Не судите..

Мы читаем Библию совместно в интернете. Размышляем и комментируем. Спасибо Святому Духу, который даёт понять смысл. Вчера читали седьмую главу Евангелия от Матфея. Всем известные слова Иисуса в этой короткой главе.

Евангелие от Матфея 7 глава

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

[свернуть]

И пришло понимание, что все эти слова здесь обращены им к одному определённому классу людей. Что это за люди?

  • Они слушают Слово Божье, но не исполняют его. (24-27)
  • Они судят других на основании слова (отчего и страдают впоследствии). (1 и 2)
  • Они лицемеры, то есть они используют Слово как инструмент собственной выгоды. (3-5)
  • Они не доверяют Богу. (7-11)
  • Они популярны и могут стать лжепророками. (13-20)
  • У них нет ничего общего с Богом, они прикрываются Его именем, творя беззакония. (21-23)

Остались строки 6 и 12. Строка 6 ясна по смыслу, но непонятна в контексте. Строка 12 обращена к нам, верующим, которые всегда имеют возможность стать теми лицемерами, про которых говориться в главе. Пожалуйста, проверяйте критически и за мной, так как и я могу оказаться «волком в овечьей шкуре»!

Сказано «не судите», но как можно не судить внутренне мир и события в нём, не оценивать людей вокруг себя? Очевидно, такое не только невозможно выполнить, но и нанесёт вред самому верующему и окружающим его людям. В присутствии совершающегося зла быть человеком «не рыба — не мясо» именно та позиция, которую желает видеть у нас сатана. Вывод: «не судите» вовсе не означает «бездействуйте». Иисус даёт подсказку: «Вытащи бревно из своего глаза и поймёшь как вытащить сучок из глаза брата». Это может значить только одно, на мой взгляд: заповеди (ограничения чаще всего), данные Богом человеку, давались для пользы самого человека и для «внутреннего» (то есть применения к самому себе) использования. Они не давались нам затем, чтобы мы, опираясь на них, могли свысока судить и карать окружающих нас людей. Это работа сатаны. Вам нравится получать советы от несведущих людей? Нет, такой совет инстинктивно вызывает отпор. Вы не изменитесь к лучшему, если не почувствуете в обращённых к вам словах участие, уважение и любовь. Так обращается к нам Иисус, так обращается Бог. Желая вести несчастных людей к спасению, ведите их Божьей любовью и надеждой, а не виною и страхом.

Вы скажете: а как же явно хулиганские действия Иисуса в храме, когда он разгонял менял кнутом? Или такие его слова: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матф.23:33) Отвечу: слова эти обращены не к простым людям, а к людям высокопоставленным и богатым. Тем, кто в мирском своём величии нуждался в шоковой терапии.

Как говорится «заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт». Наверное, быть пастырем праведным и наставлять Словом Бога — дело тонкое. Которое требует во-первых знания Божьего сердца в отношении каждого конкретного человека. Вот и нашлось место для строки 6 (Матф.7:6) — это фраза явно сказана от первого лица Бога и Иисуса, где «псами» и «свиньями» являются такие из «служителей Божьих», которые своими неразумными действиями извращают Божий образ в глазах человеческих. Встретить таких нерадивых служителей можно повсюду — чем выше уровень власти у человека, тем больше у него искушений. Некоторые поднимаются так высоко, что от имени Иисуса разжигают войны в мировом масштабе. Главная война, однако, происходит в наших собственных душах: никто иной как я сам должен стараться не стать «свином», попирающим Божий жемчуг.

Ещё одно понимание суда: пока мы даже и обижаемся на кого-то, хотим кого-то грубо поправить и т.д. — пока мы не произнесли ничего и ничего не сделали в этом направлении, вы никого не осудили. Человек не получит отрицательного посыла. А у вас будет время подумать, как сказать своё замечание, чтобы оно оказалось услышанным. Подумайте о семье, какая-то неприятность, и вы готовы разразиться замечаниями и упрёками. Что это как не жалоба? Поможет ли она разрешению ситуации? Нет, только усугубит её. Сначала сделайте всё возможное со своей стороны, придите в себя, потом советуйте, если вам ещё будет того хотеться. Легко такое рекомендовать, но трудно сделать. Но будем стараться!

Таким, друзья было моё понимание. И если не так что, простите великодушно. Все мы несовершенны. (:

Видео к статье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *