытаясь привести мир к комбинации Бог/человек. Глядя на свои руки, я спрашиваю: «Когда вы любили мир?» Я спрашиваю свои глаза, нос, уши и рот: «Насколько вы любили мир? Отдавали ли вы каждый грамм вашей энергии на благо мира?» И когда рука отвечала мне, она говорила: «Мой господин, просто дай мне приказ. Я готова сделать всё доброе». Мои глаза, уши, нос и каждая часть тела говорят то же самое.
Есть одно слово, очень окончательное. Это слово смерть. Что вы будете делать, когда смерть постучится к вам в двери? Мой ответ смерти таков: «Я не собираюсь быть у тебя в долгу. Я собираюсь покорить тебя».
В это время, в зиму вознесения Хын Джина, духовный мир стал очень близок к нам. Всемирное движение Церкви Объединения поднялось на новое плато. Вы чувствуете это? В некотором смысле вознеслось всё наше движение. Есть так много разных новых духовных феноменов и духовных достижений. Это не происходит случайно, но в согласии с законом.
Здесь, на земле, Хын Джин был чистым и нетронутым молодым человеком, но он не осознавал вполне влияние нашего провидения, пока не оказался в духовном мире. Там он сказал: «Я и не знал, что мой папа так важен для мира». Хын Джин являлся людям в духе и сказал: «Только сейчас до меня дошло, какой у меня великий папа». Это было первым откровением от Хын Джина после его перехода в духовный мир.
Даже Сам Бог был удивлён и глубоко тронут. Он говорит: «Я знаю, что в лице Преподобного Муна имею хорошего сына, но как он умудрился откопать все секреты моего сердца? Он даже понял, как освободить духовный мир». Бог дивится на мудрость Преподобного Муна, но эта мудрость пришла просто потому, что я всегда следовал одному образу жизни: служению на благо других.
Казалось, такой образ жизни труден; много раз вы чувствуете, словно наталкиваетесь на каменную стену. Кажется все пути заблокированы, что нет никакой надежды прорваться, но покуда вы продолжаете этот образ жизни, вы всегда будете победителем; проход для вас всегда найдётся.
Многие люди, глядя на мои десять лет в Америке, говорили: «Преподобный Мун очень умный, но почему он понаделал таких грубых ошибок? Например, зачем он поддерживал Никсона и почему противостоял президенту Картеру? Те времена были началом всех его неприятностей». Теперь, однако, историки признают, что Преподобный Мун был прав. Из-за провала этой страны в юго-восточной Азии погибли миллионы людей. Коммунистические силы превратили практически всю ту сферу в застенки. Во Вьетнаме Америка испытала своё первое поражение за 200 лет истории. Америка и до сих пор не оправилась от Вьетнама.
Что мы можем ожидать, если человек подобный Картеру вновь станет президентом? Такое лидерство может потерять весь мир. По крайней мере Президент Рейган поддерживает порядок в мире. Профессиональный политический аналитик, Уильям Рашер, сказал мне: «Я ожидал, что консерватизм наберёт силу, но я не думал, что это произойдёт на так много лет». Он не мог ожидать, что консервативные силы смогут стать такими большими так быстро, просто за прошедшие четыре года. Нечто невозможное всё повернуло вспять.
Иногда Преподобный Мун, как кажется, делает неразумные или нелогичные вещи в глазах американцев, но эти вещи необходимы на благо всего мира. Иногда Преподобный Мун очень строг к американцам, в особенности к белым людям. Но он делает это ради всего мира, так как они не могут продолжать жить как прежде. Я всегда говорю на благо человечества. Иногда это болезненно для американского эго, но вы должны это проглотить. Вы должны поменяться сейчас; тогда не только вы, но и всё человечество будет иметь надежду.
В некотором смысле я в долгу перед Америкой, и вот, наказывая Америку и давая ей новое видение, я этот долг выплачиваю. Я делаю эти вещи ради будущего, чтобы Америка вновь смогла гордиться собой. Из-за этого я критиковал и даже причинял боль. Это судебное разбирательство — хороший тому пример. Но я всё равно буду делать это на благо человечества.
Многие политические аналитики в Вашингтоне были удивлены, увидев как СМИ, которые всегда были негативны и настроены критически по отношению к Преподобному Муну, повернулись на 180 градусов. Они почти единогласно выступили вперёд в защиту моей позиции в судебном разбирательстве, от консервативного National Review до либерального Washington Post. От консервативных, фундаменталистских церквей до самых левых типа Лиги Спартака, от правых до левых, они единогласно поддержали позицию Преподобного Муна.
Такое произошло не потому что Преподобный Мун индивидуально велик и могуч. Это произошло из-за того что велик и могуч Принцип, по которому живёт Преподобный Мун; он хороший в вечности. Если вы сомневаетесь в истинности этого Принципа, вы придёте к путанице и у вас начнутся проблемы. Чтобы оставаться на стороне добра, вы должны иметь абсолютно чёткую идею относительно того что есть добро, а что — зло.
Добро и зло начинаются с вас, поэтому что бы вы ни делали, будут последствия — либо добрые, либо злые. Когда вы говорите, ходите, спите или едите — у всего есть последствия добрые или злые. Делайте добро, с потом и слезами, отдавая каждый грамм энергии, чтобы оставаться добрым. Вы должны быть серьёзны в этом.
Каково самое серьёзное сражение истории? Должны ли мы больше всего страшиться Третьей Мировой войны? Нет, самая значительная битва та, что идёт между добром и злом внутри каждого отдельного человека. Покуда вы не победите в этом сражении, даже если я построю Царство Небесное на земле, у вас не будет с ним ничего общего. Сегодня вы узнали про историю борьбы добра и зла в отношении к каждому «я». Границы между добром и злом нам известны.
Я постоянно тестирую доктора Дюрста, так как он типичный американец. Я испытываю его на индивидуальном уровне, иногда испытываю на семейном уровне, а иногда я испытываю его на уровне Америки или национальном уровне. Доктор Дюрст боец, и иногда он чувствует, что определённые вещи неправильны. Он может почувствовать, что его принижают, и тогда он взрывается. Обычно в борьбе, когда взрывается один человек, вслед за ним взрывается и другой. Но я, вместо того чтобы взрываться, отступаю и наблюдаю, что произойдёт. Тогда доктор Дюрст начинает удивляться: «Почему Отец не кричит на меня и не говорит какой я нехороший?» Но я лишь улыбаюсь ему с той же теплотой, что и раньше.
Центр исторической борьбы это вы. Желаете ли вы стать победителем или побеждённым? Определённо, вы желаете победить. Ради кого? Вы должны сказать: «Я одержу победу ради вселенной и человечества, так как являюсь их центром, центром вселенной и центром человечества». Это должно быть вашей борьбой. Такова цель, к которой мы шагаем.
Всё, что вы делаете, имеет последствия — на добро или зло. Скажем, человек добра помещён в одну комнату с великолепной королевой красоты, которая совершенно раздета. Человек добра способен пройти через такую ситуацию, и ничего не случится. Всё потому, что он привычно думает: «Что мне сделать ради её благополучия?» А не так: «Как я могу на ней нажиться или использовать её?» Он всегда думает о том, как служить другим. Такое отношение мы можем назвать истинным достоинством.
Я в своей жизни повстречал немало искушений от женщин. Некоторые даже говорили: «Ох, я без тебя умру! Я убью себя, если не смогу быть с тобой!» Но я лишь посмеивался и отвечал им улыбкой. Если кто-то думает обо мне в терминах себя самого или со своей личной точки зрения, такой человек недостоин в глазах Бога. Мне такой человек определённо не нужен. Мне нужны лишь те люди, которые упорно работают и готовы умереть ради Бога и человечества. Мне интересна лишь любовь с центром на Боге, та любовь, где способен обитать Бог.
Мы должны жить достойно. Образ жизни Церкви Объединения это путь достоинства и божественности. Из-за этого для многих людей это чересчур, они не могут так жить, и они отпадают. Но вы стоите на этом, и вы будете победителями. Сможете это сделать? Благослови вас Бог.
(Перевод Поляков В.Н.)