Человеческая смерть

Преподобный Мун Сон Мён

21 июля 1975 года

Human Death

Человеческая смерть

(Перевод Г-жа Вон Бок Чой)

Сегодня я собираюсь поговорить о человеческой смерти. Рано или поздно вам предстоит умереть. Никто не желает говорить о смерти, но мы знаем, что существует духовный мир, где мы живём вечно, поэтому к вопросу смерти относимся серьёзно и заинтересованно.

В годы моей учёбы я много раз говорил о смерти с коммунистами, и у меня был свой особенный способ отвечать на их вопросы. Моя идея была в том, что человек, не знающий Бога, не сможет понять и духовный мир, так как Бог является центром духовного мира. Посмотрев на своё лицо, вы обнаружите на нём два глаза. Желая доказать существование Бога, вы должны сказать: «Знаете ли вы, какая история стоит за вашими глазами? Откуда они появились?» Они ответят просто: «Таким меня родила моя мать». Ваш следующий вопрос будет: «А откуда произошли глаза вашей матери?» Так вы продолжите задавать вопросы, пока не дойдёте до настоящего источника происхождения глаз. В Библейской терминологии мы можем сказать, что глаза Адама и Евы произошли от кого-то. Однако, могли бы глаза знать о том, что существует пыль в воздухе, яркий солнечный свет и т. п. вещи, ещё до появления Адама? Даже коммунисты скажут, что нет. Коммунисты утверждают, что материя приходит первой. Однако, глаза сами по себе не могли знать, что будет пыль или солнечный свет. Глаза были созданы, чтобы воспринимать свет. Ещё до рождения Адама кто-то это знал. Существовал чертёж. Почему глаза моргают? Кто-то неким образом знал, что будет испарение; поэтому ваши веки моргают защищая глаза от высыхания. Не думаете ли вы, что должен был существовать некто, знавший про это испарение? (Да.) Сами по себе, ваши глаза не могли этого знать. Могли бы они знать заранее про пыль в воздухе? Но кто-то знал. Кем бы мог быть этот кто-то? Сам Адам знал об этом? (Нет.) Кто же это тогда был? (Бог!)

Ещё один вопрос: родились ли вы по собственной воле? (Нет!) Может, ваши родители знали, кем вы будете? (Нет.) Кто планировал это? Перед своим рождением, задумывались ли вы о том, как будете выглядеть? (Нет.) Любой результат рождает мотивация. Почему глаза находятся на вершине вашего лица? Кто-то знал, что человеческим существам суждено ходить прямо, вот так.

Посмотрите на свой нос. Если бы ваш нос был расположен кверху ногами, сужаясь книзу, то вода во время дождя, равно как и пот, попадали бы к вам в рот. Но на лице имеются две глубокие ложбинки, предназначенные для того, чтобы вода обегала ваш рот. Что, если бы ваши губы были такими же твёрдыми, как подошвы на ваших ногах? Каждая часть вашего тела тщательно изготовлена чтобы соответствовать своему предназначению. Как коммунисты могут утверждать, что всё это было создано на пустом месте? Когда я задавал им подобные вопросы, им было нечем ответить. Им известно, что для изготовления любой вещи в материальном мире предварительно должен иметься чертёж. А значит, мы можем утверждать, что существовал некто спроектировавший чертёж ещё до появления человечества. Умываете ли вы своё лицо, глядитесь ли в зеркало, вы ощущаете замысел того, кто вас сотворил. Даже беря во внимание только ваши глаза, вы понимаете, что ещё до их рождения существовал некто, обладающий обширными знаниями в естественных науках, включая строение небесных тел, существование атмосферы, пыли и всего остального в мире.

Каждый из нас подобен музею полному экспонатов, раскрывающих все тайны мира природы. Если бы мы могли увеличить свои глаза так, чтобы они смогли впитать в себя весь мир, мы одним взглядом охватили бы все чудеса природы. Наше тело — дворец чудес. Каждый из вас — ходячее чудо, только представьте, что такие вот воплощения чудес и красоты шагают по земной поверхности. Вам стала понятнее ценность человеческих существ с таким описанием?

Рассматривая вопрос об источнике нашей жизни, мы должны принять тот факт, что кто-то немало постарался, чтобы сделать наше существование возможным. Можете ли вы это отрицать? (Нет.) В дебатах по поводу того, что пришло первым — дух или плоть — вы должны утверждать, что дух пришёл первым. Только одно это может обезоружить материалистическую идеологию.

Что более важно, вещи видимые или невидимые? (Невидимые.) Вы так отвечаете потому, что вы члены Церкви Объединения. Однако, внимательно посмотрев на человеческое общество, вы увидите, что всё материальное является продуктом чего-то невидимого и внутреннего. Эта сцена есть нечто видимое и осязаемое, но не произошла ли и она от чего-то невидимого и внутреннего? (Да.) Мы не можем увидеть нашу душу, но знаем, что она существует, нам известно, что всё берёт начало в чём-то невидимом, будь то стол, деревья, эта аудитория — всё. Желая научиться чему-либо, вы первым делом решаете, что будете учиться, а потом приступаете к работе. Не подумав о том как вы собираетесь учиться, вы не сможете начать. С этой точки зрения мы можем сказать, что всё существующее в конкретной форме обладает невидимым началом.

В спорах с коммунистами вы можете использовать те же вопросы. Не сумев вразумительно вам ответить, они в итоге осознают, что за рождением человека стоит невидимая воля, а равно и всё остальное является следствием невидимой причины. Кто бывает счастлив, когда вы улыбаетесь или смеётесь, ваше тело или душа? (Душа!) В результате у вас появляется улыбка. Субъектом всего является что-то невидимое. Любая, простая как полотенце, вещь, сделанная человеческими руками, родилась как результат работы незримой души. А когда мы говорим о загадочном человеческом теле, не является ли и оно результатом чего-то невидимого? Мы можем законно заключить, что наше тело является результатом чего-то невидимого и внутреннего. Почему бы вам не посмотреть в зеркало когда вы умываетесь каждое утро? При взгляде на себя вы должны почувствовать чудо жизни. Центральное место на вашем лице занимают глаза. Будь у меня достаточно времени, я мог бы говорить о глазах часами. Но сейчас у меня нет на это времени. Какая часть вашего тела первой формируется в утробе у матери? Глаза, нос, уши, — какая из них? Первыми появляются ваши глаза. Глаза символизируют Бога. Сможете ли вы увидеть хоть что-то, если закроете глаза? (Нет.) Только с открытыми глазами вы можете видеть весь мир. Ваше глазное яблоко способно вращаться в любом направлении. Ваша голова прикреплена к телу и способна поворачиваться на шее. Почему она поворачивается? Ваша шея поворачивается вслед за глазами. Поворот головы символизирует вращение всего мира.

Есть ли в вашем носу отверстие, соединяющее его с глазами? А как насчёт канала ведущего к ушам? Что можно сказать про ваш рот и глаза? Каждая часть вашей головы каналами соединена со всеми другими частями. Это означает, что внутренне, в мире вещей невидимых, мы имеем связь, ведущую к глазам, ведущую к Богу. Что, я сказал, символизируют ваши глаза? (Бога!) Тогда, что должно символизировать всё человеческое существо? Если ваши глаза символизируют Бога, ваш нос — символ человека. Ваши две ноздри символизируют мужчину и женщину, внутренне приходящих к единству. Становясь едиными, мужчина и женщина присоединяются к Богу, или объединяются с Ним. Ваш нос выдаётся высоко, вот так, в контраст с вашими глазами, расположенными в глубине. Бог невидим, будучи внутренним, Он глубоко сокрыт, но человек видимый. Какая часть вашего тела выступает вперёд более других, когда вы стоите прямо? Нос. Итак, нос готов руководить вами, ведь он всегда впереди. Так же и человек ведёт за собой остальное творение.

Что же тогда символизирует ваш рот, находящийся на той же вертикальной линии? Он означает вселенную. У вас 32 зуба. Это число есть четыре умноженное на восемь. Своим ртом вы едите и разговариваете. При разговоре вы выпускаете воздух изо рта; это значит, что ваши слова результат чего-то расположенного внутри. Ваши глаза символизируют четыре направления. Ваша голова сродни всей вселенной, а также и всё ваше тело символизирует всю вселенную. Каждая часть головы обладает тройственной структурой. Ваши глаза состоят из надбровных дуг, века и глазного яблока. Даже глазное яблоко состоит из трёх частей. Ухо представляет собой ту же систему из трёх частей. Божественный Принцип учит нас, что всё имеет три стадии или состоит из трёх частей.

Ваша правая рука символизирует небеса, левая — землю. Большой палец — символ Бога. Бог имеет дуальные характеристики, так что ваш большой палец состоит лишь из двух частей, в отличии от остальных, состоящих из трёх. Остальная часть ладони символизирует сезоны года: каждый сезон состоит из трёх месяцев, символически представленных фалангами пальцев, на каждый из сезонов по пальцу. Вся вселенная вращается с Богом в центре.

Библия повествует о том, что духовный мир имеет четверо жемчужных врат. Всё было создано таким, что нечто невидимое является субъектом, а видимое объектом, так что наблюдая вещи зримые, мы можем представить их первоисточник, нечто невидимое. Это самое логичное и научное заключение. В этом свете мы можем понять всю неправильность логики коммунистов. Мы пришли к заключению о том, что Бог существует. Почему же тогда люди не видят Бога? Причина и следствие, субъект и объект, должны прийти к гармонии и единству. Мы сотворены такими, чтобы чувствовать Его и видеть Его. Почему же мы не воспринимаем и не видим Его? Из-за того что произошло что-то неправильное, наше тело утратило чувствительность в этом направлении. В солнечные дни мы видим солнце, но можем ли мы в пасмурный день сказать что солнца нет? Мы знаем что за облаками есть солнце однако, могут ли те, кто никогда не видел солнца, утверждать, что солнце есть, в то время когда оно невидимо? Грехопадение человека означает, что человек пал во мрак. Но стоит нам избавиться от этих облаков, этого мрака, вполне естественно, что мы увидим солнце или Бога. Если вы не способны воспринимать Бога, ваши духовные глаза затянуты облаками. Из-за грехопадения мы духовно ослепли, и мы желаем возвратить своё зрение. Однако, как бы упорно мы ни старались, нам не сделать этого без помощи Бога. Чтобы восстановить это Бог и человек должны работать вместе.

Из Принципа мы знаем, что за человеческой историей стоит Бог, поэтому рассмотрев историю в целом, мы можем обнаружить Божью волю в работе. Многие из вас пришли на христианском основании, но насколько хорошо вы знали о существовании Бога до присоединения к движению? Вы могли это почувствовать? Могли доказать это? Вы были полны скептицизма, читали Библию, не зная где начало — где конец. Однако, услышав Божественный Принцип, вы смогли ясно понять, что с человеком случилось нечто неправильное, а именно грехопадение. Тогда вы распознали Бога, а равно и тот факт, что Бог скорбит о нашем падшем состоянии.

Что же, в таком случае, считать идеалом для человека? Человеческий идеал осуществим, когда у нас, на положении объекта, установлено отдавание и принятие с кем-либо на положении субъекта. Почему, встретив свою вторую половину, вы счастливы? Мужское существует для женского, женское для мужского, — субъект и объект. Я уверен, и думаю, американские сёстры согласятся со мной, что всё в Америке происходит с центром на женщинах. Почему мужчины не находятся в позиции субъекта? Возможно, вы скажете, что это не так, но это потому, что вы члены Церкви Объединения, женщины вне церкви другого мнения. Мужчина по всем позициям превосходит женщину. Средний мужчина выше и сильнее женщин, что ещё? Обратите внимание на то как вы смеётесь, женщины, начиная смеяться, склоняются вниз. С другой стороны, мужчины смеются поднимая голову кверху. Женщина создаёт свой маленький мирок. Ей нравится быть любимой мужем и детьми, она довольствуется этим маленьким миром. Мужчины не такие, они любители приключений. Так что, здесь, в земной жизни, мужчина находится на положении субъекта, а женщина объекта. Но ни мужчина, ни женщина не счастливы без своей второй половины; только соединившись друг с другом вы находите счастье.

Могу я спросить у вас кое-что? Вот вы, девушки, если вам удастся заиметь красивую молодую подружку, захотите ли вы прожить с ней всю свою жизнь? (Нет.) Выбирая себе вторую половину, ищете ли вы себе кого-то, похожего на женщину? (Нет.) Один наш член в Корее как-то рассказала мне историю о том, как она первый раз повстречалась с молодым человеком при посредничестве своего дяди. Речь шла о выборе супруга. До того, она видела его только на фото, и он выглядел достаточно симпатичным. Однако, встретившись с ним вживую, она увидела его руки, такие белые, гладкие и красивые, такие женственные, что её охватил ужас. Она до сих пор не может забыть эту сцену. Конечно, она не вышла замуж за того человека. Руки мужчины должны выглядеть грубыми и мускулистыми. В то же время, мужчинам не нравятся мускулистые женщины. Им по душе всё мягкое, гибкое и сладкое.

Итак, когда у вас спросят о том, где найти идеал, вы должны ответить, что он рождается там, где есть действие отдавания и принятия между субъектом и объектом в гармонии и единстве — между субъектом и объектом, внутренним и внешним, причиной и следствием. В этом самая сердцевина истины. Без гармонии и единства в действии отдавания и принятия между субъектом и объектом никакого идеала быть не может. Также и человеческий идеал может осуществиться только когда есть действие отдавания и принятия между субъектом и объектом. И не только это, когда эти двое станут одним целым через действие отдавания и принятия, это единство двоих должно установить вертикальную связь с Богом, завязав ещё одно действие отдавания и принятия между вашим единством и Богом. В отношениях между вами и вашими родителями, родители стоят на положении субъекта, а вы на положении объекта. И только вступив в действие отдавания и принятия между вами и вашими родителями, вы будете чувствовать гармонию и любовь.

В Принципе мы называем эту гармонию в семье совершенством четырёх позиций. Достаточно ли ясно вы понимаете, что это в реальности означает? Бог является источником всего, так что вам не почувствовать настоящего счастья, пока вы не объединитесь с Ним через действие отдавания и принятия. Всё в жизни подвержено вращению. Предположим, Бог недвижим, а также и вы стоите на месте; в таком случае не будет ни гармонии, ни активности, ни жизни. Объект должен вращаться вокруг субъекта, являющегося сердцевиной или центром. Если вы по-настоящему знаете Бога и желаете вращаться вокруг Него, это значит, вы желаете завладеть Богом, который является сердцевиной всего мира. Однако, пока вы смотрите на самих себя, ваша позиция зафиксирована на здесь и сейчас, и вращения вокруг Бога не происходит. Центр будет ждать, однако, пока вы не начнёте вращаться вокруг него, не будет никаких отношений между вами и Богом.

Бог в чём-то подобен электричеству. Электричество невидимо, но стоит вам включить питание, и генератор начинает работать. По результатам вы можете видеть, что электричество включено. Точно так же, если вы действительно соединены с Богом, вы можете чувствовать Бога в действии. Я уверен, что многие из вас всё ещё не знают Бога. Однако, рано или поздно, вы должны такими стать, должны узнать и почувствовать, как Бог работает в вас. Вы должны быть всегда готовы принять Бога, включить источник питания. Эффект должен знать свою причину, иначе он не будет соединён с ней, не сможет работать как полагается. Даже листья на деревьях поворачиваются к солнцу. Виноградник пытается расти на солнечной стороне. Только человеку невдомёк до Бога. Бог — центр всей вселенной, а солнце центр природного мира, и в нас присутствует тенденция искать Бога. Думая о Боге, скучаете ли вы по Нему, вы счастливы при мысли о Нём? (Да.)

Теперь давайте поговорим о человеческой смерти. Рано или поздно нам предстоит умереть. Наибольшая проблема в том как умереть. Умереть не подготовленным будет для вас катастрофой. Если у вас нет связи или отношений с источником, с Богом, то, что будет после смерти — страшно. Насколько вы преуспели в этом? Вы уже состоите в постоянных отношениях с Богом? (Да!) В Боге ваше вечное существование. Вам понятно? (Да.) Вы уверены в этом? (Да.) В своём воображении вы верите в это, однако полного знания и ощущения у вас всё же нет, разве не так? (Да.) Вы должны видеть в себе результат Божьего творения, так, чтобы превратить самих себя в вечное существо. Будьте в этом уверены. Орбита по которой вы вращаетесь вокруг Бога будет вечной. Действительно ли вы осознаёте, что находясь в Движении Объединения отроете себе путь к Богу, так, что сможете стать с Ним единым целым? Можете ли вы жаловаться, можете ли вы расслабляться? (Нет.) Сможете ли вы шагать вперёд, отмечая каждый день победой, или вы будете идти в обход, шатаясь то вверх, то вниз? Таков ли ваш духовный настрой? (Да.) Но меняется ли и Бог так же? (Нет.) Бог абсолютен и уникален. И вы должны быть такими же. Вы абсолютные? (Нет.) Если вы действительно едины с Богом, Который уникален, в своей уникальности вы должны быть похожими на Него. Если вы действительно, на все 100%, тоскуете по Богу, вполне естественно для вас походить на Него, уникального, вечного и неизменного.

Если Бог является субъектом и первопричиной, а вы как объект и следствие не похожи на Него, у вас нет с Ним никаких отношений. Это похоже на то как железные стружки притягиваются к магниту, где Бог — магнит. Если вы не стали хотя бы железными опилками, вам не объединиться с Богом. А без этого вам не найти себе пристанища в духовном мире. Без должной подготовки вы уподобитесь ореху побитому молнией, просто скорлупа без ореха внутри. Выстраивая свою персональность, приготовьтесь быть Божьим объектом. Ваши личные качества есть выражение невидимой души, благодаря которой вы можете связаться с Богом как со своим субъектом. Делая добрые вещи, не делайте их для того, чтобы казаться хорошими. Не делайте добро только для того, чтобы выглядеть добрыми, но для того, чтобы объединиться с Богом, чтобы быть похожими на Него. Чувствуете ли вы, как Бог постоянно наблюдает за вами? (Да.) Чувствуете ли вы, что вас постоянно притягивает к Богу, словно магнетической силой? (Да.) Если вы это чувствуете, каждый момент вашей жизни удивителен. Однако, я знаю, вам всё ещё недостаёт такого опыта, поэтому вы желаете продолжать тренировку.

Почему не всегда такое происходит с вами, не всегда вы тянетесь к Богу, не всегда едины с Ним? Из-за грехопадения человека ваша греховная сторона очень толстая. Через неё к вам не доходит ни электричества, ни энергии, — не то чтобы чувствовать или видеть Бога или объединиться с Ним. Вам предстоит счистить с себя ваши грешные наслоения. Вам известно, как змея освобождается от своей старой кожи? Чтобы снять с себя кожу ей приходится пройти через очень узкое место, причём сделать это задом наперёд. Так что, любая и каждая религия подчёркивает важность аскетической жизни. Вы должны попытаться зажечь светильник вашей души, и свет внутри вас будет сиять, приумножая подобных вам людей. Делая это, отдавая свет другим людям, вы будете разгораться всё ярче и ярче, а ваша персональность достигнет совершенства. Почему я призываю вас зажечь светильник своей души? Потому, что Бог — источник света, а вы должны быть, по крайней мере, маленькими огоньками. Пока у вас нет с Ним чего-то общего, вам не стать едиными с Ним. Ваш огонёк должен расти и расти, пока не станет таким же большим и ярким как Бог, чтобы потом соединиться с Ним. Желая отдавать свой свет, вы должны потратить себя, подобно тому, как фитиль свечи отдаёт себя во время горения. Растрачивая себя подобным образом, отдавая свет, вы создаёте пустое место, которое заполнится Богом. Когда я вдохновляю вас делать добрые вещи ради других людей, для вас это значит отдавать свой свет, отдавать всё ваше существо, так, чтобы вы смогли наполниться из другого источника.

Если вы привыкли чувствовать счастье когда вам удаётся осчастливить других людей, в вас есть качество субъективности, подобное Богу. Прежде всего, я желаю видеть вас на положении объекта Бога, чтобы затем вы смогли уподобиться Ему и играть роль субъекта для других, оставив после себя нечто ценное, нечто хорошее. Если вы умрёте не сделав этого, вам будет нечего принести Богу. Если вы эгоцентричны, жадны до чужих вещей, при этом не желая ничем делиться с ними, Богу не понравится такой человек.

Мирскими мерками меряя, если вы хотите получить образование, вы начинаете с детского сада, затем 12 лет в школе, от 4-х до 6-и лет в университете, после чего получаете учёную степень. Почти 20 лет вы получаете образование. Чтобы достичь успеха и сделать карьеру в миру, вы тратите, ни больше ни меньше, 20 лет, но ведь нам ещё предстоит жить в огромном и удивительном духовном мире. Целую вечность нам предстоит жить там вместе с Богом. Как же долго и как настойчиво вы должны готовиться к этому? Не лучше ли жить в духовном мире в счастии и славе, чем добиваться небольшого успеха при жизни в этом мире? (Да.) Вот почему апостол Павел сказал, что в сравнении со славой и величием, что мы обретём в духовном мире, все волнения, что мы переживаем в этом мире, — ничто. Подвергаясь преследованиям, ступайте навстречу трудностям и страданиям, ведя сражение за сражением, и победа над всем этим будет основанием для вашего радушного приёма в мире духовном.

Предположим, вы прожили долгую жизнь и теперь на пороге смерти. Оглянувшись на свою жизнь, вы спросите себя: «Ради кого я прожил свою жизнь?» Вашим ответом, я боюсь, будет: «Я жил ради себя». И даже в этом случае, прожили ли вы эту жизнь для себя в хорошем смысле, во всей её полноте? Каким может быть определение хорошей жизни для себя? Вообще говоря, если вы действительно желаете жить ради себя, желаете прославиться, вы должны жить ради других людей. Если больший акцент у вас придётся на плотскую сторону, на угождение своим плотским инстинктам, такое никуда не годится. Тогда на закате жизни вы скажете: «Я не смог прожить ради себя, и я не жил ради других. Я жил впустую». Понравится ли кому-нибудь такой человек? (Нет.) Также и в духовном мире, все мириады святых и духовных людей отвернутся от такого человека.

Что Собой представляет Бог? Какую жизнь ведёт Бог? Бог, конечно, живёт как ради Себя, так и ради других, так как жизнь ради других для Него равноценна жизни ради Себя. Как же, в таком случае, следует жить нам? Прежде всего мы должны думать над тем, как прожить ради других. Мы здесь ради других. Мы живём ради других и ради других мы умираем, так что самым страшным для нас будет умереть, не сделав этого. Ужас смерти не в том, что прекращается ваша физическая жизнь, но в том, что не прожив её ради других, вы обречены идти в ад. Мы должны искоренить тот образ жизни, при котором люди живут впустую, ничего ни для кого не делая. Религия учит нас жить ради других, так, чтобы в итоге мы смогли быть причислены к царству небесному.

Прямо по прибытии в духовный мир Бог спросит вас: «Какую жизнь ты прожил?» Сможете ли вы смело Ему ответить: «Я жил, чтобы заработать себе на жизнь, жил ради моих детей, я даже дал им образование. Это всё, что я сделал в своей земной жизни»? Понравится ли Богу такое? Любое животное на это способно. Что вы сделали, чтобы превзойти животных? Конечно, вы должны и есть, и жить, и научить своих детей, но в дополнение к тому вы должны сделать хоть что-то, и чем больше, тем лучше, — сделать ради других.

Уверен ли хоть кто-то из вас, что проживёт длинную жизнь — 70, 80, 90, 100 лет? Если вы скажете, что уверены в этом, вы — ненормальный. Как можно быть уверенным в длинной жизни? Мне сказали, что ежегодно в Америке 50`000 человек гибнут в автокатастрофах. Это соответствует числу солдат ООН, погибших на передовой во время Корейской Войны. Так что, жизнь на этой земле подобна сражению. Пользуясь автотранспортом, уверены ли вы, что останетесь в живых? Вы уверены? Надеемся, что да, но кто может быть уверен? Я всегда чувствителен по отношению к смерти, так как хочу быть подготовлен к ней. Я желаю всё привести в порядок, — и то, что было сделано, и то, что имею. Иначе человеку не будет покоя. Вы как преступник, осуждённый на смерть: единственный вопрос — когда приговор будет приведён в исполнение. Чтобы заплатить за свои грехи, чтобы быть прощёнными за свои грехи и накопить добро, вы должны жить доброй жизнью, не гадая о том, когда умрёте.

У нас мало знаний о духовном мире. Это неизведанный мир; и мы должны понимать, что нам предстоит отправиться туда в одиночку. В момент вашей смерти ни ваши родители, ни ваши дети вам не помогут. Путь в духовный мир — только ваш путь. И вполне может оказаться, что вместо святых вас там встретит сатана. Если же вы оставите после себя что-то доброе, делая добро другим людям, тогда вас, несомненно, встретят ангелы и святые и проводят вас на небеса. Кого из встречающих предпочтёте вы? Известие о вашей смерти дойдёт до Самого Бога, и Бог даст указание Своим ангелам и святым выйти и встретить вас с распростёртыми объятиями или даже с музыкой и танцами, почему бы и нет? С другой стороны, если вы умрёте не накопив добрых деяний, чёрная рука сатаны утащит вас в ад. Что из двух вы выберете? Если на земле вы сделали много хорошего, вас встретят мириады святых и будет звучать прекрасная музыка. Как думаете, что произойдёт после смерти со мной? Я никогда не забываю о смерти. Это что-то подобное сну, вам трудно вообразить на что это будет похоже.

Я уверен, что войдя в духовный мир и не увидев меня рядом, вы решите, что я в аду. Но вполне может оказаться, что меня следует искать не там, а где-то высоко наверху, куда вам хода нет. Каждому уже приготовлено своё место. Сделанное нами на земле определит нашу позицию в духовном мире; мы должны думать, что всё сделанное нами здесь обладает огромной важностью. После смерти, уже находясь там, вы не сможете заявить: «О, мне ещё и то и это надо доделать, позвольте мне спуститься и пожить ещё, — как только всё сделаю, так умру второй раз». Нет, вам не сделать этого. У вас есть только одна жизнь. Ваша плотская сторона не так важна. Стоит вам умереть, и плоть начнёт гнить. Однако, вещи невидимые, добро, накопленное вами — вот что важно. В сравнении с необъятным духовным миром, ваша земная жизнь — лишь маленькая сфера. В сравнении с вечностью, продолжительность нашей жизни — одно дыхание. Должны ли вы всё ещё беспокоиться о своей земной жизни? Если вы так поступаете, то лишь оттого, что не знаете о необъятном мире, ожидающем вас.

В жизни веры вы должны думать, говорить и совершать поступки постоянно равняясь духовный мир, на то, что о вас думает Бог. Это лишь преходящий мир, в котором нам довелось прожить совсем немного; главное же подготовиться к жизни вечной, в славе и на достойной позиции. Я хочу, чтобы вы были подготовлены к смерти. Послав меня на землю, Бог желал, чтобы я накапливал добрые деяния и спас других. Затем, по своему возвращению в духовный мир, я принесу все дары обратно Богу.

Вы учитесь, но зачем? Чтобы знать как жить ради Бога и остальных людей. Не будьте настолько близорукими, чтобы думать: «После трёх лет в Движении у меня будет Благословение», и тому подобные вещи. Не думайте, что в этом Движении вас ожидает успех потому, что наше движение разворачивается по всему миру, ничего подобного. Даже и не мечтайте быть в долгу у Движения, попытайтесь сделать так, чтобы Движение было в долгу перед вами. Даже не мечтайте быть в долгу у Америки, но служите Америке, и пусть Америка будет вашим должником. И в конце концов, точно так же вам предстоит обращаться с Богом и человечеством.

Прямо с вашим рождением вы получили свою долю ответственности. Вы результат от причины или первоисточника, Бога. Он наделил вас определёнными дарами, но приложив все свои усилия, вы взрастите ещё больший урожай на этом поле даров. Никогда не думайте, что ваша физическая смерть вещь печальная и нежелательная. Мир, что нас там ожидает, необъятен, и я хотел поговорить сегодня о смерти, так как хочу видеть вас людьми хорошо подготовленными, чтобы вы могли возвратить Богу славный дар и жить с Ним там в вечности. До сего дня я учил вас так многому о том как жить, как служить другим, но ввиду такой проблемы как смерть у нас впереди, я хочу, чтобы вы были по-настоящему серьёзны по поводу того, как прожить жизнь с пользой для других людей, так, чтобы, в конце концов, ваша жизнь была прославлением Бога, так, чтобы суметь возвратить сторицей все Божьи дары. Только так вы сможете вечно жить в духовном мире на должном положении.

Считайте, что когда вы присоединились к этому движению, вам выдали мешок для наполнения. Я хочу, чтобы вы наполнили его своими добрыми делами. Встретив свою физическую смерть, вы уйдёте в духовный мир с этим мешком за плечами. Вопрос в том, насколько он будет полон и каково будет его содержимое. Даже и не думайте, что делаете те или иные вещи потому, что так вам сказал Бог, или потому, что делаете их для меня. В конце концов, вы делаете всё это для себя. Вы должны быть бесконечно благодарны Движению Объединения, мне и Богу, научившим вас как прожить наполненную жизнь. Вы должны наполнить свой мешок и возвратить его Богу в качестве подарка, который определит ваше положение там. Посмотрите на самих себя. Если вы готовы делать вещи, которые порадуют Бога, порадуют меня, а равно и каждого брата и сестру в Движении, Бог в духовном мире встретит вас с радушием. А для этого, вы должны быть открыты другим людям и всё делать для них. Если хотите хорошо подготовиться к смерти, всегда тщательно проверяйте так ли это.

Чтобы найти эту истину, я искал всю жизнь, прокладывая путь для других, работая ради человечества. В этом плане я много сделал для Бога и человечества. Духовный мир знает об этом. Используя научные открытия себе на благо, вы забываете, что за каждым изобретением стоит упорный труд изобретателя или учёного. Мною уже проложен путь, и всё, что вам остаётся — просто следовать за мной, но вы и представить себе не можете, через сколько трудностей и волнений мне стоило проложить для вас путь. Вы думаете, Бог мог просто научить кого-нибудь всем этим истинам? Если бы такое было возможно, мои предшественники и люди, жившие до меня, давно бы уже это знали. Чтобы принести эту истину людям я упорно боролся всю свою жизнь. Я очень серьёзно хотел найти истинное значение жизни, и более того, истинное значение смерти и того, что бывает после неё. Поэтому, я хочу, чтобы вы приготовились к смерти и знали, что за смертью вас ждёт ещё более славная жизнь. Путь Объединения — скорейшая в истории человечества дорога на небеса, однако вы и не мечтали об этом из-за того, что ничего не знали. Жизнь временна, жизнь коротка, поэтому вам стоит подумать о том, что вы оставите после своей физической смерти. Вы должны питать надежду, что войдёте в вечную жизнь хорошо подготовленными. Если вы всё сделаете в согласии с моими наставлениями — жить вам в царстве небесном. Вам не прожить во плоти вечно. Естественным образом, ваша голова поседеет и вы постареете. Если вы будете думать только о плотской стороне жизни, с годами вас ждёт разочарование. Но из-за того, что вам известна истина, с годами вы должны чувствовать всё большую потребность работать ради других людей, чтобы хорошо подготовиться. Сравнивая себя со мной, не думаете ли вы, что у меня найдётся побольше всего, что я за собой оставлю? (Да!) Если вы чувствуете, что количество и качество сделанного вами меньше и не так значительно, как совершённое мной, вы должны чувствовать ещё большую потребность следовать моему примеру. Что бы к вам ни приходило в форме преследований и несчастий — не это главное. Просто перешагните через всё это и идите вперёд, несмотря ни на что.

Как полагаете, ведь это естественно, чтобы я отправился в духовный мир впереди вас? (Да.) Хотите быть теми, кого выйдет встречать Сам Отец? (Да!) Того же хочу и я. Я хочу быть принятым Богом. Таким должно быть наше желание — быть принятыми Богом, заслужить Божью похвалу, принять Его славу и Его любовь. Я хочу, чтобы все вы стали такими людьми. Добиться успеха в своей мирской карьере — ничто, крохотная стружка, в сравнении с величием того, что ожидает вас там. Когда я думаю о смерти, всё это кажется мелочами. Когда я прихожу к вам сюда, меня порою посещает мысль: «Кто знает, может быть это мой последний визит к вам?» В этом смысле, я всегда готов к смерти. Вы первый раз слышите от меня подобные вещи, мне стоит постоянно напоминать вам — будьте готовы к смерти. Я хочу, чтобы вы были настолько подготовленными людьми, что и я, и Бог вышли бы там вам навстречу, желая оказать вам тёплый приём.

(Перевод Поляков В.Н.)