17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
19 Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
20 Бог же мира (God of peace) сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.
Римлянам 16:17-20
Как известно, Преподобный Мун, создавая практически каждую из своих многочисленных организаций, добавлял к её названию слова «за мир во всём мире»: Ассоциация Профессоров за Мир во всём Мире; Федерация Семей за Мир во всём Мире; Федерация Молодёжи за Мир во всём Мире и так далее. Свою автобиографию он назвал «Гражданин планеты любящий мир». Тим Элдер, многие годы бывший переводчиком Преподобного Муна, в своём «Отчёте Царя» однажды привёл слова Преподобного Муна: «Богу более всего ненавистны две вещи: война и гомосексуализм». Он добавил от себя, что слова эти были сказаны «в точности в таком порядке».
Только вчера, 2 декабря 2025 года прошли переговоры посланника США Уиткоффа и президента Путина на тему урегулирования конфликта на Украине. Несмотря на их продолжительность, около 5 часов, компромисса достигнуто не было. Детали переговоров решено не раскрывать. Делегация Трампа прямым рейсом улетела к себе на родину, оставив без внимания как администрацию Зеленского, так и своих союзников по НАТО в Европе.
В любых комментариях на тему трудно удержаться от личных эмоций или соображений. Да, частью планов СВО в заявлениях российской власти является защита традиционных ценностей от разлагающего влияния культуры Запада. Традиционная семья, где муж и жена держат свой обет верности перед Богом, является главным условием счастья и мира на земле. В отличии от ценностей «радужной свободы», сумевшей завоевать себе авторитет на Западе, где само христианство, по словам православных критиков, стало аморфным, либеральным и даже бесовским. При этом создаётся впечатление, что традиционная культура настолько слаба и убога, что неспособна победить культуру развратную, не прибегая к силовым аргументам.
Любая власть для продолжения своего существования всегда нуждалась в оправдании. Этим оправданием было «священное право королей», общественная стабильность, государственная безопасность, борьба с врагами (недавно была дополнена оригинальной идеей всеобщей борьбы с COVID-ом от Билла Гейтса), коммунистическая идея, а ныне идея богоизбранности русского народа. Её поборникам представляется, что Россия — единственный защитник Божьего мира на земле. Для желающих разобраться в идеологических корнях современной новой России, рекомендую обратиться к спору Ильина — Толстого, представленному в книге Ивана Александровича Ильина «О сопротивлении злу силою», в которой он резко критикует идею «непротивления злу силой», высказанную Львом Николаевичем Толстым в его поздних идеологических работах. Интересное противостояние государственности и анархизма, общественного закона и совести, насилия и любви, государственной религии и свободы веры, Бога в понимании Ильина и Бога в понимании Толстого, и даже, в приложении к современности — восточного и западного христианства. Последний акт этого идейного противостояния, как кажется, разворачивается вживую, в мировых масштабах, а все мы — его зрители, хотим мы того или нет. Трамп — лошадка Льва Толстого; Путин — лошадка Ивана Ильина — на кого поставите вы, читатель?
Последнюю точку в этом споре должен поставить Бог. Бог является верховным судьёй и авторитетом, и, возможно, если с вами реальный Бог, вы можете позволить себе нечто экстраординарное. То, что ситуация в мире действительно экстраординарная, как кажется, понимают не многие. Большинство людей живут в том ограниченном мирке, который надвинут им на глаза различными СМИ. Правительства в Европе выступают за превентивный удар по России, не ограничиваясь только экономическими методами давления. Правительство России готово пожертвовать всем миром ради безопасности своей страны. Где же настоящий Бог, на чьей Он стороне? Хороший вопрос, о котором мы здесь ненавязчиво порассуждаем.
Судя по действиям Трампа, он понимает экстраординарность сложившейся мировой ситуации. Как бы дороги ему ни были отношения с Россией или Китаем, но причину его настойчивости в мирном решении любых конфликтов стоит, мне кажется, искать не в огромной ценности данных торговых партнёров. Дальнейшее разжигание агрессии не будет на руку ни одной из сторон. Как мы теперь понимаем, если до того не понимали в своей мирной действительности, что из всего стада людей обязательно найдётся «паршивая овца», которая под влиянием обстоятельств или вследствие психической неуравновешенности первой нажмёт ядерную кнопку. Ситуация с точки зрения Трампа выглядит как последняя возможность мирных переговоров с вором и бандитом, взявшим весь мир в заложники. Если этот террорист потребует признания себя праведником и признания по закону своим всего им наворованного, праведному человеку придётся уступить всем его требованиям. Но есть одно но: что скажет Бог?
У нас принято говорить, что «сила в правде». Что же, если даже придворные льстецы готовы восхищаться платьем короля, должен найтись чистый ребёнок, способный сказать, что «король-то голый». Карма в том, что правда, как бы слаба она ни была, всегда выходит наружу и побеждает. Знаете, если есть настоящий справедливый Бог. Тот, на Которого всегда может надеяться обиженный и угнетённый.
В приведённом отрывке из Евангелия апостол Павел называет Бога «Богом мира». Теперь можно понять, почему это так. Победа не всегда в полном и безоговорочном уничтожении противника. Если муж в ссоре убивает свою жену, это не может считаться победой. Если победа досталась сильнейшему, это не может быть победой, удовлетворяющей живую человеческую совесть. В ситуации с мужем и женой победа может быть только их общей победой, плоды которой — мир, согласие и радость, счастье их детей. Иногда, для наступления согласия необходимо отрекаться от себя, молча терпеть и жертвовать собой и своим кровным, отчаянно цепляясь за любовь и веря в Бога. Что за Бог, в которого верит Преподобный Мун? Настоящий ли это Бог? Вам решать. Вот для размышления отрывок одной из его речей. Речь «День истинных родителей с точки зрения истории» от 18 апреля 1977 года (взято с сайта https://hoondok.ru/book/gods-will-2/den-istinnyh-roditeley):
Грехопадение человека имело ряд последствий. Во-первых, был нанесен удар по достоинству и авторитету Бога. Кроме того, человек потерял свое изначальное состояние, рухнул в недра ада, куда за ним обрушились и согрешившие ангелы. И наконец, все творение утратило свое положение. Итак, получилось, что грехопадение навлекло страдания на всех, повредило достоинству Бога, повергло всё творение в бездну печали и отчаяния. Мир заболел, и, так же как больные не могут излечить себя сами, он бессилен восстановить себя. Кто же восстановит его? Существует лишь одна высшая сущность, обладающая способностью, силой и желанием вернуть человека на его изначальное место. Эта сущность — Бог.
Процесс грехопадения развивался подобно болезни, постигшей здорового человека. Чтобы больной человек вернулся в изначальное здоровье состояние, он должен пройти путь развития болезни, но теперь уже в обратную сторону. Чтобы вернуть человека на его изначальное место, необходимо обратить вспять процесс грехопадения. Труд по спасению равноценен труду по восстановлению, он предполагает возвращение человека из аномального состояния в изначальное, подобно тому как больному возвращают здоровье. Спасение и восстановление — одно и то же, однако различны позиции, с которых рассматривается процесс: с точки зрения Бога — это процесс восстановления.
Чтобы восстановить человека, необходимо заплатить искупление. Таков жизненно важный принцип данного процесса. Чтобы искоренить грех, человек должен заплатить за него. Аналогично, пациенту приходится страдать, когда его лечит врач. Иногда доктор вынужден назначить очень горькое лекарство, и пациент, как бы ему ни было противно, должен принимать его, чтобы восстановить здоровье. Падший человек подобен больному и должен пройти через искупление, боль и страдания, чтобы восстановиться в своей изначальной полноте.
Какой же болезнью вы заразились? Диагноз падшего человека — болезнь оскверненной любви. Это болезнь любви, исходящая от сатаны и подвластная ему, она делает мужчин и женщин пленниками сатаны, заставляя их продолжать его род. Все люди рождаются прямыми потомками сатаны.
Как же заболела любовь? Грехопадение совершилось, когда один человек стал претендовать на эгоцентричную любовь. Движимый желанием сделаться центром Вселенной, человек начал отрицать ценность всех других отношений. Он старался добиться блага только для себя, а когда его желание вторглось в сферу любви, началась болезнь.
Мы должны найти способ лечения болезни любви. Какое же надо назначить лекарство? Поскольку грехопадение было спровоцировано эгоцентричной любовью, мы должны отыскать любовь, в центре которой стоит Бог, то есть не эгоцентричную любовь, и она принесет нам излечение, или восстановление. Если бы Адам, Ева и архангел, находясь в Эдемском саду, забыли о себе, думая только о Боге и желая обрести любовь, исходящую от Бога, грехопадения не произошло бы и, значит, на земле не было бы его последствий.
Что такое Небеса? Они сотворены людьми, которые на земле любят самоотверженной, совершенной любовью, основанной на Боге. Это самое важное правило, все остальные вытекают из этой основополагающей истины. То, что я до сих пор рассказывал вам, составляет суть Божьей истины.
Любите ли вы себя более всего на свете? Являетесь ли вы центром собственной любви? Или центром любви избрали Бога? Можете ли вы утверждать, что 24 часа в сутки, 365 дней в году ваша любовь была направлена на Бога? Если вы не можете ответить на этот вопрос утвердительно, Царство Божье на Небесах — не для вас, вам нужно прежде освободиться от пут. Человек изо дня в день ведет жесточайшую битву с самим собой. Каждый должен выйти из нее победителем и обрести свободу. Лишь одержав победу, вы заслуженно войдете в Царство Небесное.
Представьте себе, что кто-то ни с того ни с сего напал на вас. В таком случае обычная человеческая реакция — возмущение: «За что ты меня ударил?» — и попытка дать сдачи. Но вы должны быть терпеливы, не от слабости, а потому, что во имя Бога вы придерживаетесь других принципов, — тех, которых придерживался Иисус Христос, когда благословлял своих врагов. Иисус думал о своей миссии, которую он выполнял во имя Бога, 24 часа в сутки, и смотрел на всё глазами Бога. Прежде чем поднять меч возмездия над миром, он вспоминал, как терпеливо всё сносил Бог. Зная, что Бог в конечном итоге желает восстановления человечества, Иисус вел борьбу не по законам сатаны.
Поскольку Иисус молился за своих врагов, особенно в тот момент, когда стоял на пороге смерти, он вознесся над всеми сатанинскими сферами и полностью освободился от притязаний сатаны. С тех пор он обрел свободу, позволяющую взойти на Божий престол и творить милости, он обрел силу спасения. Сатана вечно высматривает какую-нибудь зацепку, в которой сказывается греховная природа, а поскольку в любом человеке тысяча подобных зацепок, ему не нужно делать особых усилий, чтобы воспользоваться ими. Но жизнь Иисуса не замарана никакой грязью, и сколько бы сатана ни пытался найти у него слабое место, Иисус оставался неуязвим.
Иисус Христос был совершенно свободен от обвинений сатаны. Поднявшись над сатанинскими сферами, он сумел вознестись на Небеса к Богу. Поскольку Иисусу удалось войти в эту сферу, Бог мог неограниченно использовать его в качестве своего помощника. После того как сатана добился крестной смерти Иисуса, Бог получил возможность воскресить Своего сына. Бог, не обращая внимания на сатану, мог проявить свою власть в полном объёме. Поэтому, благодаря Иисусу, появился новый мир, совершенно свободный от сатанинского.
Зная этот принцип, мы должны ясно осознать, что пришествие Мессии для спасения человечества не будет проходить в сиянии славы. Мессия явится в несчастье и впитает в себя всю боль и страдания мира. Он подвергнется нападкам всего сатанинского мира, но выдержит все, не помышляя о возмездии, проявляя терпение, подобное Божьему, и в конце концов одержит победу. Любая религия или вероучение, следующие по пути искупления, но призывающие к терпению, встретят Мессию.
Кто мы, члены Движения Объединения? Слово «объединение» — великое слово, оно означает, что мы желаем распахнуть объятия навстречу всем религиям, чтобы объединить их. Желаем ли мы сделать это из эгоистичных, сатанинских соображений? Нет, мы хотим привести их к Божьему престолу. Таково значение слова «объединение». Движение Объединения должно следовать по мессианскому пути страданий и гонений. Это путь, который начинается в самой глубине человеческого несчастья и возносится ввысь, к Божьему престолу. Это путь, по которому следуем все мы, члены Движения Объединения.
Мы берем на себя ответственность, чтобы стать мировой религией. Однако мы должны пояснить причину своих действий. Для чего мы здесь: для Движения Объединения или для Неба и земли? Церковь Объединения существует исключительно для служения Богу и человечеству. Так мыслит Бог, и так должны думать мы. Поэтому мы принимаем боль страданий и трудностей, но мы можем освободиться от сатанинской сферы лишь в том случае, если будем руководствоваться мыслью: «Это — для Бога и человечества». Сатанинский мир совершенно эгоцентричен. Чтобы освободиться от него, мы должны вести совершенно иной образ жизни. Если наша жизнь целиком изменится, мы избавимся от сатанинского влияния. Это понятно?
Мун Сон Мён, «День истинных родителей с точки зрения истории», 18 апреля 1977 года
Как говорится, «имеющий уши да услышит».
Автор: Поляков В.Н.,
3 декабря 2025 года.



Добавить комментарий