Преподобный Чу Ки-Чоль, корейский христианский мученик

True Mother Kang Hyun Shil

Rev Chu Ki-Chol, a Korean Christian Martyr

Преподобный Чу Ки-Чоль, корейский христианский мученик

24 апреля 2017 года

Блаженны вы, когда оскорбляют вас и преследуют, и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики. Ликуйте и радуйтесь, ибо велика будет ваша награда на небесах. Так же преследовали и пророков, живших до вас.

Матфея 5:11,12

Всем доброе утро!

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о Преподобном Чу Ки-Чоле, священнике, который отказался поклоняться в синтоистских святилищах, что было требованием японских колониальных властей во время оккупации до 1945года.

В японскую оккупацию Кореи, до 1945 года, было много людей, которые отказывались служить в синтоистских святилищах, как того требовали колониальные власти. Среди этих людей Преподобный Чу Ки-Чоль был достаточно знаменит. Он родился в юго-восточной части Корейского полуострова, одним из четырёх сыновей человека, бывшего светским руководителем Христианской Церкви.

Он не смог до конца закончить своё обучение. Однажды он присутствовал на встрече христианского возрождения (revival=возрождение, Ривайвел) и был так тронут, что решил стать ривайвелистом, и он поступил в семинарию в Пхеньяне, сегодня в Северной Корее. Он закончил Среднюю Школу Ёнхи в девятнадцатом классе. Он стал священником в ряде церквей: Церкви Чеоланг, которая находится прямо перед нашей церковью, он вёл свою пасторскую работу в Масане, а также в Пхеньяне.

В 1936 году христианское сообщество в Корее было очень глубоко разделено по вопросу подчиняться ли требованиям колониального правительства о поклонении в синтоистских святилищах или нет. В то время Преподобный Чу был пастором в Церкви Чеоланг. На конференции священников он выступил с призывом отказаться подчиняться требованию служения в синтоистских святилищах. Местная газета — газета Пусана — раздула из этого большую историю, и это стало достаточно скандальным.

Дебаты в христианском сообществе состояли в следующем: «Будет ли грехом для христиан служить в синтоистских святилищах?» Было много споров, и одно церковное сообщество в северной части полуострова в году первым заявило, что не будет этого делать. Это сообщество в Северной Корее на своей конференции проголосовало за то, что христиане не должны заходить в синтоистские святилища.

Преподобный Чу был арестован властями за своё упорство в том, что христиане не должны туда заходить, но призыв этот распространился и по южной части Кореи, даже без его присутствия, и ему так и не выдвинули обвинение. После этого призыва они отпустили его, но позднее полиция арестовала его вновь.

Его жена, Ох Джон-Мо, также была человеком очень сильной веры, и она сказала ему: «Пожалуйста, продолжай бороться; борись до конца! Будь победителем и выходи из тюрьмы с победой!»

Главные дебаты происходили в Церкви Санджунхён в Пхеньяне; там были очень горячие дебаты по этому поводу. Полиции пришлось отправится туда для наведения порядка и кто-то рассказал им о ситуации.

Японский полицейский по имени Шимизу по-сути прочёл лекцию о том, служение в святилище вовсе не грех для христиан, но Преподобный Чу встал и оспорил мнение этого японца. Он сказал: «Я вдохновлён вашими познаниями, но я не могу сидеть здесь и позволять вам цитировать Библию так, словно мы не должны беспокоиться по поводу поклонения в синтоистских святилищах». Он обращался к японцам с большой силой и с этого дня стал известен как диссидент.

Тот японец всё ещё настаивал, что это не грех, но он стыдился говорить это, так как аудитория находилась под большим впечатлением того, что сказал Преподобный Чу. Ситуация становилась напряжённой и японская полиция могла с ней не справиться.

Далее там был ещё священник по имени Преподобный Ё Джа-Ги; в июле 1939 года его арестовали по другому случаю и выпустили через семь месяцев. Когда он впервые после освобождения появился в своей церкви, там было много христианских верующих. Японская полиция окружила церковь — по факту полицейские окружили церковь несколькими рядами — и полиция вошла в церковь и вызвала беспорядки.

Преподобный Чу был в той церкви старшим пастором в то время и он настаивал, что если кого-то арестовывают, они должны за три месяца его помиловать. Он заключил с японцами сделку, что если помилование будет выдано за три месяца, он не будет противодействовать служению в синтоистских святилищах.

Однако на Преподобного Чу это в конце концов никак не повлияло, так как он решил противостоять поклонению в синтоистских святилищах до конца. Полиция сказала ему с этого дня больше не проповедовать. Преподобный Чу ответил: «Я даю свои проповеди под авторитетом Бога; эта власть дана мне Богом, и вы глубоко ошибаетесь, полагая, что можете указывать мне, есть ли у меня право давать проповеди или нет. Поэтому, покуда Бог назначил мне это делать, я продолжу давать проповеди».

В тот момент у них была сильная перепалка с японским полицейским. Полиция пригрозила ему, что если Преподобный Чу даст проповедь, они посадят его под арест. Преподобный Чу ответил: «Моя ответственность — давать проповеди, так что я буду это делать, а вы делайте то, что сочтёте нужным; если хотите меня арестовать — пожалуйста».

Он добавил: «Я делаю лишь то, что должен делать». Там была большая стычка. Полицейский сказал ему: «Если ты ослушаешься приказа, данного тебе офицером полиции великой японской империи, то отправишься в тюрьму прямо отсюда». Преподобный Чу ответил: «Японская конституция гарантирует свободу вероисповедания. А значит, прямо сейчас вы идёте против вашей собственной конституции, препятствуя этой службе». Он говорил с такой силой, что японскому полицейскому пришлось отступить.

Тогда всякий, кто посмотрел бы на Преподобного Чу, сказал бы, что тот имеет стальную решимость и не склонится ни перед кем; поэтому всякому, кто противостоял ему, было ясно, что здесь придётся идти на попятную.

Преподобный Чу в своей белой робе вскарабкался на подиум и начал служение. Он прочитал Матфея 5:11-12, как это сделали сейчас мы:

Блаженны вы, когда оскорбляют вас и преследуют, и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики. Ликуйте и радуйтесь, ибо велика будет ваша награда на небесах. Так же преследовали и пророков, живших до вас.

Он провозгласил: «Здесь, рядом со мной стоит Живой Бог», и он объяснил пять основных моментов своей службы.

Святое место было наполнено так, что никто больше не мог войти, и атмосфера была очень тесной. Он молил Бога: «Помоги нам преодолеть власть смерти!» Он молился о мудрости, и чтобы они смогли выдержать преследования сатаны. Он просил Бога позволить ему жить ради праведности и также ради праведности умереть. И он предлагал: «Бог, я отдаю Тебе свою душу, пожалуйста, делай с ней, что Тебе будет угодно!»

Полиция не смогла арестовать его прямо там, так как атмосфера была очень тесной, но несколькими днями позже они взяли его под стражу и отправили в тюрьму. Перед тем как его забрали, он обратился к полицейским: «У меня одно последнее требование. У меня есть старая мать, которой около восьмидесяти лет, и я хотел бы сказать ей до свидания». Он зашёл в комнату своей мамы и помолился там, прося Бога позаботиться о ней в его отсутствие.

Его забрали в полицейский участок Пхеньяна, и он провёл там в тюрьме в общей сложности семь лет. Во время этих семи лет в тюрьме он молился, он давал проповеди и пел гимны. Хотя полиция пыталась запретить ему делать это, он продолжал.

Он говорил полицейским: «Давать проповеди — моя работа, это я и делаю; а ваша работа — арестовывать людей. Так что можете делать то, что делаете, а я не собираюсь прекращать того, что делаю я».

Пытки были настолько суровыми, что несколько раз он терял сознание, и временами был на грани смерти. Когда он терял сознание, полиция окатывала его водой, чтобы он очнулся. Иногда они добавляли в воду красный перец, и по большей части он пребывал в бессознательном состоянии. Такое происходило несколько раз.

Когда он был уже на грани смерти, его уносили; они лечили его и опять приносили его на пытки. В это время он проповедовал и также молился Богу: «Моя душа в Твоих руках, пожалуйста, поступай с ней как знаешь!»

Преподобный Чу даже сегодня хорошо известен в Христианской Церкви, и люди очень высоко уважают его. Он дал смелости; он вдохновил людей сопротивляться усилиям японцев заставить всех корейцев поклоняться в синтоистских святилищах.

Когда бы он ни молился, когда бы ни пел гимны или давал проповеди, онвсегда проливал слёзы. Он утверждал: «Иисус умер не за себя, но за нацию и мир, но я не способен на это, я недостойный!»

Истории о Преподобном Чу многие годы ходят среди христиан. Когда он был в тюрьме ему пришлось нести очень тяжкий крест, но он говорил: «Мой крест — ничто в сравнении с тем крестом, что Иисус нёс на Голгофу», и что бы ни происходило, он всегда сохранял смелость и имел надежду, что в итоге сможет одержать победу над этой ситуацией.

Иногда он спрашивал людей, пытавших его: «Как вы собираетесь принять наказание за то, что делаете сейчас со мной? Как такое, что вы можете так пытать меня и смеяться, подшучивая над этим?» И, вероятно, у них также была совесть, так как иногда, когда он говорил такое, они на какое-то время прекращали пытать его, но позднее возвращались, чтобы продолжить пытку.

Ко времени своего выхода из тюрьмы он был очень слаб. Он плохо видел, его сердце и лёгкие были плохими; у него было очень плохое здоровье. Но всё время своего пребывания в тюрьме он всегда хранил благодарность. Что бы ни происходило, он всегда славил Бога. Он всегда был благодарен! В тюрьме он часто пел гимн: «Я упорствую на пути вверх.. на высокую землю». Его уволили с должности священника, поэтому во время его нахождения в тюрьме его семья должна была покинуть дом священника, и им было некуда пойти.

В конце концов он умер в 1944 году, за год до того как Корея получила освобождение; в то время ему было сорок семь лет. Когда он молился, он провозглашал: «Именно Бог призвал меня; и Бог живёт сейчас со мной, и Бог будет тем, кто призовёт меня в духовный мир, когда я пойду туда!» И он просил, чтобы Бог помог ему оставаться постоянным и никогда не меняться. Когда он дал свою последнюю молитву перед смертью, она была настолько сильной, что сотрясался весь дом.

Это был человек, который воистину боролся за праведность. Семь лет он вёл трудную битву, и он нёс крест с сердцем, что несёт его вместе с Иисусом. Он воистину храбрый воин христианства. Он — мученик корейского христианства, которым корейские христиане могут гордиться перед всем миром.

В тюрьме он часто замечал: «Не так трудно пережить смерть, так как это вещь очень временная и быстрая, но гораздо труднее умирать день за днём».

Прошлой ночью я вспомнила о Преподобном Чу, и я подумала о том, как много великих христианских мучеников было в Корее: людей, которые по-настоящему любили Бога и всем сердцем, всей душой, сражались за Него, кто по-настоящему отдал свою жизнь на благо Божьего провидения.

Я молюсь, чтобы благодаря этим мученикам Бог защитил Корею, чтобы она не была разрушена. Отец превозносил Преподобного Чу и других корейских мучеников. Я помню, как Отец сказал, какая сильная церковь могла бы быть построена на основании их жертвы.

Конечно, я всегда уважала его. Причина, почему сегодня я говорю про него, потому что знаю, что если сейчас он в духовном мире, если он знает истинную волю Бога, то определённо будет на стороне Отца, и он будет работать рука об руку с Отцом ради защиты Кореи и осуществления Божьей воли на земле.

Когда мы говорим сегодня о мученичестве, люди смеются. Они говорят: «Хорошо, всё это было очень давно». Но я с этим не согласна. Я думаю, что именно благодаря этим мученикам в Корее сегодня есть такая сильная христианская церковь, и я знаю, что эту церковь не разрушить.

Прямо сейчас в центре христианства остался единственный янтарь, и это Второй Царь, которого благословил наш Истинный Отец. Теперь мы должны работать с нашим Вторым Царём, так чтобы мы не разочаровали Отца, чтобы мы не разочаровали Второго, так чтобы мы в итоге водрузили флаг победы и воспели хвалу, спели песню победы.

Большое вам спасибо.

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=xLlJs_jAwDU