У меня две новости, одна плохая, другая — хорошая. Но начну с философского предисловия.
Представьте себя в роли начальника. И вот у вас есть двое совсем разных подчинённых: один чуть что нехорошее — бежит докладывать вам; другой, столкнувшись с проблемой, разрешает её и только потом предоставляет отчёт. Какой вариант вам по душе?
На мой взгляд душа человека подобна желудку. Она принимает информацию, которая может стать её духовной пищей для роста. Но не всякая пища полезна, как мы знаем из нашей повседневной жизни. Какая-то пища бывает и приятна на вкус, но будучи искусственной она не приносит пользы здоровью. А главное в приёме пищи — голод, он есть самая лучшая приправа, делающая вкус любой пищи замечательным. Он же позволяет нам любить пищу и даёт способность её переварить. С духовной пищей всё также. Мы её потребляем, перевариваем и усваиваем. То есть делаем своей, частью себя. И если суть каждого человека Божественная, то «усваиваясь» все события и факты нами воспринятые обретают Божье подобие. Для этого мы размышляем над услышанным и увиденным, молимся, для этого читаем святые тексты… А главное, что должно быть результатом жизни по-Божьему — радость. Ну вот, поэтому канал «Бесед о Царстве Божьем» изначально создавался чтобы преподносить зрителю не только проблему, но и возможное решение.
Так и в нашем эпизоде. На мой взгляд, ситуация в России сегодня вполне может быть названа продолжением всего прошедшего: царского правления Николая II, коммунистического режима СССР, лихих 90-х. Читая роман «Воскресенье» Льва Толстого, мы видим общество заключённых, идущих по этапу, разделённое на уголовников и «политических». Одни отбывают наказание за грехи перед братом-человеком, другие за грехи перед государственной системой. Последним кажется, что стоит только смениться власти, стоит осуществить некие важные идеи, и всё будет правильно и справедливо. Но, исторически теперь, глядя на постреволюционное общество России, мы видим, как власть менялась неоднократно, зато не менялись отношения массы рабов и горстки господ. Наивные революционеры думали, что освобождают народ, борясь с самодержавием. Но Россия без самодержавия не стала лучше, по факту стала гораздо хуже, несправедливее и развращённее.
Лев Толстой переживал за тюрьмы, которые становились для России не исправительными учреждениями, а рассадником духа уголовщины. Если рассматривать современную правящую элиту России, она своими корнями уходит в «лихие 90-е» и те самые люди, которые тогда, благодаря своей расторопности, оказались наверху, стоят сейчас у власти. Можно грабить незаконно — если вы отнимаете у женщины кошелёк на улице — вы разбойник и будете судимы. Но можно грабить и законно, особенно если ты сам и устанавливаешь законы. Тогда суда не будет.
«Уголовные» тем и отличались от «политических», что им не были интересы ни вопросы смысла жизни, ни тема нравственности и семьи; не интересно им было ни небо над головою, ни судьба цветка под ногами. Порою им бывает не интересно никакое творческое занятие. Зато интересны вопросы силы, денег, власти, и различные варианты развлечений. Закономерно, что в обществе, где даже и большинство людей будут духовными, но инертными и слабыми, будет править тот, кто наиболее беспринципен. И печально, что не только физически править, но и с претензией на духовность, создавая собственную, родную уголовным элементам культуру.
Для тех, кто считает меня «сторонником теории заговора», поищите сами в интернете информацию на тему «Национальная Медиа Группа». Когда желаешь поработить человека, завладей сначала его сознанием. Но, представьте, что всему народу надели одни и те же очки. Будет ли он видеть мир как желает того создатель этих очков? Ответ — нет. Человек интуитивно чует добро и зло, истину и ложь. Опять же загвоздка в Божественной сути человека. Наблюдая современную «русскую» культуру, я никак не мог избавиться от привкуса чужеродности, как если бы мне вместо знакомой с детства картошки с маслом предложили под тем же названием современную синтетическую смесь. А пока «глобалисты» пытаются изменить нашу генетическую сущность с Божественной на солдафонскую посредством новых вакцин и ГМО, пока лучших мужчин отправляют на военную бойню, пока подкупают женщин на соцпособия, а молодёжь на технические новинки, пока … стоит подумать об активах «простого человека».
Если человек по-настоящему велик, рядом с ним каждый себя чувствует значительным и великим. Поэтому мы стремимся к Христу, поэтому готовы признать, что его глазами на нас смотрит Сам Бог. Бог — владыка вечного мира, мира любви. И если бы вы даже и правили всем миром, но любви не познали, вы — человек несчастный и бездомный. Если вы прожили всю жизнь в заботе лишь о хлебе насущном, вы в долговременной перспективе человек глупый. Если бы вы наблюдали картину со стороны, вы обязательно захотели бы пробудить такого человека. Духовный мир делает всё возможное, чтобы пробудить нас в этот поворотный момент истории. Отсюда и все «бедствия» на нашу голову!
Вот и моя хорошая новость: если мир вокруг вас враждебен, если жизнь трудна, если забот море, и если не удаётся ничто — самое время посмотреть на небо. (: Не об этом ли говорил Иисус, когда говорил ученикам «вы не от мира сего» и «я выбрал вас от мира»? Об этом же приведённая мною в разговоре цитата Преподобного Муна:
Все в этом мире преходяще. Семьи, страны, мир, философские школы. Последней остается надежда, с которой можно одержать победу над смертью. Если умрет и она, мы обречены на поражение.
Среди людей есть такие, кто мирно плывет по течению жизни. А есть и те, кто бросает вызов всем светским условностям, всем гуманистическим идеалам, обретая новую надежду в Небесах, вечную надежду, совершенно не похожую на то, во что верят светские люди в миру.
На Небесах предпринимается множество инициатив, чтобы изменить земную жизнь тех, кто уповает лишь на мирское и гуманистическое, вселяя в них новую надежду на победу над смертью. С такой надеждой человек прожил бы свою жизнь на земле в постоянном стремлении к вечности. Поэтому верующие должны вознестись в мечтах в вечный мир надежды и тогда они победят смерть. (6-44)
Мун Сон Мён, Жизнь на земле и духовный мир, часть 1.
Наверное, это ещё не всё. Интеллигент всегда готов уступить другому своё место под солнцем. Однако, переступив через светские заботы, враждебность и страх, короче говоря, живя по учению Христа, мы не должны торопиться в мир иной. Но с ещё большей энергией заняться освоением мира физического. Не ради себя лично, но ради других, ради близких, ради наших детей и внуков, которым никак не хочется оставлять ни «диктатуру пролетариата» или «диктатуру ВОЗ», ни любую другую диктатуру. Подумайте, у нас есть сила. Сила свободной мысли. У нас есть надежда. Есть вера. И есть семья, а значит — любовь. И нас всегда больше. А значит, не стоит менять свою царскую корону на рабские кандалы.
Добавить комментарий